Учебная программа перспектива. Какая программа начальной школы считается лучшей

7 учебных программ для первоклассников: разбираем все плюсы и минусы – Телеканал «О!»

Учебная программа перспектива. Какая программа начальной школы считается лучшей

Практически все родители будущих первоклассников уже определились с выбором школы.

А вот по какой программе будут учиться дети? Разбираемся вместе с «О!»
Каждая школа вправе создавать свою собственную программу, правда, в основе должна быть только определенная учебная литература, утвержденная Минобрнауки Р Ф. Все учебники сгруппированы по предметным линиям и входят в учебно-методические комплексы (УМК).

«Школа России»

Эта программа самая распространенная и самая легкая, её часто сравнивают с советской школой. По программе «Школа России» могут обучаться даже те дети, которые к первому классу не освоили письмо и счёт.

Главное назначение УМК — воспитательное, а задачи этому соответствуют: развитие у школьника таких качеств, как толерантность, доброта, ответственность.

Ну и, конечно, методика обучает ребёнка осознанному чтению, счёту и письму.

Главным минусом программы многие называют её простоту, а также то, что во время обучения школьники практически не задействуют логическое мышление и воображение.

«Начальная школа ХХI века»

Этот учебно-методический комплекс гораздо сложнее «Школы России»: легко обучаться смогут те дети, которые уже умеют вполне прилично читать (но не обязательно писать). Здесь ребенок — исследователь, равноправный участник образовательного процесса наряду с учителем.

Школьники учатся сами искать ответы на вопросы, никакого механического заучивания. Также к плюсам можно отнести довольно плавный период адаптации ребёнка к школе — объём изучаемого материала повышается постепенно, в игровой форме с помощью заданий на смекалку и фантазию.

Из минусов — запутанная, порой непоследовательная подача материала, большое количество учебных пособий и тетрадей.

«Перспективная начальная школа»

Основная идея УМК — развитие ребёнка на основе поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, склонностей).

В процессе образования школьник выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. На уроках дети часто разбиваются по группам, выполняя совместно разные задания.

Это можно отнести к плюсам — программа подразумевает успешное обучение детей с разными способностями и успеваемостью.

Из минусов — поверхностное изложение материала, быстрый темп обучения, недостаточно хорошо проработанные учебники (встречаются ошибки, непонятные формулировки).

«Планета знаний»

Инновационное направление в обучении! Учебники представляют собой совокупность взаимосвязанных компонентов, объединённых едиными целями, задачами, подходами к организации учебного материала. Основная особенность УМК заключается в целостности программы.

Она проявляется в единых ценностных приоритетах, в единстве дидактических подходов, а также структуры учебников и рабочих тетрадей по всем классам и предметам.

Кроме того, у учебников, которые входят в программу, есть электронные приложения, что позволяет вести уроки по всем предметам первого класса с использованием современных технологий.

Некоторые родители школьников считают главным минусом поверхностную подачу материала, а также постоянное возвращение к пройденным темам с добавлением новых знаний.

«РИТМ»

УМК «РИТМ» расшифровывается как «Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление». Комплекс учебников сочетает в себе как современные подходы к образовательному процессу, так и проверенные практикой методики.

Судя по отзывам, главный плюс этой программы — высокая мотивация у школьников постигать новые знания.

Кроме того, возможен по-настоящему индивидуальный подход к каждому ребёнку за счет того, что задания отличаются уровнем сложности и вариативностью.

К минусам можно отнести тот факт, что задания в учебниках порой неточно сформулированы, поэтому тут главную роль играет учитель, который должен изучить массу методических рекомендаций по данной программе.

«Перспектива»

Автор программы — лауреат Премии Президента Р Ф в области образования Л. Г. Петерсон. УМК «Перспектива» создана на основе современных достижений в области психологии и педагогики и при этом бережно хранит связь с лучшими традициями классического школьного образования России.

Преимущество обучения по УМК «Перспектива» в том, что система построения учебного материала позволяет каждому ученику поддерживать и развивать интерес к открытию и изучению нового. Из минусов — довольно сложная программа по математике, которая будет легко усваиваться только теми детьми, которые еще до школы научились считать и выполнять простейшие математические действия.

Система Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова

Образовательная система имеет уже более чем 40-летнию историю: сначала она существовала в виде разработок и экспериментов, а в 1996 году система Эльконина-Давыдова была признана одной из государственных. Особое место уделяется теоретическим знаниям и логической стороне обучения. Уровень преподаваемых предметов — предельно сложный.

Система обучения Эльконина-Давыдова предполагает формирование у выпускников начальной школы большого набора навыков.

Ребенок должен научиться искать недостающую информацию при столкновении с новой задачей, осуществлять проверку собственных гипотез.

Кроме того, система предполагает, что младший школьник самостоятельно будет организовывать взаимодействие с учителем и другими учениками, анализировать и критически оценивать собственные действия и точки зрения партнеров.

Основной принцип этой системы — научить детей получать знания, искать их самостоятельно, а не заучивать школьные истины. Система Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова подойдёт тем, кто хочет развивать в ребёнке не столько способность к анализу, сколько умение необычно, глубоко мыслить.

Подробнее об образовательных программах:

8 плюсов учебной программы «Перспектива»

10 причин выбрать для первоклассника программу «Школа России»

7 программ обучения начальной школы

Учебная программа перспектива. Какая программа начальной школы считается лучшей

Раньше во всех школах страны была одна программа начального образования. Сейчас утвержденных программ целых семь. А вы знаете, по какой учится ваш ребенок?

Выбор программы обучения ребенка в современных российских школах начинается с первого класса. Фактически, каждая школа может самостоятельно выбирать, по какой образовательной программе будут работать начальные классы. Таких программ может быть даже несколько. Главное, чтобы соблюдались два условия:

  • Программа была утверждена Министерством образования России;
  • Программа была разрешена к применению Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС).

Сперва учитель начальных классов, в соответствии с статьями 32 и 55 Закона РФ «Об образовании», а затем и родители учеников вправе выбрать систему только в соответствии с той образовательной программой, которая утверждена в образовательном учреждении. После выбора образовательной программы за основу, класс учится по ней все четыре года начальной школы.

Так какие же существуют в России разрешенные к применению образовательные системы и программы?

7 программ обучения в начальной школе по ФГОС

Для начала родители должны знать, что есть педагогические системы, а есть образовательные программы. Систем в соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 21.10.2004 N 93 всего две:

  • традиционная;
  • развивающая.

Из их названий понятно направление, заданное всем программам, входящим в систему. Забегая вперед, отметим, что в традиционной системе программ больше. Более того, из развивающей системы программы в последние годы попросту убрали, не согласовав для них комплекты учебников.

При чем здесь учебники? Да ведь именно они и составляют ту самую программу обучения. Если комплект учебных пособий признан соответствующим ФГОС, их будут издавать, а школы смогут их приобретать. Если комплект не утвержден по ФГОС, его не будут издавать, ведь ни одна школа его не закупит.

Школа не выдает учебники бесплатно. Что делать?

На 2017-2918 год в России утверждены и официально применяются в общеобразовательных школах, лицеях и гимназиях 7 образовательных программ:

  • «Перспективная начальная школа»;
  • «Планета знаний»;
  • «Перспектива»;
  • «Школа России»;
  • Программа по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова;
  • «Начальная школа 21 век» (система Виноградовой);
  • «Гармония».

Это значит, что к этим программам есть соответствующие ФГОС комплекты учебников и других пособий и методических материалов. А развивающей программе Л.В. Занкова в этом году опять не повезло, ее не утвердили, хотя именно в ее состав входит всем известная и так любимая учителями математика Л.Г. Петерсон. Поэтому развивающих программ в доступном перечне осталось всего две.

Кстати, смешивать программы и учебники учителя не имеют права. Если выбрана одна: нужно учить по ней. Поэтому математика Петерсон теперь доступна только для факультативного изучения.

Рассмотрим внимательнее особенности некоторых разрешенных к преподаванию программ.

«Школа России» — незабытое старое

Программу «Школа России» принято называть современным вариантом школьной программы, по которой обучались советские школьники в 80-е и 90-е годы.

Правда, далеко не все родители, столкнувшиеся на практике с этой программой, согласны с этим утверждением. Некоторые моменты в ней проработаны не так хорошо, как этого требует всесторонний подход к начальному образованию.

Однако именно «Школа России» является самой распространенной программой в большинстве обычных общеобразовательных школ.

Кстати, один из основных авторов этой классический системы Андрей Плешаков, который написал множество учебников, рабочих тетрадей, тестов и других пособий по окружающему миру, позиционирует свой курс как тот, который ребенок должен постигать вместе с родителями. С остальными предметами дело обстоит примерно также. Без родителей школьникам не обойтись: программа предусматривает множество различных проектов, а также получения информации, которой нет в учебниках.

Главным преимуществом этой системы является то, что «Школа России» – это такая база, на которую можно нанизать любую из программ, предлагаемых Министерством образования и науки России.

Многие учителя этим успешно пользуются. Первоклассник, который будет обучаться по «Школе России» может придти в школу без начальных знаний: его научат читать и писать.

И это тоже очевидное преимущество программы.

«Перспектива» — логика и анализ

Программа «Перспектива» подходит школьникам с математическим складом ума. Это более сложная система, требующая от детей уже на старте определенного уровня знаний и подготовки. Как минимум первоклассник должен уметь читать, иначе ему будет сложно уже с первых дней, ведь занятия рассчитаны именно на читающих детей.

Раньше именно в рамках этой программы проходили уроки математики по учебным материалам Л.Г. Петерсон. Теперь эти учебники из нее выведены. Но все равно математика уже начиная с 1-го класса дается с элементами геометрии и алгебры, что дает возможность ребенку перейти в среднюю школу уже подготовленным.

Эту программу часто применяют в гимназиях и лицеях. К ее минусам можно отнести то, что изучение базовых основ происходит очень быстро, с пропусками таких важных моментов, как например, состав числа. Поэтому многим детям приходится заниматься дополнительно.

«Гармония» — гармоничное развитие личности

Особенностью программы является обучение маленьких школьников на стыке традиционных и развивающих методов обучения. Программа дает возможность развить навыки анализа, классификации, сравнения и обобщения. В ее основу положены развивающие задания, формирующие у школьников способность к мышлению, а также умению самостоятельно делать выводы.

Одним из главных плюсов программы является целенаправленная подготовка к переходу учеников из начальной в среднюю школу. Но без помощи родителей с этой программой справится будет не так-то просто.

«Начальная школа 21 век» (система Виноградовой)

Это одна из самых популярных в России образовательных программ. Ее считают наиболее сбалансированной. Ведь не зря она получила самую высокую награду в области образования — премию Президента Российской Федерации.

Ее особенностью можно считать то, что в рамках одной учебной программы школьники могут учиться на разных уровнях сложности. Все учебные материалы содержат максимум дополнительной информации, которую ребенок самостоятельно может усвоить по мере надобности. Помощь родителей в образовательном процессе минимальна.

Остальные программы и право выбора

На самом деле, каждая из существующих образовательных программ имеет свои особенности и недостатки. Более того, чтобы их оценить, нужно окунуться, что называется, в процесс обучения с головой. Как говорят: не попробуешь — не узнаешь.

Кроме того, все дети разные. И если одному будет комфортно учиться в классической «Школе России», то другому будет полезна программа по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова.

Да и главное в начальных классах даже не сама образовательная программа, а тот, кто ее доносит до детей. То есть учитель. Поэтому и выбирать в первую очередь надо именно его, если стоит цель выбора.

Если же такой цели нет, то ребенок пойдет в первый класс по месту жительства, а то, по какой программе ему учиться, выберет сама школа и педагог.

А по какой программе учится ваш ребенок? И что вы о ней думаете?

Школа России или Перспектива?

Учебная программа перспектива. Какая программа начальной школы считается лучшей

«Школа России» или «Перспектива» – каким должен быть выбор родителей будущих первоклассников? Чем отличаются эти программы одна от другой? Есть ли в них общее? Как понять, какая из них подходит вашему будущему первокласснику? Чего стоит ожидать родителям и детям при выборе одной из этих учебных программ? Ответы на все эти вопросы вы найдете в нашей статье.

Сходства и отличия программы «Школа России» от программы «Перспектива»

ПерспективаШкола России
Общая характеристикаУМК «Перспектива» полностью отвечает требованиям ФГОС НОО, относится к традиционной системе обучения. Автор проекта – Л.Г.Петерсон.Руководитель данного УМК – кандидат педагогических наук А.А.Плешаков. В наши дни это один из известнейших и популярнейших комплекс для 1-4 классов.
Основное содержаниеВ основу программы положен деятельностный подход, который объединяет развивающий и классический подходы через развитие учения решать задачи, ставить цели, нести ответственность за результат.Эта программа предполагает подход проблемно-поисковый: создается проблема, находятся доказательства, формулируется вывод, результаты сравниваются с эталоном, выдвигаются предположения. Это должно вызвать у ребенка желание учиться.
Основная идея программыПрограмма направлена на то, чтобы научить школьника самостоятельно находить новые знания. Лозунг педагога, работающего по этой программе: «Услышал – забыл, увидел – запомнил, выполнил – усвоил!»Программа направлена на максимальное духовно-нравственное развитие учащегося. Создатели УМК говорят о необходимости развития чувства патриотизма, об уважении своего народа, других народов России, их языка, культуры, традиций и обычаев, символики. Так как ребенок должен быть цельной личностью, то и воспитание, и обучение должны иметь равное значение.
Типические свойства программыМожно выделить такие свойства программы.

  1. Комплектность – она состоит в формировании умения работать с учебником, справочником и другим оборудованием.
  2. Инструментальность подразумевает обучение умению пользоваться словарями, справочниками, методическими пособиями.
  3. Интерактивность – наличие в учебниках и учебных пособиях интернет-адресов.
  4. Интеграция – это свойство, которое выражается в том, что в учебных курсах грамотно сочетаются понятия из разных областей.
Перечислим основные свойства программы.

  1. Главным является воспитание.
  2. Характер обучения – личностно-ориентированный, деятельностный.
  3. Умелое сочетание инновационного подхода с традиционным. Если ребенок имеет средние, ничем не выдающиеся способности, то эта программа для него. Кроме того, учитываются возрастные особенности школьника, а материал учебников понятный и доступный для родителей и детей.
Особенности УМКИмеется не только учебник, но хрестоматия и рабочая тетрадь для работы школьника дома.Яркие, хорошо и интересно иллюстрированные учебники, удобный для чтения шрифт.

Таким образом, программы немного похожи между собой, но «Перспектива» все же более сложна и непонятна для школьников и их родителей в сравнении со «Школой России», так как «Перспектива» направлена на поиск ребенком материала.

«Перспектива» чрезвычайно близка к традиционной, трудность ее в том, что она предполагает помочь в становлении самостоятельности ребенка через поиск им материалов по новым темам. В учебниках «Школы России» содержатся задания, которые под силу выполнить учащимся с низкими способностями, материал в них дается практически в готовом виде, и время и силы на поиски его в дополнительных источниках тратить нет необходимости.

Что лучше Школа России или Перспектива?

Педагоги неоднозначны в ответе на вопрос, какая программа лучше. Так, к учебникам программы «Перспектива» имеются хорошие методические пособия, что является большим подспорьем любому учителю. Некоторые считают, что программа «Школа России» является самой доступной и наиболее понятной для учеников, имеющих разный уровень учебных возможностей.

Вот что говорят учителя начальных классов об обеих этих программах: «Если вы хотите получить оптимальный результат, то делать уроки с ребенком придется по любой программе», «Считаю, именно в ШР наиболее грамотные и адаптивные учебники, в программе «Перспектива» наблюдаются достаточно серьезные психолого-педагогические нестыковки по требованиям к учебникам», «Программа хороши обе, есть задания разных уровней, но мало. В «Школе России» хорошая работа по развитию речи, неплохие печатные рабочие тетради. Учебники достаточно адаптриованные, поэтому учителю ничего не надо выдумывать», «Школа России» заточена под ОГЭ и ЕГЭ», «Какую программу выбрать, от ребенка зависит: кому-то лучше одно, кому-то – другое», «Берегитесь «Перспективы» в начальной школе. Расхлебывать придется в среднем звене».

Учебные программы для начальной школы: разбираемся вместе

Учебная программа перспектива. Какая программа начальной школы считается лучшей

Все государственные школы нашей страны обучают детей по учебно-методическим программам, которые должны соответствовать ФГОС — Федеральным государственным образовательным стандартам.

Однако само их содержание, впрочем, как и методики преподавания могут значительно отличаться.

«Литтлван» попытался разобраться, как же происходит формирование тех или иных учебных программ для начальных классов, какие из них официально разрешены для применения, и чем они отличаются друг от друга.

Учебные программы: общие положения

Многих родителей будущих первоклассников волнует вопрос, по какой программе будут учиться их дети, и могут ли они как-то повлиять на ее выбор. Согласно действующему законодательству и образовательным стандартам каждая школа вправе создавать собственную.

Однако в ее основе может быть только учебная литература, утвержденная приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 №253 (с последующими изменениями, последнее — от 21 апреля 2016 года) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». Так называемый «федеральный перечень» представляет собой не разрозненный набор учебников, а несколько завершенных предметных линий, которые, в свою очередь, являются составной частью определенных программ — учебно-методических комплексов (УМК). У каждого из них свои принципы и особенности. Создается УМК одним коллективом авторов с конкретным научным руководителем.

Таким образом, выбрать определенную учебную программу родитель может лишь косвенно — заранее узнав, в какой школе обучают по учебникам понравившегося УМК, и, при возможности, записав туда своего ребенка (о правилах приема в 1 класс — мы писали здесь и здесь). Некоторые школы, в которых в параллельных классах обучение идет по разным УМК, проводят тестирование детей для определения более подходящей для них программы.

Какие УМК разрешены сегодня?

На сегодня в федеральном перечне перечислены учебники, которые входят в следующие учебно-методические комплексы:

  • «Школа России»,
  • «РИТМ»,
  • «Перспектива»,
  • «Начальная школа XXI века»,
  • «Перспективная начальная школа»,
  • «Планета знаний»,
  • Система Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова,
  • «Начальная инновационная школа».

Перечень должен обновляться один раз в три года или чаще. Так, с 2014 года, в том числе и на основании отрицательных заключений экспертов, из него были убраны учебники распространенных ранее во многих школах УМК: «Школа 2000», «Школа 2100», «Диалог», «Гармония». А в развивающей системе обучения Л. В. Занкова сейчас рекомендованы только пособия по изобразительному искусству!

Однако стоит иметь в виду, что все книги и тетради, которые перестают входить в федеральный список, могут быть использованы для обучения еще в течение 5 лет после вступления в силу соответствующих актов.

Кроме того, с течением времени некоторые завершенные предметные линии учебников в рамках одной УМК могут исключаться и заменяться в перечне рекомендованных на новые (издается соответствующий приказ Минобрнауки РФ).

Еще один нюанс. Сами преподаватели начальной школы имеют законное право выбирать, по каким учебникам строить образовательный процесс (и следовать этому выбору все 4 года обучения). При этом они необязательно относятся к одной определенной УМК. Главное, повторимся, чтобы все учебники были перечислены в федеральном перечне.

«Начальная школа XXI века»

Согласно методике этого УМК каждый ребенок выступает в роли исследователя и является равноправным субъектом процесса обучения (а не «выслушал-запомнил-повторил»). В программе предполагается много заданий на фантазию и смекалку.

Систему учебников выпускает издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ». Она является частью системы УМК «Алгоритм успеха». Родители детей, обучающихся по программе, отмечают в качестве минусов ее запутанность и непоследовательность подачи материала.

Другие относят к плюсам продолжительный период адаптации ребенка к школе, отличие от «советской школы», сильную филологическую составляющую и называют УМК «вполне адекватным и интересным».

Большинство сходятся во мнении, что легче обучаться по программе будет тем детям, кто поступил в 1 класс, уже умея читать, но при этом, не умея писать. Об авторах и учебниках здесь.

Отзывы форумчан об УМК. 1, 2, 3, 4, 5, 6.

Система Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова

Освоение учебного материала по предметам в этой развивающей системе начинается с изучения общих способов действия, которые при этом не просто сообщаются ученику в виде какой-то информации, а выстраивается как предметно-практическое действие.

Кроме того, ребенок должен искать самостоятельно способ решения задачи (в любой дисциплине). И если его суждение отличается от привычного (верного), то это считается не совсем ошибкой, а «пробой мысли». Учебники комплекса издаются «ВИТА-ПРЕСС».

Мнения об этом УМК диаметрально противоположны: от восторженных до крайне негативных.

Однако все сходятся в том, что данная программа трудна для восприятия взрослыми, учившимися в свое время по традиционной системе (помощь детям во время обучения со стороны родителей затруднительна), и успешность ее освоения зависит от того, насколько хорошо в ней разбирается сам учитель. Также отмечают, что система подходит детям с хорошо развитым логическим мышлением. Об авторах и учебниках здесь.

Отзывы форумчан об УМК. 1, 2, 3, 4, 5, 6.

«Начальная инновационная школа»

В федеральный перечень на данный момент входит лишь небольшая часть завершенных предметных линий учебников этого УМК: «Основы религиозных культур и светской этики», «Музыка», «Технология», «Физическая культура», «Изобразительное искусство», «Английский язык (2 класс)». Сегодня эта программа (в рекомендованной части) редко встречается в школах. Комплекты учебников «Начальная инновационная школа» выпускаются издательством «Русское слово». Об авторах и учебниках здесь.

Отзывы форумчан об УМК. 1, 2, 3.

Вообще, говорить, какой УМК лучше или хуже, легче или сложнее, интересней или скучнее неправильно! Все программы разные, со своими достоинствами и недостатками, равно как и сами дети, которые по ним учатся, и учителя, которые по ним работают.

В любом случае, они разрешены Министерством образования, а это значит, что отучившись по любой из описанной выше системе учебников, к окончанию 4 класса ребенок будет иметь обязательный минимум знаний, предусмотренный государственным стандартом.

Благодарим за помощь в написании материала форумчанку Милашка Ольга.

Категория: От 1 до 7 От 7 до 18

6

0

29724

Начальная школа программа

Учебная программа перспектива. Какая программа начальной школы считается лучшей

В декабре 2012 Российским законодательством был принят Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации”. Он считается основным нормативно-правовым актом в сфере образования.

Общее образование в России

Образование в нашей стране направлено на развитие личности. А также в процессе обучения ребёнок должен усвоить основные знания, умения и навыки, которые в дальнейшем пригодятся ему для адаптации среди людей и правильного выбора профессии.

Ступени общего образования:

  • дошкольное;
  • общее начальное (1-4 классы);
  • основное общее (5-9 классы);
  • общее среднее (10-11 класс).

Тем самым, становится понятно, что образование в России делится на 2 вида:

  • дошкольное – дети получают его в детских садах и школах;
  • школьное – с 1 по 11 класс, дети обучаются в учебных заведениях, школах, лицеях, гимназиях.

Многие дети, приходя в 1 класс, начинают учиться по образовательной программе “Перспектива начальная школа”. Отзывы о ней имеются разные, учителя и родители обсуждают программу на различных форумах.

Основные положения программы включают в себя все требования государственных стандартов о начальном общем образовании. Основой стал системно-деятельный подход к развитию личности ребёнка.

Отзывы родителей и педагогов в начальной школе о программе “Перспектива” разносторонние, но чтобы понять всю её суть, необходимо познакомиться с ней подробнее.

Что изучает программа:

  • филологию;
  • математику;
  • информатику;
  • обществознание;
  • искусство;
  • музыку.

Ребёнок, изучая программу, в целом может составить своё мнение об окружающей среде и получить полную научную картину мира.
В программе “Перспектива” имеется ряд учебников. Среди них:

  • русский язык – азбука;
  • литературное чтение;
  • математика;
  • информатика и ИКТ;
  • окружающий мир;
  • основы религиозных культур и светской этики;
  • изобразительное искусство;
  • музыка;
  • технология;
  • английский язык.

Все учебники, входящие в состав учебной программы “Перспективная начальная школа”, прошли аттестацию на соответствие ФГОС НОО. И были рекомендованы Министерством образования и науки к использованию для обучения детей в общеобразовательных учреждениях.

Главной задачей всей программы “Перспективная начальная школа” является полноценное развитие ребёнка на основе поддержки педагогами его индивидуальных особенностей. При этом программа рассчитана на то, что каждый ученик сможет побывать в разных ролях. Таким образом, одно время он будет обучающимся, в другое – обучающим, а в определённые моменты – и организатором учебного процесса.

Как и у любой программы, у “Перспективной начальной школы” имеются свои принципы в обучении детей. Основные из них:

  • развитие каждого отдельного ребёнка должно быть непрерывным;
  • в любой ситуации у ребёнка должна быть сформулирована целостная картина мира;
  • педагог должен учитывать особенности каждого ученика;
  • учитель охраняет и укрепляет физическое и психическое состояние ребёнка;
  • школьник для воспитания должен получать наглядный пример.
  1. Комплектность – в момент обучения ребёнок учится находить данные из разных источников. Таких как учебник, справочник, простейшее оборудование. У детей вырабатываются навыки делового общения, так как программой разработаны совместные задания, работа в паре, решение задач малым и большим коллективом. Педагог во время разъяснения нового материала пользуется несколькими точками зрения по поводу одной задачи, это помогает ребёнку рассмотреть ситуацию с разных сторон. В учебниках имеются основные герои, которые помогают детям научиться воспринимать информацию играя.
  2. Инструментальность – специальные разработанные механизмы для детей, которые помогают на практике применять приобретённые знания. Сделана она для того чтобы ребёнок мог без посторонней помощи искать необходимую информацию не только в учебнике и словарях, но и за их пределами, в различных методических пособиях.
  3. Интерактивность – в каждом учебнике имеется свой интернет-адрес, благодаря которому ученик может обмениваться письмами с героями учебников. Используется эта программа в основном в школах, где широко используются компьютеры.
  4. Интеграция – программа разработана так, чтобы школьник мог получать общую картину мира. Например, на занятиях окружающего мира ребёнок сможет получить необходимые знания из разных областей. Таких как естествознание, обществознание, география, астрономия, ОБЖ. А также интегрированный курс ребёнок получает на уроках литературного чтения, так как там в основу обучения включено обучение языку, литературе и искусству.

Для учителей разработанные методические пособия стали большими помощниками, так как в них подробно расписаны планы уроков. Большая часть родителей и учителей остаются довольны программой.

Особенности:

  • помимо учебников по каждому предмету прилагаются хрестоматия, рабочая тетрадь, дополнительное методическое пособие для учителя;
  • курс обучения школьников состоит из двух частей. В первой части учителю предлагаются теоретические занятия, вторая же часть помогает педагогу выстроить план занятий отдельно для каждого урока. А также в методическом пособии имеются ответы на все вопросы, которые заданы в учебнике.

Стоит понимать, что образование в начальной школе – это очень важный процесс, при котором у ребёнка строится фундамент для всего последующего обучения. Учебная программа “Перспектива начальная школа”, отзывы это подтверждают, имеет много положительных моментов. Ребёнку довольно интересно получать новые знания.

Как авторы видят перспективу своей программы?

Разрабатывая программу “Перспективная начальная школа”, авторы стремились в неё внести все ключевые моменты, которые помогут ребёнку в дальнейшей жизни. Ведь как раз в начальной школе дети должны научиться осмысливать правильность своих действий, получать более полную картину окружающего мира.

В наше время фактически все школьные программы направлены на развитие личности. “Перспектива” стала не исключением. Поэтому, как говорят учителя, которые столкнулись с работой по этой программе, ничего сложного в ней нет. Главное, чтобы ребёнок занимался не только в школе, но и дома.

“Перспектива” глазами автора:

  1. Работа в коллективе – программа разработана таким образом, что ребёнок на занятиях должен получать полную поддержку от педагога, а также стараться самостоятельно находить необходимый материал. Домашние задания ученик должен делать под наблюдением родителей.
  2. Все изучение программы связано между собой. Так как авторы сделали для всех учебников одних вспомогательных персонажей, ученикам придётся постоянно сталкиваться с ситуацией, когда на уроке, например, окружающего мира могут появиться вопросы из русского языка и литературы.
  3. Персонажи Маша и Миша присутствуют в каждом учебнике и рабочей тетради. Ребёнку довольно интересно следить за развитием своих героев и помогать им решать различные задачи.
  4. цель разработчиков – помочь ребёнку научиться правильно находить информацию и уметь ей пользоваться. Фактически все учебники выстроены таким способом, что ученикам на каждом уроке придётся самостоятельно искать материалы по новой теме. Для этого необходимо использовать словари, методические пособия, иные справочные материалы.
  5. Решение в математике разработаны таким способом, что традиционные примеры и задачи нужно решать зачастую совсем не традиционными методами. Если даже у ребёнка получился неправильный ответ, но он смог его полностью аргументировано объяснить, значит, решение задачи будет признано верным.

Стоит ли учиться по данной системе?

Идти в школу с программой “Перспективная начальная школа” или нет, решает для себя каждый родитель самостоятельно. В любом случае начальное образование ребёнок получить должен.

Учителя стараются не оставлять отрицательных отзывов о программе “Перспективная начальная школа”, так как им и дальше с ней работать. А вот мнения родителей неоднозначные, кому-то нравится, кому-то нет.

Что нужно знать о программе “Перспектива”:

  • программа разработана очень близко к традиционной;
  • должна помочь ребёнку стать самостоятельным;
  • родителям расслабиться не получится, на протяжении всего обучения ребёнку будет требоваться их помощь.

Немного о “Перспективной начальной школе”

Если ученик идёт учиться в начальную школу по программе “Перспектива”, отзывы для родителей очень часто становятся весомым аргументом задуматься о том, сможет ли он понять все аспекты обучения.

Вся программа представляет собой одну большую систему взаимосвязанных подпрограмм. В то же время каждая дисциплина является отдельным звеном и отвечает за определённое направление в деятельности. Для многих родителей отзывы об учебной программе “Перспектива начальная школа” помогают правильно оценить свои возможности и способности ребёнка.

Задачи, которые поставили перед собой авторы:

  • ребёнок должен быть готов самостоятельно развиваться;
  • ребёнок должен осмыслить и понять основные ценности в жизни;
  • необходимо мотивировать ребёнка на обучение и познание.

Для многих родителей кажутся эти цели неуместными и довольно сложными для учеников первого класса. Именно поэтому отзывы о программе обучения “Перспектива” (начальная школа) далеко не однозначны.

Кому-то нравятся учебники и изложенный в них материал, кому-то нет. Но это справедливо для всех обучающих программ. У каждой из них есть свои минусы и плюсы, и задача родителей – понять, чего же больше.

Если рассматривать программ1 “Перспективная начальная школа”, 1 класс, отзывы авторов помогут понять принципы, по которым строится весь учебный процесс. На что надеются создатели?

  1. Развитию личности в этой программе уделено наибольшее внимание. Ребёнок должен понять какие из человеческих ценностей должны быть превыше всего.
  2. Воспитание патриотизма. Ребёнок с детских лет должен быть трудолюбивым, уважающим права и свободы человека, проявлять любовь к окружающим, природе, семье, Родине.
  3. Объединение культурного и образовательного процесса. Защита национальной культуры и понимание значимости всех культур, различных наций для всего государства в целом.
  4. Самореализация личности. Ребёнок должен уметь самостоятельно развиваться и участвовать в различных творческих заданиях.
  5. Формирование правильной точки зрения и общей картины мира.
  6. Одна из главных целей – помочь ребёнку научиться жить в обществе с другими людьми.

Из отзывов о программе “Перспектива начальная школа” можно понять, как совершенно разные дети усваивают информацию и как проходит адаптация в школе. Следует отметить, что во многом это зависит от учителя (порой гораздо больше, чем от программы).

Достижения школьников

Начальная школа по программе “Перспектива”, отзывы работников Министерства образования это подтверждают, способствует гармоничному развитию учеников.

Достижения:

  1. В метапредметных результатах – ученики довольно легко справляются с освоением универсальных учебных действий.
  2. В предметных результатах – дети усваивают новые знания и стараются применять их исходя из общей картины мира.
  3. Личностные результаты – ученики легко самостоятельно изучают и находят необходимый материал.

Это основные достижения, на которые направлена начальная школа с программой “Перспектива”. Отзывы о проекте чаще положительные, так как родители замечают изменения в детях в лучшую сторону. Многие становятся намного более самостоятельными.

Школьная программа “Перспектива начальная школа”: отзывы учителей

Несмотря на то, что программа “Перспектива” появилась сравнительно недавно, многие учителя уже работают по ней.

https://www.youtube.com/watch?v=CcH_fiiPKUA

Очень важное значение для родителей имеют отзывы о программе “Перспективная начальная школа” (1 класс) именно от учителей. Так как они работают с ней и знают все подводные камни, с которыми придётся столкнуться.

С появлением в процессе обучения большого количества школьных программ для начальной школы нельзя однозначно сказать, какая будет лучше. Так и в “Перспективе” имеются и свои минусы, и плюсы.

К плюсам учителя относят методические пособия для проведения уроков. Они разделены на две части, В одной из которых имеется теоретический материал, в другой – подробный план ведения уроков по школьной программе “Перспектива начальная школа”.

Отзывы об учебниках разнообразны, кто-то доволен, кто-то считает их лёгкими. В большинстве случаев родителям и учителям они нравятся. Так как, несмотря на все требования программы, дети получают необходимые знания и способны сами решать домашнее задание.

Отзывы родителей

В наше время дети учатся по разным программам, и этим уже никого не удивишь. В большинстве случаев родители, услышав название новой программы, задаются вопросом о том, что же это такое.

И стараются узнать, что же говорят о школьной программе “Перспектива” (начальная школа) отзывы родителей. Обсуждения на тематических ресурсах (и не только) проходят регулярно и довольно часто родители будущих первоклассников просто поддаются чужому влиянию и слишком доверяют сторонним мнениям.

Самое главное, что надо знать о любой школьной программе, – это то, что многое зависит от особенностей ребёнка и своевременной помощи педагогов и родителей в усвоении материала. А также от учителя.

Ведь если ребёнку тяжело дается решение задач или другие школьные премудрости, никакие отзывы о программе “Перспективная начальная школа” (1 класс) не смогут помочь. В этой ситуации родителям остаётся запастись терпением и помочь своим детям понять материал.

В целом, многие родители положительно отзываются о данной программе. Главное, что они отмечают, – детям интересно учиться. Хотя есть и недовольные, которые говорят о том, что эксперименты с образовательными программами ни к чему хорошему не приведут. У некоторых есть претензии к учебникам русского и чтения (с точки зрения содержания).

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.