Скачать конкурсы на день матери в школе. Конкурсно-развлекательная программа: День матери

Сценарий ко Дню матери: «Мама и я»

Скачать конкурсы на день матери в школе. Конкурсно-развлекательная программа: День матери
Школьное мероприятие “Мама и я” посвященное ко дню матери.

Место проведения: МБОУ ННОШ№3 актовый зал.

Цель праздника: воспитать у детей любовь и уважение к матери, способствовать созданию благоприятного климата в коллективе, способствовать объединению коллектива родителей.

Задача встречи заключается в совершенствовании работы классного руководителя с обучающимися и родителями, нахождении новых форм и методов проведения воспитательных мероприятий.

Праздник для детей школьного возраста и их мам.

Количество команд, состоит из двух участников: мама и ребенок.

Ход мероприятия

Звучит фоновая музыка.

1 ученик.

Мама – это значит нежность,
Это ласка, доброта,

2 ученик.

Мама – это безмятежность,
Это радость, красота!

3 ученик.

Мама – это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,

4 ученик.

Мама – в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!

5 ученик.

Мама – это зелень лета,
Это снег, осенний лист,

Все: Мама – это лучик света!

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы отмечаем самый главный, самый важный для каждого человека день – день Матери! Ведь именно мама подарила нам жизнь, окружила нас заботой и лаской, вниманием и душевным теплом, именно мама поддерживает нас в трудные минуты и радуется вместе с нами нашему успеху. Нет никого на свете красивее, чем наши мамы.

Ведущий 2. Нет, наверное, ни одной страны, где бы ни отмечался День матери. В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место.

Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. Сегодня мы будем говорить слова благодарности нашим мамам, которые дарят нам любовь, добро, нежность и ласку. Самое прекрасное слово на земле – мама.

Это первое слово, которое произносит человек.

Ведущий 1. Приглашаем наших участников конкурса «Мама и Я».

Встречаем учащихся 1 «А» класса с поздравительной песней о маме.

Ведущий 2. Начинаем наш конкурс. Конкурс состоит из 6 туров.

1 конкурс. Викторина.

2 конкурс. Творческая совместная работа «Цветок» 

3 конкурс. «Угадай мелодию» 

4 конкурс. «Мамины руки….» 

5 конкурс. «Угадай мультфильм» 

6 конкурс. Танцевальный конкурс «Фристайл»

Представляем вам членов жюри: Спиридонова О.К. – зам.директора по воспитательной работе, Чиряева П.М. – зам.директора по АХЧ, Алексеева А.Н. – педагог-библиотекарь, Егорова О.Е. – учитель изобразительного искусства и технологии.

1 конкурс. Викторина

Ведущий 1 – А сейчас мы обратимся к нашим мамам. (Показывает разноцветный цветок)

 – Вы сейчас должны по очереди, срывая лепестки, отвечаете на вопросы, написанные позади лепестков.

Мамам:

  1. Сорт лапши (вермишель). 
  2. Птица, первая прилетающая к нам весной (грач).
  3. У кого дитя без глаза? (у 7 нянек) 
  4. Можно ли принести воды в решете? (можно, кусок льда).
  5. Участок земли под овощами (огород). 
  6. Женское платье без рукавов (сарафан). 
  7. Вода в газообразном состоянии (пар).
  8. Вся дырявая и злая, И кусачая такая. Только бабушка с ней ладит,

    Ей бока и трет, и гладит. (терка)

  9. Куда не пойдешь,
    Все ее за ручку дернешь. (Дверь)
  10. За чем во рту язык? (За зубами)

Ведущий 2. А сейчас на вопросы будут отвечать дети.

Детям:

  1. Мать отца или матери (бабушка). 
  2. Равносторонний прямоугольник (квадрат). 
  3. Какой город летает? (Орел) 
  4. Залог здоровья? (чистота) 
  5. Чем горю не поможешь? (слезами) 
  6. К какому виду спорта относится термин «двойной тулуп»? (фигурное катание)
  7. Кто курицу не учит? (яйца) 
  8. Два братца, А сердце одно. (ножницы)
  9. Из горячего колодца. Через нос водица льется. (Чайник)
  10. Назовите имя сказочной героини – первой женщины – лётчика? (Баба Яга)

2 конкурс. Творческая совместная работа «Цветок» 

Ведущий 1. Каждой команде выдается материал для творческой работы (клей и ножницы, цветная бумага, атласная лента, скотч, ваза, карандаш 10 штук – записать имена)

– На этом конкурсе каждая пара должна сделать оригинальный «цветок» из представленных материалов.

3 конкурс «Угадай мелодию» 

Ведущий 2. Звучит музыка из мультфильмов. Участники должны отгадывать мелодии из мультфильмов. Побеждает команда больше всего давшая правильных ответов.

4 конкурс. «Мамины руки…» 

Ведущий 1. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки. О Тепло и ласка маминых прикосновений ребенок узнает с первых дней жизни.

Теперь предлагаем проверить, смогут ли дети на ощупь узнать руку своей мамы среди других. (Участникам завязывают глаза и по очереди подводят к стульям, на которых сидят с вытянутыми вперед руками женщины, среди которых и их мама.

Потрогав их за руку, они должны с первой попытки определить родного человека.)

5 конкурс. «Угадай мультфильм» 

Ведущий 2. Давайте узнаем насколько родители знают мультфильмы, которые смотрят их дети. (Родители угадывают фрагменты из мультфильмов).

6 конкурс. Танцевальный конкурс «Фристайл» 

Ведущий 1. Танцы, танцы, танцы, кто не любит танцевать! Объявляется танцевальный конкурс. Ведущий читает описание танца, танцевальная пара определяет, какой это танец, заказывает музыку и исполняет данный танец. Оценивается художественный стиль и оригинальность исполнения.

Ведущий 2. Наш праздник подходит к завершению, пока жюри подводит итоги, послушаем веселую песню «Моя милая мама!» в исполнении 2 «А» класса.

Ведущий 1. А теперьобъявляется «Игра со зрителями».

  1. Куда зайцу удобней бежать: с горы или в гору? (В гору. У зайца передние ноги короткие, а задние ноги длинные)
  2. Где бывают реки без воды, а города без домов? (На карте)
  3. Одного отца и одной матери дитя, а никому не сын. (Дочь)
  4. В каком году люди едят более обыкновенного (больше обычного)? (в високосном)
  5. На какой вопрос нельзя дать положительный ответ? (Ты спишь? Потому, что человек уже уснул. Он будет молчать.)
  6. Чем до неба докинешь? (Взглядом)
  7. Почему человек назад оглядывается? (У него сзади нет глаз)
  8. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, петух не умеет разговаривать)
  9. Когда лошадь покупают, какая она бывает? (Мокрая)
  10. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
  11. Мини-вешалка для верхней одежды на даче. (Гвоздь.)
  12. Малогабаритная стиральная машина. (Ластик).
  13. Передатчик мыслей на расстоянии. (Конверт)
  14. Современный пылесос. (Кисточка)
  15. Самый практичный подарок. ( Целлофановый пакет.)
  16. Мини-палас. (Носовой платок.)

Ведущий 2. Слово предоставляется председателю жюри Спиридоновой Октябрине Константиновне. (Жюри объявляет об итогах конкурса)

Вручаются грамоты и призы победителям конкурса.

Ведущий 1. На этом наш конкурс завершается. Спасибо всем за внимание!

Конкурсы Для Мам На День Матери В Школе (9 Разработок)

Скачать конкурсы на день матери в школе. Конкурсно-развлекательная программа: День матери

Чтобы праздник для 6-7 классов прошел незабываемо и весело, рекомендуем провести эксклюзивные, разработанные специально для вас, интересные конкурсы для мам на День матери в школе!

Совместное соревновательное времяпровождение обязательно понравится всем участникам праздничного мероприятия!

Рекомендуется заснять эти смешные конкурсы для старших классов на видео и оставить в школьном архиве на долгую память о прекрасном совместном празднике!

Читать также: Сценки на День матери.

Конкурс № 1 «Это моя мама»

Мамочки, желающие поучаствовать в конкурсе садятся на стулья, выставленные в ряд. Детям завязывают глаза. Каждый ребенок на ощупь должен узнать свою маму. Можно трогать лицо, волосы, плечи и руки. После каждого участника мамы меняются местами.

Конкурс № 2 «Каждая мать знает своего ребенка»

Этот конкурс аналогичный предыдущему. Только теперь своих детей угадывают мамы. Дети стоят в ряд, периодически меняясь местами, в момент смены участницы. А женщины должны на ощупь найти свое чадо. Узнать ребенка можно по стрижке, предметам гардероба, телосложению и другим параметрам, известным только маме ребенка.

Мини-викторина № 3 «Самые умные»

Мама и ребенок объединяются в команды. Можно каждой команде придумать названия, это еще больше объединит членов семьи. Ведущий или классный руководитель зачитывает вопросы, а команды отвечают по принципу «кто быстрей».

Вопросы:

  1. В 1998 году Указом Президента был учрежден праздник? День матери.
  2. Мама, папа, дядя, тетя, бабушка, дедушка, брат и сестра – это? Семья.
  3. В названии какого растения имеется слово «мать»? Мать-и-мачеха.
  4. Что мама мыла в известном детском стихотворении? Раму.
  5. Приведите примеры песен о маме. «Мама – первое слово», «Пусть всегда будет мама», «Песенка мамонтёнка».
  6. На итальянском языке это означает «мама моя дорогая». Mammamia.
  7. Этой сказочной маме можно дать звание «Мать-героиня». Подсказка: это звание дается многодетной матери. Мама семерых козлят.
  8. На всех языках слово «мама» означает мама, но на одном – значение этого слова – «отец». Грузинский.
  9. В этой стране находится Музей материнства. Греция.
  10. В Древней Греции эта богиня считалась покровительницей материнства и семьи в целом. Гера.
  11. Кого А. С. Пушкин с особой теплотой и любовью называл «матушкой»? Свою няню Арину Родионовну.
  12. У какой птицы, которая бросила свои яйца, отсутствует материнский инстинкт? Кукушка.
  13. Ана, эсей, майка, эжи, митэра, дэда, има, мадрэ, апа, мамитэ – это? Слово «мама» на разных языках мира.

Конкурс № 4 «Напиши мне, напиши»

Заранее подготовленные детьми открытки ко Дню матери раскладываются на столе. Они должны содержать только поздравительный текст, написанный собственноручно каждым учеником, никаких именных обращений и подписей не должно быть.

Мамы по очереди из всех открыток должны найти ту, которая написана именно ее ребенком. Узнать свое чадо можно по почерку или стилю написания поздравления.

Конкурс № 5 «Собираемся в школу»

На столе раскладываются в нескольких экземплярах школьные учебники (определенного класса). А также необходимо подготовить 6 портфелей. Желающие поучаствовать в конкурсе (6 мам), подходят к столу и берут по портфелю. Каждой дается задание: собрать ребенка в школу для определенного учебного дня в школе (ПН, ВТ, СР, ЧТ, ПТ, СБ).

К примеру, первая мама собирает свою дочь/сына для занятий в школе на ПН, вторая своего ребенка – ко ВТ и так далее.

Примечание: для этого задания мамы должны знать расписание своих детей на неделю.

Конкурс № 6 «Я свою маму очень люблю, я своей маме всегда помогу»

Необходимые предметы:

  • 2 ведра;
  • 2 швабры с тряпками;
  • 2 кастрюли;
  • 2 корзины с вещами;
  • 2 веревки, протянутые между стульями или столами, на которые надо будет повесить выстиранное белье;
  • много игрушечных фигурок овощей и фруктов;
  • 2 стола.

Отмечаются линиями или лентами на полу границы двух «комнат» (2 на 2 метра каждая). Для каждой команды своя «комната».

В комнате стоит стол, на котором находится кастрюля и хаотично разложены игрушечные фигурки овощей и фруктов.

А также в каждой «комнате» находится по ведру, швабре и тряпке. На стульях натянуты веревки для одежды, рядом стоит корзина с вещами.

Выбираются две пары участников: мамы со своими детьми. Команды расходятся по «комнатам».

Задание конкурса: быстрее соперников приготовить борщ (нужно выбрать нужные для этого блюда ингредиенты и сложить их в кастрюлю), помыть полы и развесить вещи на веревках.

По желанию можно этот конкурс провести еще несколько раз с другими участниками.

Конкурс № 7 «Дети, мамы – кто есть кто»

Заранее подготавливается коробка с листиками, на которых написаны задания. Эти задания вытягивают дети. Они должны их выполнить вместе со своими мамами.

Мамы и дети, в поведении, меняются местами. То есть дети ведут себя как взрослые: дают задания, общаются, ругают, или что-то запрещают.

А мамы должны вести себя как их дети: капризничать, смеяться, баловаться, убегать или даже спорить, доказывая свою точку зрения (как в подростковом переходном возрасте).

Этот конкурс поможет мамам и детям увидеть со стороны поведение друг друга в игровой форме.

Задания:

  • Попросить помочь убрать комнату.
  • Узнать, почему вызвали родителей в школу.
  • Поставить (игрушечный) градусник.
  • Проверить домашнее задание.
  • Отругать за двойку.
  • Объяснить, что предметы нельзя вставлять в розетку.
  • Научить готовить яичницу.
  • Рассказать семейную историю.
  • Уговорить выпить горькое лекарство.
  • Аргументировано отказать в походе на дискотеку.

Конкурс № 8 «Я знаю свою маму как себя»

Все участники берут по листочку бумаги и садятся так, чтобы не видеть ответы друг друга. Ведущий или классный руководитель зачитывает вопросы, а дети и мамы на них отвечают. Потом ответы сравниваются и подводятся итоги.

Все вопросы связаны с мамами. А цель конкурса выяснить насколько хорошо дети знают своих мам.

Вопросы:

  • Сколько маме лет?
  • Сколько лет прошло со свадьбы мамы с папой?
  • Какой любимый фильм?
  • Кем работает мама?
  • Какое у нее любимое и нелюбимое блюдо?
  • Как зовут маму мамы?
  • Делитесь ли вы с мамой тайнами?
  • Как ты называешь ласково свою маму?
  • Подходишь ли ты мириться первым, если вы повздорили?
  • Ты любишь маму так же сильно, как и она тебя?

Конкурс № 9 «Это мой ребенок»

Классным руководителем заранее подготавливаются пронумерованные карточки с характеристикой каждого ученика. На карточках необходимо, буквально в нескольких словах, описать отличительные черты каждого ученика, «изюминку», так сказать.

Это могут быть: слова-паразиты, употребляемые учеником (не матерные, конечно), особенности во внешности (например, необычный стиль в одежде) или поведении (например, ребенок улыбчивый), увлеченности в различных кружках (к примеру, ученик хорошо рисует) и многое другое.

Перед мамами раскладываются пронумерованные карточки с характеристиками. А мамы должны найти по описанию своего ребенка и запомнить цифру карточки.

После распределения карточек классный руководитель называет номер и зачитывает фамилию ребенка. Таким образом, мамы смогут понять угадали они или нет.

Все победители конкурсов поощряются аплодисментами. А в конце мероприятия дети дарят мамам цветы и заранее подготовленные подарки или открытки.

Звучит финальная песенка про маму.

С уважением, Наталья Краснова.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.