Сефарды внешность. Ашкеназы и Сефарды

Евреи-сефарды: описание, отличительные особенности

Сефарды внешность. Ашкеназы и Сефарды

История евреев-сефардов берет начало на Пиренейском полуострове, месте расположения современных государств Испании и Португалии. По данным историков, они попали на территорию Иберии ранее всех его коренных обитателей — римлян, варваров и арабов. Однако, спустя 8 столетий мирной жизни, были вынуждены уехать в изгнание по декрету короля Испании.

История сефардов

Название «сефарды» происходит от слов «библейское место» (иврит: ספרד, Modern Səfarád, турецкий: Sefarad). Об этом народе упоминается также в персидских надписях под именем «Saparda», что некоторые ученые оспаривают.

Еврейская эмиграция и поселения на территории Испании, по данным историков, происходили в период власти Римской Империи, после падения Карфагена (около 210 гг. до н.э.).

Многие беженцы переселились из Иудеи в Средиземноморье после разрушения Иерусалима римским императором Титом.

Позднее евреи даже назвали Пиренейский полуостров «Сефарадом», что в переводе с современного иврита и означает «Испания».

В истории евреями-сефардами принято считать выходцев с Иберийского полуострова, потомки которых были изгнаны из Испании в марте 1492 г. по Альгамбрскому декрету короля Фердинанда 2-го и Изабеллы Кастильской. К этому времени евреи прожили на этой территории уже более 800 лет, и их количество составляло около 100 тыс. человек.

Большая часть евреев были богатыми людьми. Они служили государственными чиновниками, возглавляли крупные банковские и торговые учреждения. Многие годы они давали крупные займы испанским королям, за что получали аристократические титулы и прекрасное светское образование. После вердикта об изгнании почти 30% из них вынуждены были уехать.

В современном Израиле название «сефарды» также часто применяется в религиозных целях для обозначения евреев азиатского и африканского происхождения, т.к. в литургии они используют сефардский стиль.

Бегство евреев из Испании и Португалии

По условиям королевского указа в Испании могли остаться только те испанские евреи-сефарды, которые примут христианскую веру. Большинство (70-80% евреев) согласились с таким условием и остались жить на полуострове, окрестившись.

Они образовали этническую прослойку марранов, часть из которых по-прежнему тайно соблюдала обряды и законы иудаизма. Через некоторое время они вернулись к своей религии.

Многие их потомки сейчас проживают на территории Италии, Нидерландов, Северной Германии, Англии и США.

Те же, кто решил уехать, расселились в различных регионах Средиземноморья, Европы и других стран (карту путей беженцев евреев-сефардов – на фото ниже):

  • в Османскую империю, в основном в Стамбул и Салоники;
  • в Северное Марокко и другие страны Африки, некоторые из них позднее эмигрировали обратно на территорию Пиренейского полуострова и сформировали сообщество Гибралтара;
  • в страны Европы: Италию, Голландию и т.д.;
  • криптоевреи, которые ведут скрытный образ жизни – со времен испанской и мексиканской инквизиций они практикуют тайные еврейские обряды. Они проживают сейчас в Мексике, в юго-западных штатах США, на островах Карибского бассейна и Филиппинах.

Из Португалии евреи были также вынуждены эмигрировать в Италию и Османскую Империю. Многие из них осели в Амстердаме и других странах Европы.

Сефарды, которые переселились из Испании на Восток, получили радушный прием от турецкого султана.

Обладая немалым богатством и деловыми связями в Европе, они заняли все ключевые посты в управлении еврейской общины в Османской империи. При этом они потеснили местных евреев.

Благодаря своей завышенной самооценке, смогли навязать свои обычаи, культуру и законы другим иммигрантам, в т.ч. и ашкеназам.

Зажиточные османские сефарды были щедрыми меценатами, открывали новые школы, библиотеки и типографии. Они занимали государственные посты, служили придворными банкирами и занимались сбором налогов. На свой язык ладино они перевели много изданий с иврита и европейской классики, однако в устной речи применяли его разговорный вариант — джудезмо.

Однако в 19 в. произошел экономический крах Империи, и контроль над капиталом достаточно быстро перешел в руки европейских капиталистов. Завершающим ударом стала 2-я Мировая война. После оккупации евреи в Греции, Югославии и Сербии были почти полностью истреблены. А уцелевшие уехали в Америку (США и Латинскую) и Израиль.

Африканские и американские сефарды

Значительная община сефардов переселилась в Северную Африку (Марокко и другие страны). В 19 в. они были колонизированы Францией, благодаря чему евреи получили французское гражданство в 1870 г. После выхода колонистов из Алжира в 1962 г. большинство евреев переехало во Францию, где они сейчас представляют одну из самых крупных сефардских общин в мире, не считая Израиля.

Французские сефарды по-прежнему сохраняют свои традиции в древних мелодиях и романсах Испании и Португалии, предпочитают иберийские национальные блюда, следуют испанским обычаям.

Сообщество сефардов в Мексике насчитывает сейчас более 5 тыс. человек. Большинство из них переселилось сюда из Турции, Болгарии и Греции. В США еще в 19 в.

большинство евреев были сефардами, службы проводили на португальском языке, хотя разговаривали по-английски. Однако многочисленная эмиграция евреев-ашкеназов из Германии и Восточной Европы в течение 19-20 ст.

привела к тому, что они стали доминировать на американском континенте.

Язык сефардов

Традиционный язык большинства сефардов — ладино или иудео-испанский. Он относится к романской группе и основан на древнекастильском и старопортугальском. Также в нем позаимствованы слова из турецкого, греческого, арабского, французского и иврита.

В Средиземноморье еще до недавнего времени существовали 2 диалекта ладино, в зависимости от региона: восточный и западно-африканский (хакитиа).

Восточный диалект сохранил в себе древнеанглийские черты в морфологии и лексике, считается более консервативным.

Североафриканский сильно разбавлен разговорными словами, позаимствованными у арабов, на это повлияла испанская колониальная оккупация Северного Марокко в первой половине 20 в.

Среди португальских евреев был распространен иудео-португальский вариант языка, который оказал влияние на диалекты в Гибралтаре.

В чем отличие сефардов от остальных евреев

Сущностной разницы между двумя субэтническими группами иудеев нет. Отличаются они в своих обычаях, традициях, привычках, выполнении религиозных заповедей и обрядов.

Все это было обусловлено историческими событиями и географией их проживания: ашкеназы сформировались на территории Центральной Европы (Германии, Польши и др.), сефарды — на Пиренейском полуострове. Исторически сложилось, что они используют различные языки: идиш и ладино.

Современные ашкеназы составляют большинство евреев Израиля и относятся к сефардам свысока. Германские евреи имеют завышенное самомнение, считая себя более интеллектуальными и т.д.

Высланные из Испании сефарды, переселившись в другие страны, многие годы сохраняли групповое чувство гордости, подвергая других евреев дискриминации: они не разрешали сидеть им в синагогах с остальными, запрещали браки и вводили другие правила. Испанские евреи не запрещали полигамные браки, имели специфические обряды (литургию), синагогальную архитектуру (так называемый «мудехарский стиль») и даже особый способ упаковки свитка Торы в футляре (тике).

В 18 в. сефарды в период Французской революции смогли добиться изгнания ашкеназов из города Бордо, получив гражданское равноправие раньше других евреев. В 18-19 ст. выходцы из Иберии постепенно стали отходить от религии и традиций своих отцов, крестились, однако с гордостью носили свои имена и фамильные титулы.

Внешность евреев ашкенази и сефардов почти не отличима. Первые преимущественно являются светлокожими, светловолосыми, имеют светлые глаза, более склонны к наследственным заболеваниям. Вторые имеют более смуглую оливковую кожу, но это не всегда заметно. Изучая фото и внешность евреев сефардов, выявить отличия визуально сложно.

В еврейской среде также принято считать выходцев из Азии и Африки неиспанского происхождения «восточной» группой под названием «мизрахи». К ним относят общины Йемена, Ирака, Сирии, Ирана и Индии.

Мнение генетиков

Исследования генетиков, биологов и антопологов по поводу выделения различий в генах и внешности евреев-сефардов, ашкеназов, привели к однозначным выводам: все евреи составляют одну этническую группу, которая генетически обособлена от других народов. Но это без учета общин в Эфиопии и Индии, называемых сейчас мизрахи. Они представляют отдельную группу, выделившуюся около 2,5 тысяч лет назад, когда они попали в плен к вавилонянам.

Евреи Южной Европы получили 30% примесей в ДНК от генов местных народов: французов, итальянцев, испанцев. В Средние Века в Европе четко разграничены 2 группы: сефарды и ашкеназы.

Последние появились в Германии в 8 столетии и широко распространились по территории Восточной Европы: Польше, России и т.д.

Большинство ашкеназов, которые не успели выехать из фашистской Германии и оккупированных земель, погибли при холокосте. Выжившие переселились в Израиль и США.

По мнению генетиков, сефарды и ашкеназы выделились в отдельные этнические группы около 1200 лет назад. Причем численность второй группы в некоторый период сильно сократилась и из-за близкородственных браков стала подвержена некоторым генетическим заболеваниям.

Сефарды в России и республиках СНГ

Первых евреев-сефардов в Россию привез еще Петр 1-й из Голландии: к ним относится и род Абарбанелей, один из предков которого финансировал в 1492 г. экспедицию Колумба в Новый Свет. Также известно, что сюда перебрались некоторые семьи из Бессарабии и Балтийских стран.

По данным ученых, на территории Российской Федерации и государств бывшего СССР сейчас проживает около 500 тыс. евреев-сефардов. Большинство из них называет себя так из-за исповедования иудаизма сефардского наклона, но испанские корни мало кто из них имеет. К ним относятся грузинские, бухарские, азербайджанские и другие евреи, проживающие в Кавказском регионе и Средней Азии.

Знаменитые сефарды

Среди этнических сефардов можно выделить много выдающихся личностей, которые прославили свое имя в различных сферах деятельности.

Самые знаменитые из них:

  • Бенедикт Спиноза — философ Нового времени, живший в Нидерландах в 17 в., который придерживался неортодоксальных религиозных взглядов и идей рационализма, пантеизма и детерминизма. Происходит из богатой семьи, чьи предки выехали из Португалии в Амстердам. Был исключен из еврейской общины и обвинен в ереси, после чего занялся изучением естественных наук, греческой философии и латыни. Самое известное произведение Спинозы — «Этика», где приведены основные положения его философии. Умер в 45 лет от туберкулеза.
  • Давид Рикардо — экономист, живший в 18 в. в Великобритании, один из создателей политэкономии, ее основных законов и принципов распределения доходов при помощи налогообложения. Его семья эмигрировала из Голландии. Успешно занимался операциями на бирже и в торговле, заработав миллионы фунтов, однако через 12 лет занялся научной работой в области экономических теорий.
  • Камиль Писарро — знаменитый французский художник, родоначальник импрессионизма. Происходит из богатой сефардской семьи, жившей на Антильских островах. После переезда в Париж получил образование живописца и художника, был другом Сезанна, придерживался политических взглядов анархистов.
  • Эмма Лазарус — писательница и поэтесса из США, происходит из семьи плантатора, бежавшего из Португалии в Новый Свет от инквизиции. Кроме писательской деятельности занималась переводами на английский язык стихов на иврите. Ее стихотворение «Новый Колосс» (1883) украшает пьедестал Статуи Свободы в Нью-Йорке.

Сефарды и ашкеназы в Израиле

После образования государства Израиль сюда стали съезжаться многие евреи, среди которых были и сефарды. Они прибывали из Марокко, Алжира, стран Востока, бывших республик СССР. Большинство из них прекрасно сохранили свои традиции, приехав сюда почти без имущества.

Однако чиновники в молодом государстве, которые занимались беженцами, отнеслись к ним негативно. Детей отдавали насильно в кибуцы, отрывая от семей. Большинство сефардов не имели образования.

Обстановка изменилась только в конце 1970-х, когда вступили в действие программы школьного и университетского образования, строительства и доступного жилья.

Сейчас сефарды смогли повысить свой статус и занять определенное место в жизни страны. Их культурные традиции стали ближе к израильской действительности. Браки между ашкеназами и сефардами широко распространены.

В Израиле евреи-ашкеназы и сефарды имеют отдельные синагоги и собственное самоуправление, причем есть одновременно и 2 верховных раввина (фото можно увидеть внизу).

Испания предлагает гражданство сефардам

По сообщениям властей Испании, страна приглашает потомков евреев, которые были изгнаны в 15 ст. указом короля. Им предлагается получить гражданство по упрощенной процедуре. Таким образом государство пытается устранить несправедливость по отношению к евреям, которая была совершена более 500 лет назад.

Чтобы доказать свою принадлежность к евреям-сефардам, требуется предоставить либо исторические документы, либо справку от религиозной общины, заверенную руководителем и нотариусом. По статистике, в мире насчитывается 1,5-2 млн потомков евреев, изгнанных с Пиренейского полуострова в 15 столетии.

Еврейский вопрос. Разберемся, кто такие ашкеназы и сефарды

Сефарды внешность. Ашкеназы и Сефарды

Как ашкеназы, так и сефарды являются двумя европейскими еврейскими группами. Они составляют подавляющее большинство евреев в Европе и Америке, да и собственно в Израиле их большинство. Другие еврейские группы значительно меньше в целом по численности.

История

Евреи прибыли в Европу во времена Римской Империи, поселившись в сначала в Греции и Италии. В Средние века большинство из них расселилось по Европе.

Евреи-ашкеназы – это те, кто поселился в Германии, Франции и Англии, откуда они были изгнаны в Восточную Европу. Позже западноевропейские страны разрешили им вернуться, но основная часть их населения осталась в Польше, Литве, Украине и Румынии.

Евреи-сефарды – это те, кто поселился в христианских и мусульманских странах на Иберийском полуострове.

Гонения вынудили сефардов переселиться на другие берега Средиземноморского бассейна, наиболее заметные колонии образовались в Турции, Греции, Марокко и Алжире.

Небольшая группа переехала в Нидерланды, Италию и Англию, а некоторые из них были первыми евреями, прибывшими в американские колонии Англии.

Нищета и гонения, Холокост и нетерпимость мусульманских стран после раздела Палестины заставили большинство обеих еврейских групп массово мигрировать из большинства упомянутых стран.

Ашкенази

Религия

Обе группы имеют незначительные различия. Тем не менее ашкеназы свой иудаизм, в результате его более длительных отношений с окружающими европейскими народами, исповедают не так консервативно, в отличии от ортодоксального хасидского варианта. Сефардский иудаизм более ортодоксальный.

Язык

Хотя иврит был религиозным языком для обеих общин, но они в быту использовали разные языки. Ашкеназы говорили на идиш, в то время как сефарды говорили на ладино. Они являются средневековыми диалектами немецкого и испанского соответственно, с заимствованными словами из иврита и языков окружающих народов.

Генетика

В результате эндогамии и изоляции от окружающих народов обе группы генетически очень тесно связаны. Они в основном происходят от людей, которые жили в Леванте в древние времена со значительной примесью южноевропейцев.

Культура

Восточноевропейские ашкеназы часто жили в небольших местечках, где они были изолированы от своих христианских соседей и развивали еврейскую литературу, свою музыку и многие другие уникальные культурные черты.

В Северной Африке и османской империи сефарды, хотя и были вынуждены жить в еврейских кварталах (называемых” меллах “на арабском языке и” джудерия ” на испанском языке), но имели более свободный контакт со своими христианскими и мусульманскими соседями. Сефарды не создали уникального музыкального стиля, но есть народные песни на ладино, которые своей лирикой восходят к средневековой Испании.

Европейские евреи, как ашкеназы, так и сефарды, жили в большей интеграции со своими “титульными” соседями и считали себя во многом, например- немцами, венграми, но только другой веры.

Несефардские средиземноморские и ближневосточные евреи

Многие называют сефардом каждого еврея из Средиземноморья, Ближнего Востока или не ашкеназа, что не правильно.

Все страны, принявшие сефардов с Иберийского полуострова, имели уже в то время еврейские общины, так как они существовали в Южной Европе, Северной Африке и на Ближнем Востоке с древних времен.

Евреи родом из Италии и Греции, которые жили там до прихода сефардов и ашкеназов, называются соответственно итальяним и романиоты. Евреи из мусульманского мира, которые не были потомками тех, кто прибыл из Испании и Португалии, называются мизрахим, но это обобщенный термин, и внутри этой группы нет культурного и исторического единства, там много самых разных субгрупп.

Сефарды

Отношения

В прошлом, как это происходит и сегодня, еврейские группы разного происхождения пересекались. Сефарды и мизрахим встретились в Северной Африке и Леванте. Сефарды и ашкеназы пересеклись в городах Западной Европы и восточного побережья США.

Каждый раз, когда это происходило, каждая группа проявляла снобизм и дискриминационное отношение к другой группе, поэтому, хотя у них был контакты, но каждая из них придерживалась своей собственной общины.

Это происходило даже внутри каждой еврейской группы, так в случае с ашкеназами были различия между екками (немецкими, австрийскими и венгерскими евреями), литваками (из Литвы и Северной Польши) и галицийцами (Южная Польша и Украина).

Сегодня большинство евреев живут в США и Израиле, со значительными общинами в Канаде, Западной Европе, Латинской Америке и еще нескольких странах. Ашкеназы составляют около 80% евреев во всем мире и преобладают во всех странах, кроме Франции и Израиля, где сефарды и мизрахи составляют половину еврейского населения.

Евреи из разных групп все чаще вступают в браки друг с другом. Хотя по-прежнему существуют отдельные общины, их ашкеназская/сефардская/мизрахская идентичность уступает место новой общееврейской.

Уважаемые читатели, подписывайтесь на канал, тут интересно!

Ашкеназы и сефарды: кто есть кто?

Сефарды внешность. Ашкеназы и Сефарды
Ашкеназы и сефарды: кто есть кто?

У ИСТОКОВ

ГЕФИЛТЕ  ФИШ

(Откуда взялись ашкеназские евреи)

Среди большинства евреев распространено мнение о том, что те, кто получили в наследство идиш, гефилте фиш, дальних или не очень предков с длинными пейсами, это ашкеназы, а остальной еврейский мир это сефарды. На самом деле все несколько сложнее и интереснее.

Начнем с того что сами слова сефарды и ашкеназы происходят от названий стран Сфарад и Ашкеназ: Испания и Германия. Хотя, если быть точным, название Ашкеназ относилось к территории, находящейся на месте сегодняшней Германии и части северной Франции. А именно – на берегах реки Рейн.

Первые следы еврейского пребывания на территории современной Германии датируются IV веком нашей эры. В 1930 г. в Кельне было обнаружено еврейское кладбище той эпохи. В то время Римская империя все еще была доминирующий силой в Европе.

А уже в больших количествах евреи появились в этих местах в IX веке во времена правления Карла Великого, короля франков, объединившего Западную Империю, в которую вошли современные Франция, Германия и северная Италия.

В большинстве своем миграция проходила из южной части Европы на берега Рейна. Есть мнение, что Карл Великий пригласил рабби Калонимуса из Южной Италии в Майнц. Потомки рабби Калонимуса на протяжении четырех столетий становились лидерами многих общин Ашкеназ.

Они открыли несколько йешив, и это споосбствовало тому, что уже к 960 г. ашкеназийские общины глубоко укоренились по берегам Рейна.

К сожалению позже начались крестовые походы и многочисленные изгнания евреев из западноевреопейских стран. На этом фоне благожелательность польских королей сыграла большую роль в массовой миграции еврейского населения с запада на восток, а именно в Польшу и Богемию (современную Чехию).

В 1264 г. польский король Болеслав подписал закон, защищающий права евреев, а дальнейшие привилегии были расширены и закреплены Казимиром III. Начался золотой век Польского еврейства.

Численность евреев в польском королевстве настолько выросла, что к XVI веку составляла 80% всех ашкеназских евреев.

В Российской империи, где им до сих пор запрещалось жить, евреи оказались в 1791 г. после Второго раздела Королевства Польского, когда его восточные территории вместе с местным населением отошли под управление Екатерины II.

На их месте образовалась так называемая черта оседлости. В нее вошли местечки или штетлах– специально оговоренные поселения полугородского типа – значительной части Королевства Польского, Литвы, Белоруссии, Бессарабии и Украины.

В деревнях евреям жить не дозволялось.

Таким вот образом германские ашкеназы оказались далекими предками многочисленных польских, венгерских, русских, литовских, все тех же немецких – одним словом, современных европейских евреев.

ИСПАНСКАЯ БАЛЛАДА

(Кто же такие сефарды

на самом деле)

Сефарды – это вовсе не те, кто просто не ашкеназы. Правильнее всего так называть лишь потомков тех, кто бежал из Испании (Сфарад на ивр.) и Португалии в конце XV века. Исторически называться сефардами эта группа стала после изгнания из Испании в 1492 г. и после исхода с Пиренейского полустрова в 15-16 столетиях.

Евреи жили на территории современных Испании и Португалии в течение 8 веков, начиная с 711 года. Они пришли туда из Северной Африки, вслед за маврами-мусульманами, которые захватили полуостров. Начался золотой век испанского еврейства.

В этот период испанские евреи дали миру большое количество мудрецов, философов, поэтов, а также государственных деятелей. Среди них Иегуда Галеви, Моше бен Нахман, Маймонид (Рамбам), Шломо ибн Габироль, Моше ибн Эзра, Авраам ибн Эзра, Шмуэль Ганагид.

Золотой век длился до середины XII-го столетия. Потом фанатично-религиозная исламская секта альмоха́дов захватила южную часть полуострова и положила конец мирной политике мавров. Перед евреями встал выбор: принять ислам или умереть.

Некоторым удалось бежать до вторжения захватчиков. Среди этих беженцев была и семья Рамбама.

Надо заметить, что в течение всего этого долгого времени, испанцы-христиане, оттесненные далеко на север, в горную часть полуострова, не оставляли попыток отвоевать назад свои земли.

Эти войны вошли в историю под общим названием Реконкиста.

К слову сказать, знаменитая “Испанская баллада” Фейхтвангера рассказывает как раз о временах Реконкисты, когда на юге полуострова правили фанатичные альмохады.

Официально Реконкиста завершилась в 1492 г., после того, как королевская чета, Фердинанд и Изабелла изгнали последнего мусульманского правителя с полуострова и объединили всю Испанию.

В том же году Фердинанд и Изабелла инициировали еще два события международного масштаба: по их распоряжению Христофор Колумб отправился в плавание, чтобы найти другой, более легкий путь в Индию, и между делом открыл для цивилизованного мира Америку, а евреи были отправлены в изгнание.

В еврейской истории, к сожалению, было много изгнаний, но испанское является одним из самых известных.

В течение 8 веков евреи называли Испанию своим домом, многочисленные поколения их жили на этой земле, и несмотря на то, что последнее время перед самым исходом далеко уже не было золотым веком, евреям было очень трудно оторваться от родных мест. Только вдуматься: восемь столетий!

Поэтому появилась достаточно многочисленная группа евреев, которые не захотели покинуть Испанию и предпочли внешне принять христианство, но продолжать соблюдать иудаизм в тайне. Они вошли в историю под названием марраны. Маррано на испанском означает “свинья”.

Так христиане называли крестившихся евреев, потому что не доверяли им. Среди евреев они были известны как анусим, что означает “насильно принужденные”.

Часть марранов была поймана инквизицией и публично сожжена, часть сумела бежать из страны (среди них известная семья дона Наси и донны Грасии), а часть в конце концов ассимилировалась.

Из Испании евреи, в основном, бежали в Оттоманскую империю (современные Турция и Греция), в Голландию, а позднее и в Америку, а также в Марокко, Алжир и южную часть Франции. Интересно, что основой традиционного марокканско-еврейского женского костюма стала испанская одежда конца XV столетия. Потомки этих евреев и являются настоящими сефардами.

Еврейский мир включает гораздо больше исторически-культурных групп, чем эти две: ашкеназы и сефарды. Какие же еще группы существуют в еврейской общине? Об этом вы узнаете в следующей части.

Йехудис Ханин

источник у bolivar_s

Упражнения для укрепления мышц спины

Древнее изречение гласит: «Человеку столько лет, сколько лет его позвоночнику!». Помогите своему позвоночнику продлить молодость. Для этого существуют очень простые упражнения для укрепления мышц спины. Они усилят приток крови к различным отделам позвоночника, улучшат его подвижность, снимут напряжение с позвонков, мышц и связок вокруг позвоночника.

Танец Шивы*************************Исходное положение. Встаньте прямо, ноги чуть уже плеч, ступни параллельны друг другу. Руки слегка согнуты в локтях. Пальцы рук, большой и указательный, сомкнуты.

Перенесите вес тела на правую ногу, приподняв левую пятку и согнув левое колено, поведите левую нижнюю часть тела вперед, одновременно подавая правое плечо вперед, плавно выбрасывая правую руку вперед. Должен получиться сложный перекрут, при этом позвоночник и голова должны остаться неподвижными. Взгляд устремлен в одну точку.

Не задерживаясь в этой позиции, плавно вернитесь в исходное положение и, не останавливаясь, перенесите вес тела уже на левую ногу, приподняв при этом правую пятку, согнув колено, поведите правую нижнюю часть тела вперед, одновременно подавая правое плечо вперед, плавно выбрасывая руку. И так «танцуйте» две минуты, это хорошо разогреет мышцы спины.

Полууттасана***********************Исходное положение. Встаньте лицом к опоре — это может быть письменный стол, спинка стула, подоконник. Поставьте ноги на ширину плеч, края стоп параллельны друг другу. Спина прямая.На вдохе поднимите руки вверх.

На выдохе, сгибаясь в тазобедренных суставах, медленно наклонитесь упражнения для укрепления мышц спинывперед, пока локти не опустятся на опору. Следите, чтобы спина оставалась ровной. Локти расставлены на ширину плеч, руки в предплечьях и ладони направлены вверх. Ноги напряжены.Расслабьте лицо, шею, плечи и живот. Не прогибайтесь в пояснице.

Дышите свободно и равномерно. С каждым выдохом расслабляйте шею и верхнюю часть спины. Оставайтесь в позе 1-2 минуты.

Эта йоговская асана помогает избавиться не только от напряжения в нижней части спины, но и от нервного напряжения: наклоны вперед учат принимать жизнь такой, какая она есть, не теряя оптимизма.

Удивленный мотылек*******************************Исходное положение. Встать прямо, ноги немного расставлены, плечи расслаблены, руки опущены вдоль тела.Медленно поднимите плечи как можно выше, затем медленно отведите их назад, из этого положения подайте плечи вперед, затем плавно опустите, вернувшись в исходное положение. Повторите движение 15 раз.

Отдохните 10-15 секунд и сделайте тоже в обратном направлении. Дыхание свободное.Количество движений рекомендуется ежедневно увеличивать и довести до 30 раз.Упражнение хорошо бодрит, тренирует мышцы верхней части туловища и оздоравливает шейно-грудной отдел позвоночника.Скручивания на стулеИсходное положение. Сядьте на стул и прижмите ступни к полу.

Поверните туловище в левую сторону, придерживаясь за стул, чтобы сохранять равновесие. Не форсируйте поворот, чтобы не перегружать мышцы шеи. Вместе с туловищем поворачивайте и голову. Задержитесь в этом положении 30-40 секунд. Дышите ровно. Вы должны чувствовать, как тянутся мышцы в нижней части спины и у основания шеи.Вернитесь в исходное положение.

Затем повторите все в другую сторону.Потягивание*************************

Исходное положение. Встаньте прямо, ноги на ширине плеч. носки слегка разведены. На вдохе поднимите руки над головой, на ширине плеч, ладонями внутрь. Потянитесь вверх, слегка приподнимаясь на носках. Задержитесь в таком положении 30-40 секунд. Дышите спокойно и равномерно.

Повторите несколько раз.

Page 3

В 1965 году 25-я пехотная дивизия США была размещена близ деревни Ку Чи под Сайгоном. Там располагался основной очаг партизанского сопротивления в Южном Вьетнаме, основная база коммунистического Севера.

США планировали оперативно подавить сопротивление, тем самым обрести окончательный контроль над южной частью Вьетнама и продемонстрировать коммунистам кузькину мать. Но почти сразу же в американском лагере начали происходить странные, мистические вещи.

Несмотря на усиленную охрану периметра, по ночам в палатках раздавались выстрелы, а наутро в них находили убитых офицеров. В кустах прямо в центре лагеря мелькали ирреальные тени, которые совершали вполне реальные выстрелы и пропадали неизвестно куда.

Американцы до предела усилили охрану и начали масштабную операцию по зачистке окрестностей. Тысячи солдат сносили джунгли бульдозерами и “очищали” местность напалмом, уничтожая все поселения, а также источники воды и пищи. Призраки продолжали атаку.

Понадобилось месяца четыре, чтобы разгадать тайну: по случайному стечению обстоятельств база 25-й дивизии расположилась точно над подземным партизанским городом! Это была сеть тоннелей общей протяженностью более 250 километров, которую выкопали в глинистой, идеально подходящей для этого земле Ку Чи еще в начале XX века, во время французской оккупации. Однако американцы недолго радовались своему открытию. Да, они обнаружили “норы” (точнее, в тот момент американское командование только начало догадываться об их наличии, даже близко не представляя масштабов тоннельной системы), но как с ними бороться?

В течение нескольких лет уничтожение подземных партизан Ку Чи в так называемом “Железном треугольнике” было американской идеей фикс. Начать с того, что просто обнаружить вход в тоннель было практически непосильной задачей: маленькие дыры, в которые с трудом протискивался человек, идеально маскировались дерном и листьями.

Впрочем, иногда американцам удавалось найти вход, например преследуя вьетконговца. Однако что делать дальше? Выкуривать партизан ядовитыми газами? Но это было бесполезно, так как сложная система водяных пробок и герметичных люков, разделявших уровни, отлично защищала основные тоннели от газовой атаки.

Спускаться внутрь? Для этой цели завели специально тренированное подразделение “тоннельных крыс” – щуплых безбашенных солдат, оснащенных налобными фонарями, проволочными телефонами, пистолетами с лазерными прицелами…

Вьетконг встретил “крыс” с распростертыми объятиями и приготовил им такой подземный квест, состоявший из ловушек и засад, что выбраться из-под вьетнамской земли живьем удавалось лишь половине из тех, кто спускался в “норы”.

Тем временем в тоннелях шла полноценная жизнь: там работали госпитали, кинозалы, столовые. Там рождались дети. В тоннелях проводились тактические совещания, оттуда велась разведка и планировались диверсии в Сайгоне и по всему Югу.

Уничтожить Ку Чи американцам удалось только в конце 60-х.

На регион обрушились ковровые бомбардировки B-52, против которых партизаны оказались бессильны: снаряды оставляли воронки глубиной до 20 метров, тогда как система тоннелей чаще всего уходила под землю не более чем на пять метров. Однако это уже был финальный аккорд войны.

Изможденные американцы, которых ослабляли внутренние антимилитаристские настроения и осуждение мировой общественности, вынуждены были вывести войска. Разрушенный, но несдавшийся подземный город, в котором выжило приблизительно 6 тысяч человек из 16 тысяч, праздновал победу.

ашкеназы и сефарды

Сефарды внешность. Ашкеназы и Сефарды
lobastovaСчитается, что есть два типа евреев: сефарды и ашкеназы. Грубо говоря, сефарды это евреи, чьи предки жили в мусульманских странах, а ашкеназы это евреи, чьи предки жили в христианских странах (в том числе и в России). Сефарды – смуглые, а ашкеназы – относительно светлые.

Сложно провести четкое разделение между сефардами и ашкеназами. Я, например, при всей своей белокожести, как показал генетический анализ, ашкеназка всего на 70%. Это было для меня большим сюрпризом, так как я считала себя на 100% ашкеназой ашкеназовной.

Я знаю религиозную семью приехавшею из штатов, которая по социальным причинам (сына обижали в религиозной-ашкеназской школе) решила: “хватит с нас ашкеназов, мы будем сефардами” и стали сефардами.

В сефардской школе мальчика не обижали 🙂 Моя подруга рассказывала, что ее дедушки, бабушки и родители приехали в Израиль из Египта, зато прадедушки и прабабушки бежали в Египет из России во время революции. Схожую историю я слышала и про Иран.

Когда ашкеназам хочется “задрать нос” перед сафардами, ашкеназы говорят, что что сефарды необразованны и вообще только-только слезли с дерева (“папа так радовался, так радовался, что упал с дерева и сломал себе хвост!”). Мы – ашкеназы – привезли культуру, – и Эйнштейн, и Фрейд, и Вуди Аллен и Цукерберг из наших. На это можно было бы ответить, что у сефардов есть Рамбам, вспомнить средневековых испанских поэтов и вообще в Испании была серьезная школа йешив. На первом еврейском конгрессе утопию о жизни еврейского народа представил не только австриец – Герцель, но и сефард из Алжира, – не помню его имя. Однако, как правило ответ сефардов другой:Когда сефардам хочется “задрать нос” перед ашкеназами, они рассказывают анекдот о том как сефардка выходит замуж за ашкеназа, – с ее стороны на свадьбу приходит 600 гостей, а с его только двое. Типа разрушились наши (ашкеназские) семейные ценности. А еще (по мнению сефардов) мы не умеем принимать гостей, “русские” женщины (в смысле русские еврейки) не умеют вести хозяйство, наводить уют и поддерживать порядок. Еще мы – не евреи потому, что не соблюдаем еврейских традиций (типа светских евреев не бывает :-)). Первый раз, я поругалась с соседом-марокканцем, когда стала поливать цветы на йом кипур (самый главный еврейский пост). А что такого? Цветы – не люди, им не надо поститься и для меня поливать цветы не работа, а привычка.

В пятидесятые годы, – часть евреев из Марокко приехала сюда, часть во Францию. Интересно, что всякий марокканец с которым я пересекалась, любил рассказать, о том какие у него интеллигентные родственники в Париже.

“Я не марокканец, я – француз. У меня двоюродный брат/дядя – профессор в Сорбоне”. Моя косметолог-марокканка тоже рассказывает какая у нее в Париже богатая семья.

Неужели во Франции они “выкарабкались”? А сколько говорят и пишут про французские марокканские трущобы.

  • Вчера был Левин день рождения. Мы отметили его походом в SPA, но если обычно мы выбираемся в SPA при крупных гостиницах, то в этот раз мы нашли…

  • Вчера мы сделали довольно длинный, но очень приятный лесной маршрут от киббуца Ягур, через друзскую деревню Асуфия к хайфскому университету, лесу Аба…

  • Вчера мы поехали в очень средиземноморский город Акко. Почему “очень”? Просто там такая атмосфера 🙂 Погуляли по стенам города, покатались…

Page 5

?

|

lobastovaЯ думаю всем известна история о бабульке, которая в советские времена предсказывала пол будущего ребенка без помощи УЗИ на любом, даже на самом раннем сроке. Бабулька честно предупреждала родителей, что не обладает стопроцентной точностью и если ошибется вернет деньги. Она действительно возвращала деньги, но в половине случаев ее предсказания сбывались и на них она честно зарабатывала :-)А теперь современная история: Во время скажем чемпионата мира по футболу человек получает мейл от фирмы “Тубриков и сыновья” с предсказанием того кто победит в следующем матче. Человек естественно стирает этот мейл как спам … но предсказание сбывается. Перед следующим матчем он снова получает мейл с предсказанием кто победит. Снова стирает его и снова предсказание сбывается. И так он получает семь мейлов и семь правильных предсказаний. Потом он получает мейл от “Тубриков и сыновья” с предложением и дальше получать точные предсказания о том кто победит в следующих матчах, но уже за абонементную плату в 100$. Он соглашается, платит, бежит с полученной информацией в тотализатор … и проигрывает. Кто угадает в чем была загвоздка?

UPDATE Первым же комментарием kunbr дал абсолютно верный ответ!

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.