Статистика по ЕГЭ. Методика расчёта рейтинга

Как считаются баллы по ЕГЭ в стобальном варианте

Статистика по ЕГЭ. Методика расчёта рейтинга

Основной массе выпускников и их родителей расшифровка аббревиатуры ЕГЭ становится известна задолго до начала самого экзамена.

По итогам сдачи Единого Государственного Экзамена следует судить об уровне знаний выпускника и возможностях школы в освоении предметов.

Для этого существует методика, разработанная специалистами Министерства образования. Там же утвердили способы перевода первичных баллов во вторичные.

Законодательством установлено, что такой тест проходит одновременно во всех регионах, учитывая часовые пояса, где они расположены. В разные дни проводится аттестация по таким предметам:

  • Математика.
  • Русский язык.
  • Иностранные языки (английский, немецкий и др.).
  • Физика.
  • Химия.
  • Биология.
  • География.
  • Литература.
  • История.
  • Обществознание.
  • Информатика.

Успешно сдав выбранные экзамены можно участвовать в конкурсе на поступление в учебные заведения высшего образования. Большие шансы имеют абитуриенты, сдавшие профиль института на максимальную отметку. Те, кто не был аттестован или недобрал баллов, к участию в конкурсе не допускаются.

задач и вопросы в билетах охватывает школьный курс от начальных классов до выпускного. Шансы получить стобальный результат выше у того, кто прилагал больше усилий в годы, предшествующие выпускному.

Но нельзя забывать и роли внешкольной подготовки. Занятия с хорошим репетитором по основному или профильному предмету повышают шансы на успех.

Но всё же тем, кто добивался весь школьный курс посредственных рассчитывать на 100-процентный итог практически невозможно.

Есть ещё один вид испытаний под названием ОГЭ, т. е. основной государственный экзамен. Его сдают все без исключения выпускники. В список предметов включены два основных и столько же на выбор.

Минимальная проходная сумма балов позволит получить аттестат. Возможна одна переэкзаменовка в текущем году.

Если и в этом случае выпускника постигнет неудача, то придётся повторить попытку через 360 дней в официально устанавливаемые сроки.

Методика подсчёта

По итогам ЕГЭ по каждому предмету можно набрать сто баллов. Этот параметр заносится в свидетельство о сдаче и учитывается при зачислении в вуз. Однако как их получить знают не все. Для того чтобы разобраться с методикой преобразования, нужно ознакомиться с несколькими ключевыми терминами и критериями.

Первичное значение оценки

При подсчёте итогового результата показатель этого параметра является результатом сложения всех отметок за правильные ответы учащегося. Для каждого параграфа работы установлены свои коэффициенты.

Например, оценивание одного верного результата задания частей А или B равно единице, а раздел С немного больше и может принести к общему результату 6 дополнительных баллов.

Каждому предмету характерна собственная методика подсчёта, так как задания по ним абсолютно разные.

Если рассмотреть тесты по русскому языку, то глава A, содержащая 30 вопросов и выполненная целиком верно, может принести столько же очков в общую копилку. Первые 7 заданий раздела B также имеют единичный коэффициент, а восьмой — от 1 до 4 в зависимости от числа обнаруженных в части текста художественно-выразительных средств. Это означает, что за этот раздел можно получить 11 очков.

В рубрике C школьникам предложено сочинение-рассуждение. Здесь происходит оценивание уровня грамотности и качества текста. За удовлетворяющий преподавателя результат можно занести в актив до 23 баллов.

У некоторых учащихся итоговая оценка составляет 100 очков. Однако просуммировав число отметок, в сумме не выйдет больше, чем 64. Это происходит потому, что это количество при помощи математического комплекса переводится в тестовый результат.

Вторичный балл

Именно это итог работы, который подсчитывается при помощи политомической модели Раша. Такой способ предполагает использование специальной таблицы, откуда берутся данные для перевода коэффициентов. Так, 35 баллов предварительных трансформируются в 58 окончательных.

Для его подсчёта предусмотрено использование специального алгоритма. И хотя официально такую систему не применяют с 2009 года, любой желающий может по шкале перевести одни оценки в другие поэтапно:

  • Сначала ознакомиться с разбалловкой первичной отметки всех частей билета, применив к каждой соответствующий коэффициент и высчитав сумму.
  • По специальной таблице перевести баллы в тестовые. Вся информация находится на портале ege. edu.ru/ru.
  • После подсчёта нужно сравнить полученный результат с наименьшим допустимым порогом баллов. Этот параметр подвергается корректировке ежегодно и является своеобразным эквивалентом тройки.

Процедура проверки работ

По завершении выполнения тестов по предмету готовые бланки сдаются экзаменаторам. Итоговый результат может оцениваться по двум методикам:

  • Первая предполагает автоматический контроль. В этом случае используются специальные программы и технические средства.
  • Во втором варианте результат определяется вручную. Для этого нужна комиссия, состоящая как минимум из двух независимых экспертов. Для разрешения спорных вопросов предусмотрено привлечение третьего специалиста. Именно его мнение в конечном итоге станет определяющим.

Если выпускник не согласен с окончательным результатом, то оспорить его довольно сложно. Особенно когда при оформлении были нарушены установленные правила. Вина за это лежит на самом сдающем экзамен, так как компьютер может элементарно не прочитать написанное.

На то, чтобы проверить работы, есть сроки, официально утверждённые Минобром. Законом предписано уложиться в следующие временные рамки:

  • Не больше 6 календарных суток даётся на анализ материалов по обязательным предметам в Региональном центре обработки информации.
  • Профильные дисциплины можно проверять 4 дня.
  • Федеральный центр тестирования даёт своё заключение за пять рабочих дней.
  • Ещё один день потребуется на вердикт Государственной экзаменационной комиссии.
  • Рассылка результатов происходит не более чем за 72 часа.

Получение итогов через интернет

Начиная с 2018 года, перевод баллов ЕГЭ в оценке официально не используется. Однако многим интересна трансформация тестового результата в более привычную школьную систему.

Это возможно с применением таблиц или онлайн-калькулятора.

Какой из них удобнее, решать пользователю, но во втором случае достаточно просто сделать выбор предмета, ввести информацию и за считаные секунды увидеть результат на экране и распечатать его.

Все имеющиеся сервисы могут быть универсальными, позволяющими сравнивать информацию из нескольких вузов, предоставляющими анализ только одного из них.

Кроме подобных ресурсов, имеются порталы по поиску специальностей в зависимости от сданных профильных экзаменов.

Такие программы информируют о том, какие предметы нужно готовить для поступления на выбранный факультет, но анализ текущего показателя проходного балла здесь недоступен.

Выбирая для себя один из калькуляторов в интернете, нужно проверить дату последнего обновления информации, которую использует сервис. Она упоминается на сайте в обязательном порядке.

Если её всё же обнаружить не удалось, то актуальность можно проверить, сопоставив данные по нескольким цифрам в выбранном учебном заведении.

Для того чтобы сократить время на поиски нужного инструмента, можно воспользоваться одним из двух проверенных ресурсов.

Портал «Поступи онлайн» предоставляет все возможности практически мгновенно. Среди его характеристик стоит выделить следующие:

  • Просмотр данных для сравнения по 180 университетам, академиям и институтам из 29 городов.
  • Есть данные по отдельным специальностям и профилям обучения.
  • Можно сравнить информацию по отдельным факультетам одного вуза.
  • Доступно сравнение вариантов занятий по одинаковому профилю, но в разных учебных заведениях.

Ещё одним популярным интернет-калькулятором является «Учёба.ру». У него имеются свои особенности:

  • Количество доступных высших учебных заведений составляет 521 в 32 городах.
  • Есть возможность посмотреть имеющиеся специальности без упоминания профилей.
  • Сравнение в рамках одного университета и выбора одинаковой специальности в разных местах не предусмотрено.

Надо понимать, что данные, которые предоставляются различными сервисами, датируются прошлым годом. Однако если информация собрана и представлена корректно, то шансы абитуриента в текущем периоде они покажут с большой долей вероятности.

Вдобавок каждый учебный год ситуация меняется. На неё влияют различные факторы.

Это может быть увеличение или уменьшение количества бюджетных мест, демографические всплески, политика и рекламная кампания учебного заведения.

Однако стопроцентно гарантировать поступление заранее не возьмётся даже самый продвинутый ресурс. В такой ситуации бессилен и ректорат вуза. Поэтому использование сетевых калькуляторов вполне себя оправдывает.

Очень часто возникает ситуация, когда для поступления на популярный факультет 100 баллов, поставленных в свидетельство, недостаточно.

В таком случае наиболее предпочтительными выглядят шансы победителей и призёров различных олимпиад. Они получают за свои достижения дополнительные очки. Поэтому при оценке собственных шансов надо учитывать и этот фактор.

Мониторинг ситуации, кроме уже названных сервисов, помогут ещё несколько сайтов:

  • Калькулятор Высшей школы экономики.
  • Сайт postyplenie.ru.
  • Типичный абитуриент.

Найти их просто. Достаточно набрать запрос в любой поисковой системе. Однако все эти инструменты не отменяют интенсивной подготовки к финальному тестированию и являются лишь вспомогательным информационным фактором.

Статистика ЕГЭ

Статистика по ЕГЭ. Методика расчёта рейтинга

Окончание школы является началом новой стадии в жизни каждого. Многие желают продолжить обучение в высших учебных заведениях и приобрести определенную профессию. Согласно требованиям вузов выпускники школ должны сдать экзамены по соответствующим предметам. Статистика ЕГЭ позволяет оценивать результаты тестирования по годам и выявить самые слабые регионы в стране.

Что значит ЕГЭ

ЕГЭ – единый государственный экзамен, который проводится в средних учебных заведениях (школы, лицеи, гимназии). За их проведение отвечает Рособрнадзор. Используемый язык – русский.

Первые экзамены проводились в 2001 году в Самарской и Ростовской области. В 2008 году статистика ЕГЭ насчитывала более 1 млн. учеников сдававших экзамены в стране.

Спустя год ЕГЭ стал обязательным при поступлении в вузы.

Результаты выставляются по 100-бальной системе. Нужно преодолеть минимальный уровень, который утверждается каждый год по всем предметам. Статистика баллов ЕГЭ (минимальных) по годам:

Важным фактором является психологическая подготовка учеников. Известны случаи, когда ученики совершали суицид из-за ЕГЭ. В 2016 году в Волгоградской области 16-летняя школьница покончила жизнь самоубийством после сдачи математики. В предсмертной записке она просила отменить ЕГЭ и больше не мучить детей.

Обязательные предметы

Чтобы получить аттестат ученики обязательно сдают русский язык и математику. Остальные предметы учащиеся выбирают добровольно. Статистика ЕГЭ по годам (русский язык):

С 2015 года математика разделена на профильный и базовый уровень. Первый нужен для поступления в вузы. Какая статистика сдачи ЕГЭ по математике? Более 6% выпускников не могут набрать минимальный балл по этому предмету. Тогда как минимальный уровень русского языка непостижим для 3,7% школьников.

Предметы по выбору

Список предметов:

Какая статистика выбора предметов ЕГЭ? Литературу сдают не более 5% выпускников. Предмет требуется для не очень востребованных профессий. А вот для технических специальностей выпускникам нужно сдавать ЕГЭ по физике. В 2017 году максимальный первичный балл увеличился с 50 до 52 пунктов. ЕГЭ по химии сдают по таким направлениям:

  • медицина;
  • химическая технология;
  • биотехнология.

Статистика предметов ЕГЭ показывает, что химия не пользуется популярностью среди выпускников. Предмет выбирает 1 из 10 учеников. В тесте 35 заданий. Чтобы получить тройку, нужно набрать 37 баллов.

Будущие доктора, психологи и биологи должны сдавать ЕГЭ по биологии. В 2018 году минимальный барьер – 37 баллов. Тест по истории состоит из 25 заданий. Решение первых 6 заданий или хорошо написанное сочинение обеспечит ученику тройку. Предмет нужен для таких специальностей:

  • дизайн;
  • юриспруденция;
  • лингвистика.

Экзамен по обществознанию является самым популярным после русского языка и математики. Он нужен для всех гуманитарных специальностей. Какая статистика ЕГЭ по России? Около 49% выпускников сдают экзамен по обществознанию. Для тройки достаточно набрать 19 баллов. То есть нужно решить всего лишь 13 заданий теста.

Среди иностранных языков самый популярный — английский. Ученики по желанию могут сдавать устную часть. В письменном экзамене можно набрать максимум 80 баллов.

Самые перспективные профессии (информационная безопасность, нанотехнологии, ядерная физика) требуют знания информатики. В прошлом году проходной балл можно было получить, решив первые 9 заданий. Статистико-аналитический отчет о результатах ЕГЭ по информатике:

Правила подачи заявления

О местах регистрации можно узнать на официальном сайте органов местного самоуправления. Подать заявление нужно до 1 февраля. Экзамен состоит из 3 этапов:

  • досрочный;
  • основной;
  • дополнительный.

Статистика ЕГЭ 2017 года насчитывает 86 тыс. выпускников прошлых лет. Лица, которые не набрали минимальный проходной балл по обязательным предметам, могут пересдать экзамены.

Как посмотреть результаты

Когда будут готовы результаты их можно посмотреть в онлайн режиме на сайте ege.edu.ru. Достаточно ввести следующие данные:

  1. ФИО.
  2. Код регистрации.
  3. Паспортные данные (номер).
  4. Регион.

Уровень знаний

Чтобы понять улучшился ли уровень знаний нового поколения необходимо сравнить результаты экзаменов выпускников. Статистика результатов ЕГЭ по годам (2016–2017):

В 2017 году статистика сдающих ЕГЭ насчитала 703 тыс. человек, из которых 617 тыс. ученики текущего года. Профильную математику сдали 391 тыс. учащихся.

Статистика ЕГЭ 2017 по России также демонстрирует улучшение результатов. Средний балл по профильной математике вырос на 1 балл и составил 47,1. Количество учеников, которые не справились с предметом, сократилось на 1%.

Статистика средних баллов ЕГЭ показывает, что из обязательных предметов тяжелее всего ученикам дается математика. Последние пять лет средний балл был ниже 49 пунктов. Максимальный результат был в 2013 году – 48,7. По русскому языку лучшие результаты зафиксировали в 2016 году. Средний балл составил 68 пунктов.

Однако средние баллы по остальным предметам оказались засекреченными. Официальные источники публикуют мало данных. Статистика сдачи ЕГЭ по школам и лицеям в Москве (2015–2016 гг.) отмечает десятку лучших учебных заведений:

Статистика ЕГЭ по школам первое место отдает лицею НИИ ВШЭ. На втором месте – лицей №1535. Тройку лидеров по количеству выпускников замыкает – центр образования №57.

Показатели по регионам

Статистика ЕГЭ по регионам показывает разные результаты. Экономическое состояние сказывается на уровне знаний учеников. Далеко не многие могут себе позволить заниматься с репетитором. В отдельных регионах школы хуже финансируются. Поэтому оттуда уходят квалифицированные педагоги.

Такая тенденция наблюдается не только в России. Например, по результатам ЗНО на Украине только 28,4% выпускников городских школ имеют высокий уровень знаний. Тогда как в сельских местностях показатель составляет 8%. Статистика результатов ЕГЭ показывает, что экономические и образовательные характеристики определяют итоговые баллы на 64% по русскому языку и на 53% по математике.

Самые низкие оценки получают ученики из школ Дальнего Востока. Профильную математику хорошо сдают в Пермском крае и Удмуртии. А вот высшие баллы по русскому языку получают выпускники Оренбургской области. Хорошие оценки также получают в Санкт-Петербурге и Перми. Тогда как в Дагестане увеличилось число учащихся, набравших 100 баллов.

Как рассчитывается рейтинг

Статистика по ЕГЭ. Методика расчёта рейтинга

​На Автор24 пятибальная система оценки исполнителей. Общая оценка автора имеет дробное значение от 1,0 до 5,0 с точностью до десятой доли и называется рейтингом

автора отражает объективную оценку качества выполняемых им работ и учитывает такие факторы, как сроки сдачи работ, скорость ответа на сообщения от заказчиков, количество перерасчетов, оценку заказчика за выполненную работу. каждого исполнителя пересчитывается раз в сутки и учитывает последние 150 выполненных работ дороже 100 рублей.

Факторы, влияющие на рейтинг автора

  1. Отзывы, которые ставят заказчики.
  2. Сроки сдачи работ.
  3. Количество перерасчетов по заказам.
  4. Подтверждение заказов на этапе 50%.

  5. Процент подтверждения взятия заказов в работу по своим ставкам.

и ставка автора являются основными факторами, влияющими на решение заказчика о выборе исполнителя для работы, поэтому авторам важно выполнять заказы качественно и в срок.

Если у автора менее пяти выполненных заказов, то автор получает статус «новый автор», а рейтинг начинает отображаться только по результатам выполнения первых пяти заказов. Для улучшения качества сервиса, авторы со статусом “новый автор” имеют следующие ограничения:

  1. Нельзя прикладывать файлы к переписке с заказчиком до взятия заказа в работу;
  2. Нельзя выполнять более чем 4 заказа одновременно;
  3. Ограниченный доступ на форум.

Расчет рейтинга

автора рассчитывается по следующей формуле:

ժժr=∑i=1kαixiժi∑i=1kαiժi−∑nj+∑pm

Обозначения:

  1. r — общий рейтинг автора.
  2. k — число последних заказов, на основе которых ведется расчет рейтинга (по умолчанию 150). Если у автора выполнено меньше заказов, то расчет ведется на основе выполненных заказов. Если больше — ограничиваемся последними заказами.
  3. xi — оценка за i-ый выполненный заказ.
  4. αi — весовой коэффициент i-го заказа.
  5. ժժi — коэффициент времени i-го заказа. Введен для того, чтобы совсем недавно выполненные заказы (последние) оказывали большее влияние на оценку пользователя, чем заказы, которые выполнены давно. Для последних 40 выполненных заказов коэффициент равен 1, затем до 100-го линейно убывает до 0.5, и затем так же линейно убывает до 0.005 к 150-ому заказу.
  6. nj — набор дополнительных негативных факторов, уменьшающих рейтинг автора.
  7. pm — набор дополнительных позитивных факторов, увеличивающих рейтинг автора.

Если результаты расчета формулы не попали в диапазон от 1.0 до 5.0, то рейтинг равен либо 1 либо 5, в зависимости от того, какое значение ближе.

Расчет оценки за i-ый заказ (xi)

Сначала считается базовая оценка xi. Возможны два случая:

  1. Заказчик самостоятельно поставил оценку автору по результату выполнения заказа. В этом случае базовая оценка xi равна той оценке которую поставил заказчик.
  2. Гарантийный период прошел, но заказчик так и не поставил свою оценку за заказ. В этом случае базовая оценка xi=5 (автоматическая оценка).

Далее к базовой оценке могут быть применены штрафные коэффициенты:

  1. Заказ сдан с опозданием: xi=xi−0.5
  2. Автор не подтвердил заказ на этапе 50%: xi=2 (за исключением случаев когда автор не подтвердил заказ по уважительной причине и позже взял этот же заказ и довел его до конца, либо же загрузил финальный файл и заказ завершился)
  3. Заказ завершился перерасчетом:

– 100% денег возвращено заказчику: xi=1
– 50/50 между автором и заказчиком: оценка xi становится равной значению в интервале между 1.0 и 4.5 в зависимости от того, в каком процентном соотношении между заказчиком и автором был произведен перерасчет.
– 100% перечислено автору: xi=4.5

Расчет весового коэффициента i-го заказа (αi)

Вес заказа отражает сложность выполненного заказа и привязан к стоимости заказа, взятого в работу. Чтобы исключить накрутку рейтинга, заказы стоимостью менее 100р имеют практически нулевой вес, далее вес растет до 0.9 для заказов стоимостью 1000р. Заказы стоимостью более 5000р считаются с повышенной сложностью и их весовой коэффициент равен 1.5.

Дополнительные факторы, применяемые к весу заказа

  1. Оценка, поставленная самим пользователем за заказ, является более важной и показательной, чем оценка, проставленная нами автоматически (см.

    пункт расчета оценки заказа), поэтому, в случае, если для данного заказа не была проставлена оценка пользователем, а оценку за этот заказ мы проставили автоматически, то для этого заказа i=i⋅0.7.

  2. В случае, если автор выполнил заказ, помеченный как “премиум”, то i=i×2.

Дополнительные негативные/позитивные факторы (nj и pm)

К общему вычисленному рейтингу автора могут быть применены общие дополнительные положительные и отрицательные коэффициенты.

  1. Автор часто (более 30%) отказывается на этапе подтверждения в заказах где он делал ставку и его выбрали исполнителем: −0.5
  2. Автор подтверждает взятие в работу в 95% случаев и более: +0.1
  3. У автора перерасчетов больше чем 20% от выполненных заказов: −0.4
  4. У автора опозданий больше чем 20% от выполненных заказов: −0.4

Топ авторов

На странице «Топ авторов» исполнители ранжируются по своей специализации, исходя из общего рейтинга автора и количества выполненных работ по выбранному предмету и направлению. В каждом направлении предметов свой топ авторов. Ранжирование в топе рассчитывается по следующему показателю:

Θ = f(Φ,Ψ)

Обозначения:

  1. Θ — суммарный коэффициент рейтинга.
  2. Φ — оценка автора.
  3. Ψ — число выполненных автором заказов по выбранному предмету или категории.

В топ по предмету попадают авторы, которые уже выполняли заказы по данному предмету или указали его, как выполняемый, а также авторы со статусом «новый автор», которые уже выполняли заказы по выбранному предмету. Если автор не указал в профиле, что выполняет данный предмет, либо у него нет выполненных заказов по данному предмету, то в топе по данному предмету его не будет.

Пересчет списка топа авторов, как и пересчет рейтинга авторов, производится раз в сутки.

Методика построения рейтинга школ по результатам ЕГЭ

Статистика по ЕГЭ. Методика расчёта рейтинга

Вернуться к разделу: Полезное | Методика построения рейтинга ЕГЭ

15 декабря 2011

В связи с тем, что помимо среднего балла стала доступна информация о количестве участников ЕГЭ по всем школам Петербурга, мы решили перейти к несколько иной, и как мы покажем, более объективной схеме ранжирования школ. Данный документ составлен, чтобы рассказать о недостатках старого и преимуществах нового алгоритма.

Несмотря на то, что алгоритм претерпел изменения, мы не ожидаем увидеть существенных подвижек в рейтинге школ. Лидеры по-прежнему те же – однако несколько перераспределились. Новая схема ранжирования школ призвана избавить от несомненных недостатков, которыми обладал старый рейтинг – ниже мы обсудим каждый из них в деталях, а пока просто перечислим главные проблемы старого метода:

В формуле ранжирования не учитывался такой важный показатель как количество выпускников сдававших предмет

Приведем пример, почему это плохо и к каким последствиям приводит.

В качестве иллюстрации возьмем гипотетическую школу, которая сдавала всего 2 предмета, причем контингент учащихся распределился так, что 100 человек сдавали русский язык и сдали его в среднем на 80 баллов, а один из учеников также выбрал географию, и его постигла неудача – всего 20 баллов.

Если брать арифметическое среднее, то по совокупности двух предметов средний балл школы станет равным 50-ти. Трагичность этого примера в том, что один нерадивый ученик смог зачеркнуть старания других 100 человек и существенно понизить итоговый балл школы.

Старый алгоритм подсчета никак не учитывал тот факт, что шкалы распределения среднего балла по разным предметам неравноценные

Так например, в 2010 году средний балл 60 по математике для отдельно взятой школы – это очень высокая планка, которую смогли покорить немногие из школ. Те же 60 баллов по русскому языку заработали свыше 65 школ в городе, что проиллюстрировано на картинке ниже

Если ничего не предпринимать по этому поводу, то после усреднения по всем предметам образуется некий перекос в сторону отдельных предметов. То есть, с точки зрения первенства, в рейтинге какие-то предметы будет сдавать “выгоднее”, чем другие. Учитывая узкую профильную направленность многих школ – это заведомо ставит школы в неравные условия.

Новый алгоритм успешно решает обе вышеупомянутые проблемы. Теперь остановимся на них более детально.

Описание алгоритма

Для начала обратимся к проблеме, связанной с неравноценностью шкал по разным предметам. Для этого рассмотрим искусственный пример:

Три ученика из одной школы сдали математику на балл равный среднему по городу. В 2010, как можно убедиться из графика выше, этот балл составлял примерно 43 балла. Для простоты положим, что никаких других предметов в этой школе не сдавали. Аналогичным образом три ученика из другой школы сдавали единственный предмет – русский язык, и сдали его тоже средне – в среднем по городу балл составил 59. Внимание вопрос! Какая из школ должна находиться в рейтинге выше?

При условии, что школы в остальном совершенно одинаковые, школа, которая сдавала русский, будет иметь средний бал 59 и находиться в рейтинге выше школы, которая сдавала только математику и набрала 43.

Однако, если отвлечься от абсолютных значений итогового бала, мы должны признать тот факт, что школы совершенно равноценны в академических успехах – и та и другая набрали балл, равный среднему баллу по предмету в городе.

То есть правильный ответ заключается в том что школы в рейтинге должны занимать равные позиции.

Как исправить эту ситуацию?

Произведем сдвиг шкалы. Отнимем из среднего балла набранного школой по определенному предмету средневзвешенное значение по городу по этому предмету. Таким образом школы, которые сдали экзамен средне – будут иметь рейтинг 0 по данному предмету.

Те, которые сдали выше среднего – положительный рейтинг, и те, которое ниже – отрицательный. Теперь вернемся к нашему примеру и обнаружим, что после описанной нами процедуры – обе школы будут иметь одинаковый рейтинг – в новой шкале равный 0.

в математических терминах это отклонение от среднегородского балла запишется как:

  • – средний балл школы по данному предмету
  • – средневзвешенный городской балл по этому предмету
  • – количество школ сдававших данный предмет
  • – количество сдававших данный предмет в i-й школе

Однако, проблема этим не исчерпана. Центр распределения мы, конечно, выровняли для всех предметов, a вот ширина распределения может оказаться (и, как показывает практика, оказывается) разной. Возьмем к примеру распределение среднего балла по информатике и обществознанию за тот же 2010 год

Как видим, в одном случае средний балл распределен от 40 до 70 (обществознание), в то время как другой от 30 до 90 (информатика), и совершенно очевидно, что школа, набравшая максимальный балл по информатике, будет в рейтинге занимать более выгодную позицию, чем школа, набравшая максимальный балл по обществознанию.

Как исправить эту ситуацию?

Введем нормировку шкалы. Растянем шкалы таким образом, чтобы максимальный и минимальный баллы по предмету давали примерно одинаковые значения для разных предметов. Для этого воспользуемся стандартной статистической процедурой – посчитаем среднеквадратичное отклонение от среднего для каждого предмета.

  • – отклонение от средневзвешенного балла всех школ города по данному предмету для i-й школы (см.

    формулу 1)

  • – количество участников сдававших предмет в i-ой школе
  • – количество школ сдававших данных предмет

итоговая формула с учетом сдвига шкалы и нормировки на среднее квадратичное выглядит так:

Результат после сдвига и нормировки:

Обращаем внимание на то, что в новой шкале диапазон значений для каждого предмета заключен примерно в одни и те же рамки (точного совпадения, конечно, ожидать не приходиться – форма распределения среднего балла для всех предметов разная и меняется год от года, но в среднем по сравнению с тем, что было, ситуация качественно улучшилась). Аналогичную процедуру производим для каждого предмета.

Распределение среднего балла для всех предметов до и после нормировки можно посмотреть здесь.

Теперь, когда шкалы нормированы, можем переходить к усреднению. Однако, теперь при усреднении будем учитывать количество сдававших, то есть брать средневзвешенное значение.

  • – количество предметов, доступных для сдачи в формате ЕГЭ (в 2010 и 2011 k=14)
  • – нормированый балл школы по i-му предмету. См (3)
  • – количество выпускников школы, сдававших i-й предмет

В результате такого подсчета вклад от каждого предмета берется пропорционально числу учеников его сдававших. То есть, ситуация, при которой один нерадивый ученик или напротив отчаянный стобальник может существенным образом повлиять на средний балл школы, исключена.

В заключение, хотелось сказать, что мы всегда открыты к критике, замечаниям и возражениям со стороны пользователей сайта. Так что, если у вас возникли вопросы или комментарии, мы готовы обсудить их с вами.

 7 мая 2016 (17:22)
От: Мария Очень давно хотела написать отзыв, но не доходили руки, ноги, было страшно, неловко, что-нибудь еще… Дошли. Я выпустилась из школы в 2015 году, поступила …

№ 61, гимназия »

16 марта 2016
IV Открытый Городской Фестиваль школьников «Нескучная наука» 21-23 марта в Школе Горчакова проходит IV Открытый Городской Фестиваль школьников «Нескучная наука». Приглашаем посетить наш Фестиваль в качестве гостей …

далее »

14 февраля 2016
VII городская «Математика НОН-СТОП» VII городская «Математика НОН-СТОП» для учащихся 5-8 классов состоится 27 февраля 2016 года в 15-00. Партнерами соревнования выступают Лаборатория непрерывного …

далее »

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.