Жостовская роспись. Жостовская роспись раскраска для начинающих, картинка

Цветы из Жостово: роспись по металлу

Жостовская роспись. Жостовская роспись раскраска для начинающих, картинка

Этот вид росписи, получивший название в честь подмосковной деревни, известен по всему миру. Даже далёкие от искусства люди безошибочно отличат жостовский поднос в многообразии народных промыслов.

Букеты из цветов, ягод и фруктов, словно взрыв, появляются из тёмного фона, переливаются множеством красок и готовы вот-вот исчезнуть.

Поймать это прекрасное мгновение и запечатлеть с помощью мягких кистей и красок — в этом и состоит мастерство художника.

Картинки с образцами росписи вы можете посмотреть в нашей галерее, мастер класс, который расскажет, как нарисовать жостовский узор поэтапно – в статье ниже, для дошкольников легкие узоры и трафарет для обведения карандашом можно отыскать в интернете.

Расписной поднос надолго останавливает взгляд, заставляя рассматривать каждый лепесток, прослеживать изгибы веточек и травки, угадывать среди цветов изящные фигурки птиц.

Наблюдать за работой живописца можно бесконечно: движения его руки точны и ловки, а из-под послушной кисти мгновенно расцветают бутоны. Кажется, жостовская роспись подносов не представляет труда.

И это действительно было бы так, если б работе не предшествовали годы обучения и развития навыков.

Приобщиться к творчеству жостовцев поможет поэтапное описание работы над росписью. Возможно, в каком-то из шагов и спрятан главный секрет мастерства?

Как создают жостовский поднос на фабрике

Подносы обычных форм (круглые и прямоугольные) изготавливаются из листового железа, с помощью станков. Листы разрезаются, прессуются, затем на них выдавливаются бортики и тщательно загибается острый край. При создании уникальных форм используется ручной труд коваля — кузнеца, работающего с холодным металлом.

Готовые подносы отправляются в цех шлифовки и грунтовки, где их покрывают несколькими слоями грунта и просушивают. Грунт придаёт цвет фону, чаще всего он чёрный. Очень парадно смотрятся красные или зелёные фоны.

Наконец, поднос попадает в цех раскраски. У художника не бывает образца, жостовский букет создаётся только фантазией.

Следующий этап — орнаментовка или «уборка». Тонкой кистью наносится орнамент вдоль бортиков, что завершает композицию. Это делает другой мастер, чья рука привычна к мелкой и точной работе.

В заключение поднос отправляют на покрытие несколькими слоями специального лака. В результате он становится гладким и блестящим.

Жестовская роспись для детей и взрослых

Оторвав чадо от компьютера, необходимо тут же предложить ему другую поглощающую деятельность. Раскраска подносов, подогреваемое рассматриванием фотографий готовых изделий, может надолго увлечь и ребёнка, и взрослого любителя рисования.

Сделать поднос в домашних условиях, конечно, трудно. Но освоить технику жостовской росписи и получить наслаждение от творчества доступно каждому. Яркий узор украсит разделочную доску, деревянную посуду, ёлочный шар или пасхальное яйцо. Но начать следует с тренировки — рисования на бумаге.

«Жостовская роспись» раскраска, выпускаемая книжной промышленностью, также может быть использована для обучения дошколят. Контуры здесь уже собраны по законам композиции или представляют отдельные элементы. Но увлекаться ею не стоит: принципы раскраски противоречат свободному духу жостовского узора.

Материалы и подготовка

Тренировать навыки каждого шага работы над росписью придётся долго, поэтому сначала ребёнок может использовать акварель, гуашь и обычные альбомы для рисования. Позже переходят на силуэты подносов, вырезанные из чёрного картона.

Когда основные элементы усвоены, можно приобрести разделочную доску или формы из папье-маше, на которые будет наноситься рисунок. Их покупают в художественных салонах или изготавливают самостоятельно. На фабрике в Жостово, в т. ч.

через интернет, можно купить подносы-заготовки для росписи. Менее затратным приобретением станет обычное оцинкованное ведро или таз.

Опасение испортить дорогостоящие изделия повысит ответственность начинающего художника перед каждым мазком.

Деревянные и бумажные изделия грунтуют специальными составами, подбирая цвет фона. Металлические предметы обезжиривают, зачищают и покрывают грунтом по металлу (удобно использовать аэрозоли чёрного или красного цветов). Особенно тщательно зачищаются предметы, бывшие в употреблении, так как жостовская роспись требует идеально гладкой поверхности.

Для работы используют масляные краски, их советуют смешивать с глянцевыми лаками, чтобы добиться выразительного изображения. Достаточно купить основные цвета:

  • краплак красный;
  • кобальт синий;
  • кость жжёная;
  • охра светлая;
  • изумрудная зелень;
  • титановые белила.

Для обучения подойдут недорогие наборы, но следует знать, что свойства масляных красок сильно отличаются в зависимости от состава. Для разведения краски понадобится льняное масло или скипидар.

Расположение жостовских цветов на бытовом предмете должно соответствовать форме украшаемого сосуда. На доске или ведре можно изобразить букет, а на бортиках миски или тарелки — бесконечную гирлянду из цветов.

Этапы жостовской росписи

Жостовская живопись — многослойная. Накладывание слоёв краски от тёмного к светлому создают объем и выпуклость рисунка. Разумеется, каждый слой наносится после полной просушки предыдущего.

Сначала следует освоить основные этапы создания изображения:

  • Подмалёвок или замалёвок. Появляются красочные пятна, обозначающие форму и расположение крупных и средних фигур. На этом этапе решается задача композиции. Крупные цветы располагаются внизу или в центре, листья — вокруг, а два — три тонких стебелька венчают букет.
  • Тенёжка. Художник мысленно видит в красочном контуре цветок и обозначает затенённые места (центр цветка, донышко бутона и т. п.) тёмным тоном основного цвета.
  • Бликовка. Основной цвет осветляется белилами, прорисовываются выпуклые места цветков и листьев.
  • Чертёжка. На этом этапе подчёркиваются контуры лепестков, рисуются зубчатые края на листьях.
  • Привязка. Тонкими и чёткими штрихами прорисовывается травка.

Анализируя готовые изделия, нужно обращать внимание на композицию, основные формы и стараться воспроизвести их в виде цветовых пятен. Делать карандашный набросок не рекомендуется, привязка к линиям только повредит работе воображения.

Элементы жостовской росписи

Обучение следует начать с простых, однократных мазков (листок). Соединяя три листка, получают «трилистник». Два зелёных мазка и один красный составляют бутон. Бутон сажают на стебелёк и окружают листиками — получается «веточка».

На следующем занятии осваивают широкие мазки, из которых составляются крупные цветы (розы и георгины), средние (маки, колокольчики, анютины глазки).

Далее переходят к мелкой технике, рисуя тонкие стебельки, мелкие соцветия, пшеничные колосья, завитки.

Нет задачи в точности воспроизвести цветок: изображение растений на жостовском подносе творческое, фантазийное и напоминает натуру только отдалённо.

Обучение и применение

Заметив увлечённость ребёнка рисованием, можно отдать его на специальные курсы жостовской росписи для детей. Лучшие из них, в том числе и для взрослых, проводятся в самом Жостово. Область применения знаний довольно широка. Кроме традиционных подносов, в стиле Жостово расписывают ткани, ногти, автомобили, создают модный дизайн кухонной мебели и стен.

Народные промыслы, связанные с изображениями цветущих растений, символизируют вечную жизнь, воскресение, любовь и радость. Любая мечта или пожелание могут быть выражены элементами росписи. Получившему жостовский букет от художника останется только разгадать послание, написанное таким необычным, ярким письмом.

Жостовская роспись: как рисовать поэтапно и чем рисуют подносы – Сайт о рукоделии

Жостовская роспись. Жостовская роспись раскраска для начинающих, картинка

РазноеНарисовать жостовский поднос поэтапно

Это не совсем простая техника и, что бы научиться рисовать в этом стиле, надо долго тренироваться. Но кто знаком с китайской росписью, те смогут без труда повторить. Роспись самого обычного подноса.

Я покупаю подносы самые разные (металлические, с рисунком). В начале поднос обезжириваю, покрываю грунтовым слоем, после в 2 слоя черным лаком (матовым) и приступаю к росписи.

Краска с баллончиков отлично держится, быстро высыхает, ровно наносится, без резкого запаха.

Для работы понадобится: краска акриловая (я использую только поликолор), эти краски отлично ложатся, хорошо перемешиваются между собой, плотные; кисть, скошенная синтетика; кисть тонкая №0 синтетика.

Для палитры я использую металлическую крышку, вниз кладу бумажную салфетку (на салфетку несколько капель воды, чтобы она была влажная) и поверх кальку. На кальку выдавливаю краску.

Влажная салфетка нужна для того, чтобы краска не высыхала.

Светлым карандашом намечаю, где будут бутоны цветов.

Начинаю с верхних листьев цветка, после нижние. В один тон.

  • Закрашиваю (на фото  блик от вспышки).
  • Черной краской оттеняю внутреннюю часть бутона.

Набор краски на кисть основной (цветной) и белой, прорисовываю верхние лепестки. Все рисую скошенной кистью.

Прорисовываю нижнюю часть цветка.

Темно-желтой краской оттеняю середину (краску разбавляю с водой).

  1. Делаю закрашенные мазки ярче.
  2. Ставлю точечки в середину (камера чуть подвела).

Второй бутон. Начинаю так же, как и первый, только в белом цвете.

  • Одну сторону прокрашиваю светло-фиолетовой краской и желтой, затемняю внутреннюю часть бутона.
  • Набор краски на кисть фиолетовый и белый, прорисовываю верхние лепестки и лепестки по кругу.
  • Рисую дополнительные лепестки в середине.

В белой розе рисую отвернутые лепестки и прорисовываю тонкой кистью мелкие детали. Желтый цветок по той же схеме.

  1. Начинаю с середины бутона закрытые лепестки.
  2. Дополняю лепестки, закрывая бутон, прорисовываю по кругу все лепестки розы.
  3. Друг на друга, снизу в верх рисую лепесточки.
  4. Прорисовываю закрытые лепестки белой краской.
  5. Черной краской и тонкой кистью обвожу все цветы, дополняя и делая их более живыми.
  6. Розовой краской рисую закрытый бутон, прорисовываю белой краской закрытые лепестки, оттеняю желтой краской часть цветка, которая ближе к нам.
  7. Белой краской рисую каркас бутона, оттеняю фиолетовым, желтым и черным.
  8. Белой краской выделяю дальнюю к нам часть цветка.
  9. Закрываю бутон.
  10. Добавляю нижние лепестки.
  11. Добавляю мелкие листики.
  12. Тонкой кистью рисую тычинку и обрисовываю листики.
  13. Кружок

    Техника жостовской росписи поэтапно и картинка, мастер-класс по раскраске подноса, техника жостовской росписи

    Жостовская роспись. Жостовская роспись раскраска для начинающих, картинка

    > Рисование > Жостовская роспись раскраска для начинающих, картинка

    Удивляющая разнообразием и разными цветами, расплескиваясь на различной глади подносов, жостовская роспись создает красочные цветочные узорчики, украшенные тоненькими деталями.

    Восхитительные розочки и алые маки, обычные ромашки и милые васильки, объемные пионы и светлые астры сочетаются с неизвестными, но от этого не менее удивительными цветами. Птички и бабочки, разные ягодки и фрукты смотрятся как живые на таких легких и обыденных изделиях, как подносы.

    Сколько ни ищи, не найдешь ни одного похожего подносика – каждый из них чем-то выделяется! Решитесь начать, ведь рисование, это несложно!

    • Как создают цветные фоны на подносах?
    • Художественная роспись жостовских подносов
    • Материалы и инструменты для работы
    • Мастер-класс по жостовской росписи

    Как создают цветные фоны на подносах?

    Жостовская фабрика декоративных росписей и раскрасок, кроме подносов с классическим черным фоном, создает изделия, на которых есть красные, синенькие, зеленые и голубые фоны. Для их изготовления на поверхность подносика наносим тоненький слой светлого лака.

    Пока он засыхает, присыпают его бронзовым или алюминиевым порошком.

    После того, как этот фон высохнет, его окрашивают специальными красками нужного оттенка, благодаря этому получается яркий и насыщенный, но и одновременно с мерцанием, немножко просвечивающий, фон.

    Роспись по цветному фону нуждается в изменениях, как цветных особенностей, так и технических приемов. Так, блики лишь немножко обозначаются, а тени слегка прорисовывают.

    Художественная роспись жостовских подносов

    Многие мастера этого дела выполняют роспись разными беличьими кистями и масляными красками, разведенными обычным льняным маслом. Каждый мастер всегда работает над несколькими произведениями.

    Для создания орнамента применяется белая краска с лаком, присыпаемая порошочком из алюминия либо так называемое твореное золото – разведенное в скипидаре или в лаке прозрачного цвета, золотой порошок.

    Жостовская роспись создается в два этапа: замалевка и выправка. На этапе замалевки мастер большой кисточкой рисует главный силуэт композиции на всей поверхности подносика. Для ее создания применяются разбавленные краски. Потом, поднос с нашей замалевкой, просушим в течение 12 часов в специальных шкафах для сушки.

    Материалы и инструменты для работы

    Что нам понадобится для создания такой росписи:

    • Масляные красочки.
    • Кисточки из натурального ворса различной толщины.
    • Золотистая паста (для создания орнамента на вещи)
    • Бумажка и карандаши для полной подготовки эскиза.
    • Заготовка — металлический черный подносик.
    • Искусственный лак.
    • Льняное масло (для очищения кистей и исправления плохих линий)
    • Большая линейка.
    • Стакан для воды.
    • Палитра или пластиковая тарелка для смешивания красочек.

    Мастер-класс по жостовской росписи

    Начнем наш мастер-класс с обычных шагов.

    • Первый шаг росписи считается замалевкой. Для жостовской технологии краски нужно разбавлять белилами и немножко добавить в смесь льняное масло. Потом большими мазками нанесем на поднос рисунок. В большинстве случаев в середине изделия размещают самые объемные бутоны, вокруг них – листья и более маленькие цветки.
    • После создания замалевки изделие нужно оставить для высыхания красочки на 12 часов.
    • Начнем рисовать тенежку, таким образом, как изображено на фото. Это нанесение более темных цветов на кончики лепесточков и листиков, чтобы выполнить иллюзию объема.
    • Потом белилами высветим нужные места – этот шаг называют прокладкой. Изделие сразу приобретает красивый вид.
    • Дальше по очереди – создание бликов. Этот шаг так и называется – бликовка.
    • Наша работа подходит к завершению. Выполним чертежку – самой тоненькой кисточкой выписываем маленькие детали – прожилки на листиках и лепестках, тычинки, прожилочки. Можно взять линейку, чтобы было проще создавать мазки.
    • Изображения на жостовском подносе – это всегда одна композиция, а не просто отдельно созданные цветы. Чтобы изготовить эту целостность применяется привязка – в промежутках между цветками и листиками изображаются завитки и травинки, узорчики и точки. Именно этот шаг изготавливает тот популярный «жостовский» рисунок.
    • Теперь осталось разукрасить бортики изделия. Их можно просто обводить контрастной линией или украсить цветочным орнаментом. Этот шаг называется «уборка».
    • Вот мы и завершили нанесение изображения. Как можно заметить, каждый шаг жостовской росписи имеет свое индивидуальное название, а в целом все шаги с 5 по 9 называются «выправка».
    • Готовый подносик после высыхания нужно покрывать двумя-тремя слоями лака, давая каждому слою просохнуть по два часа. Место для сушки должно располагаться в хорошо проветриваемом помещении, при этом нужно следить, чтобы к готовому изделию не прилипли маленькие соринки или, к примеру, тополиный пух.

    Наш подносик завершен, можно начинать чаепитие!

    Заключение.

    Существует много раскрасок жостовой росписи для ребенка. Раскраски жостовой росписи для ребенка — это картинки для раскрашивания, с изображением популярных подносов, цветков, птичек, и других элементов.

    Раскрашивать раскраски будет очень интересно и увлекательно деткам любого возраста. Рисунки словно создаются из мерцающей глубины, вспыхивая красочными букетами цветов из крупных бутончиков и мелких цветков.

    С помощью таких раскрасок ребенок легко освоит технику жостовой росписи, и сможем сам раскрасить какое-нибудь изделие, к примеру, поднос.

    Жостовская роспись: красочные подносы и прочая кухонная утварь

    Жостовская роспись. Жостовская роспись раскраска для начинающих, картинка

    Жостовская роспись – русское народное изобразительное искусство, определяющееся в росписи металлических подносов. Раскраска перекликается с тагильской росписью, хотя, по сути, является поздним ответвлением от нее к началу 19 века.

    Первая самостоятельная мастерская была создана примерно в 1825-ом году Осипом Вишняковым в селе Жостово в Московской области. Он занимался изготовлением разнос из папье-маше и металла с использование лаков, а наряду с ним существовала мастерская по «переделке подносов» Ивана Митрофанова. По цепочке начали открываться новые мастерские.

    Ремесло по производству подносов имело свои спады и подъемы. Дело в том, что с приходом советских устоев, рисунки часто подвергались упрощению, что не очень хорошо сказывалось на самих работах, ведь от мастеров требовалось повторяющаяся стилистика орнамента, что не являлось принципом именно этого прикладного искусства.

    Сейчас ситуация остается на стабильном уровне.

    По сей день ведется массовое производство подносов расписанных этой техникой, в современном искусстве чаще поддерживаются и развиваются старые традиции древних ремесел. Неудивительно, что роспись подносов из Жостово процветает, так как созданная годами техника разрисовки поистине завораживает объемными шедеврами.

    Прочтите это:  Витражная роспись по стеклу: идеи посудного декора

    Характерные признаки

    Декоративная роспись подносов жостовскими мотивами — это великолепные цветочные букеты, чаще всего на черном или красных фоне. Техника сопровождается полной импровизацией, в основном большие распущенные цветы и широкие листья.

    Цветы не повторяются в точности как в природе, но имеют основное строение натурального цветка, тем самым создавая грань между реальностью и вымыслом, добавляя больше нежности и яркости цветочных букетов.

    Реже, но все же встречаются птицы и животные, а также силуэты посуды и людей

    В старинные времена преобладали золотые и серебристые цвета, сейчас работы набрали ярких красок.

    Для изготовления подносов используют сталь. Перед началом росписи изделие нужно подготовить к работе. На подносы наносят грунт, шлифуют, лакируют черным цветом несколько раз. Каждый слой сушат.

    Техника рисования композиций

    Чем рисуют такое чудо? Для росписи используют такие материалы, как краски на масляной основе, кисти натуральные, золотая паста, заготовка металлического подноса, лак, льняной масло для исправления ошибок, ну и сопутствующие инструменты — стаканчик для вод, линейка и палитра для смешивания красок.

    Рисунок наносят прямо на фон поэтапно. Композиции могут представлять собой букеты или располагаться по краям подноса. Как рисовать и и какие цвета можно использовать? В жостовской росписи используют многие цвета, в основном красные, розовые, синие, зеленые и обязательно нужен будет белый и черный цвета для полного завершения картины, придавая объем лепесткам.

    Первым этапом работы будет так называемая «замалевка». Используется широкие мазки главных цветов, это основа для будущих цветков и листьев.

    Затем рисуются тени коричневым или более темным оттенком, вместе с тем с другой стороны высветляем более светлым оттенком. Фото ниже.

    Вот еще фото вариантов цветов, которые можно включать в работу. Цвета варьируются мастером, в зависимости от пожеланий. На этом рисунок не заканчивается, работы еще много, ведь данный вид росписи должен выглядеть объемным и красочным. В дальнейшем наносятся блики, штриховки на листьях и на фоне, прожилки и ажурные края.

    Самый ответственный шаг в работе — «прокладка»: плотное корпусное письмо. Формы букета обретают плоть, акцентируются, осветляются, реализуется контрастный или более гармоничный цветовой строй всей композиции. С помощью тонких мазков, композицию собирают в единый букет.

    Поднос в конце работы обрамляют геометрическими узорами золотой и белой краской.

    Прочтите это:  Роспись бокалов своими руками: мастер-класс и идеи

    Стиль жостовских подносов отлично дополнит декор кухни, просто шикарно смотрится и может быть преподнесен как сувенир на память друзьям из других стран. Сервировка стола с такими подносами добавят красочности и теплоты в любой дом. Картинки подносов с красным и другим фоном с преобладанием золотых рисунков.

    На самом деле в жостовской росписи отметились работы многих выдающихся мастеров, так как работы вольные. Многие художники вносили свои коррективы в работы, сохраняя определенную технику рисования, разнообразили рисунки, создавая целый ряд изделий, которые вошли в историю как уникальные.

    Жостовская роспись поэтапно: как рисовать поднос, роспись для детей

    Жостовская роспись. Жостовская роспись раскраска для начинающих, картинка

    Жостовский промысел появился в начале позапрошлого столетия, он мог превратиться в музейную историю и предмет изучения небольшой группы искусствоведов. Такая участь постигла не одно художественное направление России.

    Но запросы «жостовская роспись поэтапно» и «как научиться рисовать жостовский поднос» имеют завидную частоту, это и подтверждает, что промысел жив.

    О том, что в нем особенного, реально ли можно овладеть старинной техникой, и почему мастер-класс по росписи подноса увлекателен, читайте далее.

    Особенности жостовской росписи

    Жостово, Осташково, Хлебниково, Троицкое – названия деревень, которые стали прародителями одного из самых узнаваемых русских промыслов.

    Когда-то, около двух столетий назад здесь появились мастерские, в которых местные умельцы делали лакированные изделия из папье-маше.

    А Филипп Вишняков, бывший крепостной графа Шереметьева, создал свою мастерскую, где место шкатулок и других популярных изделий заняли подносы.

    Изображения на подносах поражают реалистичностью

    Со временем папье-маше заменило железо, и до сих пор железные подносы становятся главным продуктом жостовского производства.

    В основе направления – цветочный букет, рисовать который нужно по особой технике. Кажется, что реалистичность нарисованного объекта достигла небывалых для народного искусства вершин.

    Живая форма цветков и плодов отлично уживается с декоративной обобщенностью, роднится с кистевой росписью сундуков, туесов и прялок.

    Нарисовать яркий жостовский поднос может даже не самый опытный художник. Но без тренировки и трепетного отношения к процессу начинающий мастер не справится. Росписи нужно учиться: колористическому построению композиции, всем этапам росписи, прорисовке каждого цветка и листика. Конечно, можно работать по трафаретам, но такое рисование хорошо лишь для знакомства с промыслом.

    Подготовительные работы

    Порядок прост: сначала нужно накапливать визуальный опыт. Просмотрите десятки примеров работ, оцените рисунки с точки зрения последующего воспроизведения. Определите, как художник выстраивает композицию, как раскрывается картинка, что объединяет работы. Чем больше образцов вы внимательно изучите, тем более точным будет представление о предстоящей работе.

    Важно не только изучить каждый этап росписи, но и натренировать руку в изображении основных узоров и элементов

    Если цель изучить жостовские подносы – поэтапное рисование для детей, нужно показать образцы ребятам, проговорить с ними отличительные черты расписных изделий. Дети, как правило, используют беличьи кисти, гуашь, заготовки в виде подносов из бумаги, которые им и предстоит расписывать. Такие заготовки обычно уже имеют цветной фон.

    Но и для взрослых такая подготовительная работа тоже полезна: прорисовать не одну бумажную заготовку, чтобы на бумаге отточить умение. Чтобы роза раскрывалась, ее нужно прорисовать не один раз. Чтобы запомнить все этапы росписи жостовских подносов, каждый из них нужно проработать как тренажер: нарисовать несколько замалевков, поработать с тенежкой и бликовкой.

    В данном видео наглядно показано выполнение основных элементов и простых узоров жостовской росписи.

    Мастер-класс росписи подноса

    Любой мастер-класс, отвечающий на вопрос, как рисовать поэтапно жостовскую роспись, показывает многослойность выполняемой работы. От одного этапа мастер плавно переходит к другому, и алгоритм этих переходов позволяет создать изображение, которое будто светится изнутри.

    Жостовская роспись – как рисовать поднос поэтапно:

    1. Замалевка. Так называется первый слой будущего изображения. Обычно художник приступает к нему в конце рабочего дня. Разбеленной краской мастер раскидывает по цветной поверхности пятна цветов, бутонов и листьев. Из этих пятен постепенно намечается композиционное решение. Каждое пятно должно быть на своем месте – вписываться в форму подноса и, конечно, роднится с замыслом автора.
    2. Тенежка. На этом этапе начинается работа с прозрачной лессировочной краской. Она нужна для прорисовки темных частей листьев и цветов. Изображение обретает точность и глубину.
    3. Прокладка. Далее мастер берет уже плотную и непрозрачную краску, которой он выделяет светлые места. На этом этапе местами начинают появляться детали, формы цветов, бутонов, листочков и лепестков. Во время такой прорисовки начинаешь понимать, почему букет создаст впечатление светящегося изнутри изображения.
    4. Бликовка. Она наиболее полно показывает почерк мастера. У одного художника она будет широкой и мягкой, у другого – мелкой и дробной. Бликовку можно сравнить с музыкальным ритмом. У кого-то в букете ощутим медленный, неспешный распев, где-то же заметной становится зажигательная пляска. Музыкальность подносов – это отличительная черта росписи.
    5. Чертежка. На данном этапе художник прочерчивает светлые контуры цветочных краев, бутонов, листьев, лепестков. Например, есть у мастеров такое понятие «сделать семенца» — то есть прописать тычинки и пестики.
    6. Привязка. Так называют легкую, плетущую особый ажур травку, заполняющую пустоты между компонентами росписи. Она является связующим звеном всю композицию. И это тоже авторская интерпретация рисования: кто-то делает привязку обильной, тщательно прорабатывает этот этап, даже делает на нем акцент. Другой же мастер не любит приковывать внимание к привязке, оставляет ее минимальной. Есть художники, которые следят за яркостью привязки, а есть те, кто вписывает ее в фон, делает очень деликатной.

    На этом этапе роспись завершается. Художник отдает работу орнаменталисту, который поставит финальную точку в оформлении подноса. Если не включать в работу хотя бы один этап, традиционность жостовского изображения будет нарушена.

    В детских работах некоторые этапы могут исключаться или имитироваться, процесс заметно упрощается. Но если вы хотите всерьез научиться жостовской росписи, рисовать эти светящиеся розы и ажурные стебельки, великолепные букеты, по-своему мелодичные и даже музыкально выразительные, придется оттренировать каждый этап.

    Точных мазков и художественного наслаждения!

    Pinterest

    Жостовская роспись раскраска для начинающих, картинка

    Жостовская роспись. Жостовская роспись раскраска для начинающих, картинка

    Удивляющая разнообразием и разными цветами, расплескиваясь на различной глади подносов, жостовская роспись создает красочные цветочные узорчики, украшенные тоненькими деталями.

    Восхитительные розочки и алые маки, обычные ромашки и милые васильки, объемные пионы и светлые астры сочетаются с неизвестными, но от этого не менее удивительными цветами. Птички и бабочки, разные ягодки и фрукты смотрятся как живые на таких легких и обыденных изделиях, как подносы.

    Сколько ни ищи, не найдешь ни одного похожего подносика – каждый из них чем-то выделяется! Решитесь начать, ведь рисование, это несложно!

    • Как создают цветные фоны на подносах?
    • Художественная роспись жостовских подносов
    • Материалы и инструменты для работы
    • Мастер-класс по жостовской росписи
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.