Самая длинная канатная дорога в мире. Самая длинная канатная дорога в мире или полёты над Данангом

От длиннейшей к высочайшей: 10 «самых» канатных дорог в мире

Самая длинная канатная дорога в мире. Самая длинная канатная дорога в мире или полёты над Данангом

В ХХ веке, наряду с успешным развитием горнолыжного спорта, во всём мире приступили к сооружению канатных дорог. Такой вид транспорта и сейчас не утрачивает своей актуальности, становясь всё более популярным. Ниже перечислено несколько действующих дорог на канатной тяге, при описании которых невозможно обойтись без приставки «самая».

Татевская канатная дорога

Татевская дорога, которую называют ещё «Крылья Татева», находится в Армении. Протянувшись над горной речкой Воротан, текущей по дну глубокой пропасти, канатка связывает сёла Алидзор, расположившееся неподалёку от ереванской трассы, и Татев, раскинувшееся у известного на весь мир монастыря.

«Крылья Татева» – это канатная дорога маятникового типа, предназначенная для пассажирских перевозок. Её протяжённость составляет 5752 м, что является мировым рекордом для подъёмников маятникового типа. Кабинка, в которой помещается 25 пассажиров, передвигается со скоростью 37 км/ч, соответственно, подъём длится 11 минут 25 секунд.

«Крылья Татева» вошла в Книгу рекордов Гиннеса не только как самая длинная канатная дорога в Армении, но и как канатка, построенная за самые короткие в мире сроки – 10 месяцев. Также она является самой длинной в мире маятниковой дорогой.

Строительство дороги осуществляли армянские мастера, а проект разрабатывали сотрудники австрийско-швейцарской фирмы. В действие воздушный путь вступил в 2010 году.

Жители близлежащих населённых пунктов могут ездить на тросовой дороге даром, а гости страны за проезд в одном направлении должны уплатить 6 €.

Vinpearl во Вьетнаме

«Винперл» – это воздушная дорога во Вьетнаме, соединяющая материк и остров Хон Че, где создан огромный парк с развлекательными аттракционами Vinpearl Land.

«Винперл» – самая длинная в мире канатная дорога над морем, её протяжённость составляет 3311 м. Дорога держится на 9 опорах, 7 из которых стоят прямо в море.

Самая высокая опора достигает в высоту 115 м, из них 40 м находится под водой.

Кабинки двигаются на расстоянии 70 м над водой, причём двигаются они довольно медленно – весь путь в одном направлении занимает около 20 минут. В каждой кабинке фуникулёра может поместиться 8 человек.

Самая длинная канатная дорога во Вьетнаме Vinpearl Cable Car сооружена в 2007 году, её проектировали швейцарские инженеры. Они же позаботились о том, чтобы это сооружение было эстетически привлекательным: по вечерам на опорах дороги включается подсветка, благодаря чему они становятся похожи на миниатюрные Эйфелевы башни.

Гентингская канатная дорога в Малайзии

В Малайзии есть уникальный город Гентинг, являющийся, по сути, огромным развлекательным комплексом – его хорошо знают любители ночных дискотек и клубов, азартных игр и разнообразных аттракционов. Гентинг располагается на горе, высота которой достигает 2000 м, и самый удобный метод добраться до него – подняться по канатной дороге.

Гентингская канатка довольно длинная – порядка 3380 м. Она признана самой скоростной в мире, поскольку её кабинки проходят 6 м/с, и время поднятии на гору составляет всего 11 минут. Для размещения пассажиров предусмотрены 8-местные разноцветные гондолы.

Наиболее скоростная подвесная дорога в мире была введена в эксплуатацию зимой 1997 года.

Основной отрезок достаточно длинного маршрута находится над пышным тропическим лесом, из-за чего этот путь чрезвычайно популярен не только среди игроков, стремящихся попасть в Гентинг, но и среди обычных путешественников.

Подъём на гентингской канатной дороге доступен даже туристам с небольшими финансами, так как билет на гору и обратно стоит около 3 $.

Гульмарг в Индии

Одной из самых протяжённых и самых высокогорных канатных трасс признана воздушная дорога в Индии, на горнолыжном курорте Гульмарг в Гималаях.

Общая длина маршрута составляет около 5000 м. Отправная точка – это станция Гульмарг на высоте 2700 м. Первая часть канатки доставляет путешественников до станции Конгдори, а вторая до станции Афарват, расположенных на высотах 3100 м, и 4114 м соответственно. Каждый час по этой воздушной трассе на вершину поднимается до 600 человек.

Билеты на первый и второй участок дороги продаются по разной цене: 2,7 $ и 4,6 $ соответственно.

Сооружением гондольного подъёмника на курорте Гульмарг занимались сотрудники организации Pomagalski из Франции. Поднимать пассажиров на гору дорога на тросовой тяге начала в 2005 году.

Peack 2 Peack Gondola, Британская Колумбия, Канада

Канатная дорога Peak 2 Peak Gondola, функционирующая на территории Британской Колумбии, протянута между горными вершинами Блэккомб и Уислер.

Трасса длинная – 4400 м, но самое уникальное – это пролёты дороги. Расстояние между опорами составляет 3030 м, что является самой большой длиной для подъёмников такого вида. Время в пути между конечными точками маршрута – 11 минут.

Во время поездки пассажирам фуникулёра открывается круговой обзор с видом на вулканические пики, тропические леса и ледники.

Mi Teleférico в Боливии

Дорога Mi Teleférico строилась как альтернатива общественному транспорту, с её помощью люди могут быстро подняться от Ла-Паса к высокогорному Эль-Альто (4150 м).

Mi Teleférico – самая длинная в мире канатная дорога, достигающая в длину 30000 м. Но для прохождения этого расстояния оказывается достаточным всего 25 минут. Каждый день канатка  отвозит порядка 160000 пассажиров.

Тросовая дорога в Боливии совсем новая – она функционирует с 2014 года, а к 2030 году её намереваются расширить, чтобы увеличить количество ежедневно перевозимых людей до 300 000.

В январе 2018 года Mi Teleférico вписали в Книгу рекордов Гиннесса в качестве наиболее длинной во всём мире канатной дороги.

Фуникулёр в парке Чжанцзяцзе, Китай

В парке Чжанцзяцзе в Китае работает подъёмник, доставляющий туристов на вершину живописной горы Тяньмэнь. Пользуются фуникулёром и паломники со всего мира, путешествующие к расположенному на этой горе пещерному буддийскому храму «Небесные врата».

Фуникулёры движутся с самой низкой для канатных дорог скоростью: путь длиной в 7455 м по времени занимает 30 минут.

Псехако-II-A3 в Сочи, Россия

Канатка Псехако-II-АЗ в Сочи строилась как масштабный пересадочный пункт, обеспечивающий туристам подъём на хребты Аибга и Псехако. Псехако-II-АЗ стала частью системы подъёмников «Альпика-Сервис».

Подвесная гондольная дорога Псехако-II – самая длинная канатная дорога в России, её длина по склону составляет 5369,7 м. Российский подъёмник способен обслуживать около 3000 человек в час.

Дорогу на канатной тяге Псехако-II построили к Олимпиаде 2014.

Строительством Псехако-II занимались специалисты «Росинжиниринг» оборудование производили компании Doppelmayr (Австрия) и Garaventa (Швейцария).

Подъёмник Телерифико-де-Мерида в Венесуэле

«Самая высокая в мире канатная дорога» – это сказано именно о Телерифико-де-Мерида. Её соорудили для перевозки пассажиров из Мериды (начальная станция расположена в районе Баринитас) к вершине Эспехо, поднимающейся на 4756 м выше уровня моря.

Общая протяжённость этой канатной дороги, состоящей из 4-х секций, составляет 12500 м. Это расстояние преодолевается фуникулёрами почти за 2 часа.

Туристам, планирующим проехать к вершине Эспехо, нужно учесть: между отправной и конечной станциями огромный перепад высот. Это значит, что при подъёме может ухудшиться самочувствие.

Подъёмник был создан в 1960-е годы. В 2008 году его закрыли, а в 2011 году начали проводить модернизацию. В апреле 2017 года канатная пассажирская дорога снова приступила к работе.

Cabrio в Швейцарии

В мире есть только одна двухэтажная кабина с открытым верхом – она установлена на швейцарской канатной дороге Cabrio. Эта дорога ведёт к вершине горы Штансхорн (1850 м).

Начало пути в деревне Штанс, к которой из центра Люцерна можно доехать за 15 минут любым видом транспорта. Из деревни до первой станции канатного подъёмника, стоящей высоте 711 м, ходит самый древний в мире рельсовый фуникулёр, собранный ещё в 1893 году.

Далее – подъём на новой дороге на канатной тяге, протяжённость которой 2300 м. Двигаясь со скоростью 8 м/с, кабинка окажется в конечной точке пути через 6,5 минут с начала поездки.

В кабинке одновременно может поместиться 60 человек. В пути разрешается перемещаться с закрытой на открытую палубу и обратно. Основное различие между палубами в том, что со второго этажа Cabrio возможен захватывающий круговой обзор.

Booking.com

с самой длинной канатки над водой — Винперл.

Ирина Ковалёва

Канатка на Фукуоке в Книге Рекордов ГИННЕСА| Где, Когда, Почем?

Самая длинная канатная дорога в мире. Самая длинная канатная дорога в мире или полёты над Данангом

Канатка между городом Антхой островом Фукуок и Хон Том вошла в Книгу Рекордов Гиннеса как самая длинная беспересадочная канатная дорога в мире.
Длина канатки – 7 899.9 метров, и это расстояние преодолевается примерно за 20 минут.

Вид с терминала Sunworld на канатную дорогу

Скорость поездки может незначительно варьироваться в зависимости от скорости ветра и возможных остановок.

Остров Hon Roi

Например, на обратном пути наш вагончик остановился между островами над морем на минутку. Причину мы не знаем, но в лицах наших соседей по канатки чувствовалось напряжение пока наш вагончик снова не тронулся в направлении Фукуока.

Вид с кабины канатной дороги на лодки в Сиамском заливе

2. Один из красивейших видов в мире

Если бы в Книге Рекордов Гиннеса были бы награды за красоту канатных дорог, канатка на Фукуоке, наверняка, претендовала бы на победу!

Рыбацкая деревня с высоты 160 метров

Отправляясь с Фукуока – самого крупного острова во Вьетнаме – поездка проходит над островами Хон Рой и Хон Дуа, заканчиваясь в итоге на острове Хон Том (в переводе с вьетнамского – Остров Ананас).

Сложно сказать, какой из участков пути – самый-самый, но лично меня больше всего привлек вид сверху на гавань с лодками между первыми двумя островами.

Только не думайте, что потом начинается скукотища! Вагончик то периодически поднимается к вершинам бетонных конструкций на островах, то опускается над водой.

Как сделать лучшие фото с канатной дороги?

Тревелхак: Чтобы сделать самые красивые фото с канатки на закате, садитесь в один из последних вагончиков до закрытия канатки в 17-30. Закат во Вьетнаме в феврале начинается около 17-45, так что нам удалось запечатлить заходящее солнце на фоне лодок.

И хотя каждый вагончик канатки рассчитан на 30 человек, на Фукуоке еще не так много туристов, чтобы канатка была забита до отвала. Если ехать не в “час пик”, то вполне возможно прокатиться в пустом вагончике. Лично мы в пустых вагончиках не ехали, но зато нам попадались очень дружелюбные соседи.

Горизонт Сиамского залива

Создатели вагончиков заранее побеспокоились о качестве ваших фото. У вагончиков открываются окна, из которых можно не только наблюдать за нетронутой природой островов, но и делать крутые селфи.

Селфи на самой длинной канатной дороге

Удивительно, что во время строительства гигантских столбов – опор для канатки – практически не задели природу островов.

Для того, чтобы с высоты можно было наслаждаться густыми тропическими зарослями, бирюзовой водой и удивительными рыбацкими поселениями.

Канатная дорога Sunworld

3. Бесплатные “бонусы” на пляже

Bai tam Sunworld пляж во время Вьетнамского Нового Года

Нам приятно удивило, что оплатив билет на канатку, мы получили несколько бесплатных бонусов:

  • бесплатный трансфер по острову Ананас от канатки до пляжа;
  • бесплатное пользование удобствами пляжа: душем, гамаками, лежаками, качелями;
  • бесплатный парк с препятствиями на воде;
  • бесплатное пользование каяками без ограничения по времени.

Главное – за буйки не заплывать, за территорию пляжа не заходить. На острове идет стройка, ведь совсем скоро там откроется кое-что грандиозное. Что именно – читайте дальше.

Бесплатные каяки

Мы провели на пляже 4 часа, и этого времени вполне хватило, чтобы пройти препятствия несколько раз, испробовать каяки и понырять с маской.

Тревелхак: чтобы понырять с маской, лучше немного зайти за ограждение (дальше, чем на 300 метров вас все равно не пустят), где можно увидеть экзотических рыбок и морских ежей.

Осторожно с морскими ежами! Если игла ежа попадет в ногу, отдых будет испорчен – это ОЧЕНЬ больно и придется обращаться в больницу, чтобы полностью достать иглу. Но на этом пляже морские ежи только за буйками.

Пальмы на пляже Bai tam Sunworld на Ананасовом острове

4. Впечатления зашкаливают!

Вы можете купить купальник на пляже Sunworld

Для любителей проводить время активно на острове доступно:

  • погружением с аквалангом;
  • серфингом на каное;
  • кайтсерфинг;
  • рафтинг.

Эти развлечения – за отдельную плату. Мы их не пробовали, но если вы давно мечтали, то – почему бы и нет!

Рыбок нужно смотреть за буйками, но все равно очень мало их.

5. Остров Ананас вскоре станет Островом Развлечений!

Статуя на острове Ананаса, которая встречает посетителей острова

Компания Sunworld решила стать конкурентом комплекса развлечений VinPearl на Фукуоке, превратив остров Ананас в остров развлечений!

Стритарт в терминале Sunworld

В сентябре 2018 года мы уже побывали на одном из самых популярных островов развлечений в мире – острове Сентоза в Сингапуре. Возможно, скоро остров Ананас перехватит эстафету у Сентозы. Кто знает?!

30 июня 2019 года на острове планируют открыть АКВАПАРК.

30 апреля 2020 года – должен открыться Тематический Парк.

30 апреля 2021 года – планирует быть готов огромный АКВАРИУМ.

О продвижении проектов вы можете узнать на официальном сайте канатной дороги.

Стилизация построек на острове под деревню местных племен

Если хотите посетить все это, планируйте посещение канатной дороги в 2021 году. Но поверьте, и сейчас оно того стоит! Тем более, есть смысл попасть пока на канатке еще не совсем людно.

Как быть с питанием?

Единственное, что не входило в стоимость – это еда. Стоимость обеда в “столовой” в обеденное время – 250 000 донгов ($10) с человека, и при этом можно набирать еду без ограничений – сколько сможешь съесть.

Очередь в столовую в обеденное время. Столовая работает до 15:00

Либо же можно было обойтись перекусом. Например, мороженное можно купить около $1, “хот-дог” с мясом – около $2, сок – около $1.

При желании, можно взять еду с собой. В крайнем случае уйти в деревню.

Сколько стоит билет?

4 февраля 2019 года мы покупали билеты за 300 000 донгов с человека в обе стороны.

Но на сайте канатной дороги указано, что цена за проезд в обе стороны – 500 000 донгов с одного взрослого и 350 000 донгов с ребенка.

Цены на самую длинную канатную дорогу в мире

Почему нам билеты обошлись дешевле, чем цены указаны на сайте – мы так и не выяснили. Возможно, были скидки из-за Нового Года по Лунному Календарю (5 февраля 2019 года) или в честь первой годовщины со дня открытия канатной дороги.

Где купить билеты?

Билеты продаются в кассе перед отправлением на станции Антхой на юге Фукуока.

Даже в канун самого грандиозного праздника во Вьетнаме в кассах не было очередей.

Канатная дорога открыта КАЖДЫЙ ДЕНЬ с 8 до 17-30.

Внимание! Не попадитесь на время обеда с 12 до 13-30. В это время канатка не работает.

Тревелхак: пляж закрывается в 17 часов, так что планируйте насладиться морем и сходить в душ до этого времени.

Как добраться до СТАРТА канатной дороги?

Hon Thom Departure Terminal – отправной пункт на остров Ананаса

На Фукуоке еще нет общественного транспорта и добраться до станции канатной дороги можно на байке (прокат байка – около $6 в день), на такси (тут уж зависит от расстояния) и на бесплатном автобусе (расписание на фото снизу).

Расписание с остановками бесплатного автобуса к самой длинной канатной дороге

От города Дуонг Донг – крупнейшего на Фукуоке – до отправной точки канатки – около 30-40 минут езды.

На острове дороги хорошего качества! Приятно ездить на арендованном байке.

Если же вы остановились в известном отеле VinPearl, то добираться – больше часа.

Лично мы остановились на Фукуоке в рыбацкой деревне Хам Нинь, откуда за полчаса добрались до канатки, не считая времени на посещение Кокосовой Тюрьмы на юге Фукуока.

Страшно ли ездить на канатке?

Для людей, которые боятся высоты, поездка на канатке станет “пикантным” удовольствием. Вагончики поднимаются на высоту до 174 метров (!), так что людям с фобией высоты может быть не по себе на такой высоте.

Кабина канатной дороги, как и положено, почти вся прозрачна. Только пол непрозрачный ;(

С другой стороны, сложно думать о страхе высоты, когда вокруг такая красота. Тем более, несмотря на открывающиеся окна, из вагончика не вывалишься. Так что смело добавляйте канатку на Фукуоке в список мест обязательного посещения!

Закат над Сиамским заливом

Будьте на высоте!

Канатная дорога на Фукуок (Вьетнам) – что посмотреть и как добраться

Самая длинная канатная дорога в мире. Самая длинная канатная дорога в мире или полёты над Данангом

Alex White

06.02.2018

3080

Самая длинная канатная дорога в мире протяженностью в 79 км начинается в городе Ан-Той, расположенном на самом большом во Вьетнаме острове Фукуок. Дорога пролегает над морем через острова Хон Дуа и Хон Ло и имеет конечный пункт на курортном острове Хон Том, который еще называют «Ананасовым» из-за его формы. 

Данная дорога уже признана Книгой рекордов Гиннесса как самая длинная в мире. Она имеет 6 кабельных вышек длиной до 160 метров. Это не единственный рекорд Фукуок: для развития пляжного туризма здесь построили огромную пагоду Хо Куок, самую большую на острове и в дельте реки Меконг. 

В распоряжении пассажиров канатки 70 кабинок, каждая из которых вмещает до 30 человек. Максимальная скорость движения по дороге составляет 8 м/с.

Подразумевается, что весь маршрут будет преодолеваться примерно за 20 минут. Это существенно упростит дорогу: раньше на Хон Том можно было попасть только с пересадками на лодке или катере. 

Сооружение данной дороги велось более 2 лет компанией Sungroup, на что было потрачено 10 триллионов вьетнамских донгов (около 440 000 долларов).

Чем заняться на острове Хон Том 

Уже построенная канатная дорога является частью большого проекта по созданию развлекательного парка Sun World Hon Thom в южной части соседнего с Хон Том острова Пху Кван, который официально открылся для туристов 14 февраля 2019 года. 

Но и сейчас на Хон Том хватает развлечений. В первую очередь, это чистый пляж с бесплатными шезлонгами и зонтиками. Заход в воду неглубокий, зона песка узкая — идеальное место для отдыха с детьми.

  Если хотите весело провести время, туристов принимает парк отдыха, стилизованный под Древний Рим. Для детей предусмотрен водный городок с горками и аттракционами, а для любителей активных видов спорта — прокат водных лыж и каяков.

Еще на острове есть клуб парапланеристов и дайвинг-центр. 

Перекусить советуем в ресторане со шведским столом. Вход обойдется в 250 000 донгов с человека, и можете заказывать что угодно. Подают традиционные вьетнамские блюда: от десертов и закусок до горячих обедов. Любые напитки и их неограниченное количество тоже входят в стоимость. 

Стоимость билетов 

Цена билета колебалась от месяца к месяцу. В дату открытия она составляла 500 000 донгов (1 250 рублей), потом упала до 300 000 донгов для взрослого билета и 150 000 донгов для детского.

Сейчас цена билетов на канатную дорогу составляет 150 000 донгов (420 руб.) — взрослый, дети ростом до 1 метра — бесплатно, от 1 до 1,4 метров — 100 000 донгов (275 руб).

Расписание работы 

Обратите внимание, что в расписании работы канатной дороги есть перерыв. Пассажиров она принимает с 8:30 до 12:00, потом полтора часа длится «stopping time», когда она не работает — с 12:00 до 13:30. В этот период можно прогуляться по острову, перекусить в ресторане и взглянуть на достопримечательности. 

После перерыва канатка работает с 13:30 до 17:30. Если вы очень спешите или опоздали на отбытие последней кабинки, всегда можно обратиться к лодочникам или владельцам катеров — они доставят вас на остров и обратно за вознаграждение. 

Как добраться до канатной дороги 

Система общественного транспорта на острове практически отсутствует, и добираться до канатной дороги придется своим ходом. Возможно, впоследствии власти пустят сюда автобус, а пока доехать до канатки можно только на такси. Проезд обойдется примерно в 300 000 донгов. 

Если вы разместились в одном из местных отелей, то можно организовать трансфер. С этой просьбой обратитесь либо к администрации гостиницы, либо в туристическую компанию, у которой покупали тур в Фукуок. 

Также мимо терминала канатной дороги курсирует муниципальный автобус №11с доплатой водителю. Его расписание может меняться, поэтому перед поездкой уточните его у администрации отеля. Рейс следует от одной гостиницы к другой: его путь начинается с Galaxy Hotel и заканчивается на Novotel Resort, конечная — терминал канатной дороги. 

Еще один вариант — аренда байка. Чтобы добраться до отправной станции канатки, воспользуйтесь навигатором на смартфоне или просто следуйте маршруту муниципального автобуса. Имейте ввиду, что общественный транспорт на Фукуоке работает примерно до 19:00, и поздним вечером вам придется брать такси. 

На Фукуок есть множество доступных горящих туров. Их стоимость начинается от 28 000 руб. за человека.

Посмотреть горящие туры во Вьетнам

Самая длинная канатная дорога над морем и парк развлечений Vinpearl

Самая длинная канатная дорога в мире. Самая длинная канатная дорога в мире или полёты над Данангом

Одна из наиболее впечатляющих достопримечательностей Нячанга – самый длинный в мире фуникулер над морем под названием Vinpearl Cable Car. Он уступает по размерам канатной дороге Ba Na, которая находится в Дананге, но все равно вызывает восхищение.

Фуникулер соединяет материковую часть с островом Хон Че, где находится большой парк развлечений Vinpearl Land. Туристы могут прокатиться в панорамной кабинке или приобрести билет в «Винперлэнд», в стоимость которого входит поездка в оба конца и посещение всех аттракционов, океанариума и аквапарка.

При этом вернуться можно на следующий день, остановившись на ночь в отеле Vinpearl Resort & Spa.

Канатная дорога Vinpearl Cable Car

Протяженность маршрута, который полностью проходит над морем, составляет 3300 метров. Во время путешествия кабинки набирают высоту до 70 метров, позволяя прекрасно рассмотреть побережье Нячанга и близлежащие острова. Фуникулер движется очень медленно, так что вы сможете наслаждаться великолепным пейзажем около 20 минут под приятную спокойную музыку, которая звучит из динамиков.

Vinpearl Cable Car спроектирована и построена швейцарскими инженерами в 2007 году. Для функционирования канатной дороги было возведено 9 опор, большинство из которых находятся в море.

Вечером они подсвечиваются, напоминая миниатюрные Эйфелевы башни. Единственный нюанс, который нравится не всем туристам: вместительность кабинки 8 человек и обычно ее наполняют плотно.

При этом внутри отсутствует кондиционер, поэтому в жаркие дни может быть душно.

Парк аттракционов Vinpearl Land – развлечения для всей семьи

Большой парк развлечений предлагает множество аттракционов разного уровня экстремальности: от каруселей для самых маленьких до крутых виражей американских горок и скачек на механическом быке. Отдельный павильон отведен под игровые автоматы, которые занимают три этажа. Здесь же вы можете прокатиться на электрических машинках или посетить кинотеатр 4D.

На острове есть великолепный двухэтажный океанариум, впечатляющий пестротой экзотических рыб. Вы увидите маленьких ярких обитателей коралловых рифов и настоящих акул.

Здесь можно прокатиться на эскалаторе внутри большого тоннеля-аквариума.

Впечатляющие масштабы в сочетании с оригинальным дизайном и прекрасной подсветкой делают это место достойным конкурентом для крупнейших европейских океанариумов. Здесь же расположен дельфинарий.

Плата за билет включает посещение аквапарка, расположенного прямо на берегу моря. Он оборудован всем необходимым: душевыми кабинами, раздевалками, туалетами и т.д.

Здесь можно вдоволь поплескаться в бассейне и покататься с горок, хотя опытного путешественника этот аквапарк не впечатлит. Важный нюанс – свои вещи придется носить в пакете или доплачивать за камеру хранения.

После аквапарка можно сразу пойти позагорать на пляж, но купаться здесь не рекомендуется, поскольку прибрежная вода не отличается чистотой.

Что еще нужно знать туристу?

Территория парка озелененная и чистая, поэтому даже в жаркий день здесь комфортно. Еда немного дороже, чем на материке, но есть кафе на любой вкус: можно купить свежие натуральные соки и европейский фаст-фуд.

Чтобы сэкономить по максимуму, можно взять обед и воду с собой, полакомившись на острове только десертом. Парк работает каждый день с 8.30 до 21.00. Чтобы успеть воспользоваться всеми привилегиями, которые дает полный билет, стоит приезжать на остров утром.

Для посещения лучше выбирать будние дни, поскольку в выходные сюда приезжает много вьетнамцев и к аттракционам выстраиваются утомительные очереди.

Если вы собираетесь ехать в обе стороны на канатной дороге, билет в парк обойдется в 800 тыс. VND для гостей выше 1,4 м, 700 тыс. VND для посетителей ростом 1-1,4м, а дети до 1 м проходят бесплатно.

Если вы сильно боитесь высоты или по каким-то другим причинам не хотите ехать над морем, попасть на остров можно на катере. В этом случае билет для посетителя выше 1,4 м будет стоить 730 тыс. VND, для гостей ростом 1-1,4 м 650 тыс.

VND, а более низкорослые туристы могут пройти бесплатно. При этом карточка все равно включает поездку с острова на материк на фуникулере.

Поскольку разница в цене минимальна, большинство гостей предпочитает первый вариант путешествия. Хотя билет включает возможность посещения всех локаций развлекательного парка, вам все же придется платить за водные виды спорта (например, прокат гидроцикла на пляже), в магазинах и кафе острова. Платными могут быть отдельные виду услуг, но об этом сотрудники вас предупредят заранее.

Армения. Самая длинная в мире пассажирская канатная дорога реверсивного действия «Крылья Татева»

Самая длинная канатная дорога в мире. Самая длинная канатная дорога в мире или полёты над Данангом
gril_avpС октября 2010-го года новейшая и длиннейшая в мире (согласно книге Гиннесса – среди канатных дорог реверсивного действия) канатная дорога “Крылья Татева” является одним из самых популярных туристических аттракционов Армении.

Дорога построена швейцарскими специалистами в живописнейшем месте (самые яркие цвета – осенью) над глубоким ущельем горной реки Воротан. Она соединяет две деревни – Алидзор (недалеко от трассы Карабах-Ереван) и собственно Татев, где расположен очень красивый и древний монастырь (про него будет отдельный фоторепортаж) и имеет протяженность 5,7 км.

 Наибольшая высота над ущельем составляет 320 м. Вмещающие 25 пассажиров (+ одна стюардесса) две кабины стартуют от конечных станций одновременно, и двигаются навстречу друг-другу с максимальной скоростью 37 км/ч, проходя путь от точки отправления до точки назначения за 11 минут 25 секунд.

Каждая кабина поддерживается 6-ю тросами  (по три на каждую — два несущих, один для привода). Тросы в состоянии удерживать грузы, в 10-15 раз превышающие номинальную нагрузку. Основной привод дороги — два электродвигателя — один основной, один резервный. Также конструкция снабжена дизельным двигателем, который подключается в случае прекращения подачи электроэнергии.

Работоспособность канатной дороги обеспечивается даже при ветре силой до 70 м/сек.  Сооружение канатной дороги обошлось в $18 млн, её строительство финансировали в основном частные фонды. Для туристов проезд стоит 4000 тысячи драм в обе стороны, или 3000 в одну сторону. Для местных жителей – специальная цена в 500 дирам в один конец.

гид в кабине на трех языках заверяет нас, что “вся прибыль от эксплуатации канатной дороги пойдет на восстановление Татевского монастыря”.  От трассы мимо станции канатки до самого дна ущелья проложили отличную асфальтовую дорогу. Участок серпантина от моста до Татева пока еще грунтовый, но и его обещают реконструировать в ближайшие пару лет.

 На природном мосту через Воротан (он называется “Чертов мост”) устроили автостоянку для туристов, а под самим мостом природа создала уникальные пещеры с выходом термальных минеральных источников. О них у меня тоже будет отдельный фоторепортаж.

Летом канатная дорога работает с 10:00 до 20:00 часов (последний рейс со станций «Алидзор» и «Татев» отправляется в 19:45) за исключением понедельника (профилактика). Билеты, купив билет “туда-обратно” можно вернуться на следующий день. Об оперативных изменениях в режиме работы лучше всего смотреть официальный сайт tatever.com или позвонить по телефону + 374 60 46 33 33. Есть группа в Фейсбуке и канал в Твиттере.

В Татеве есть несколько частных гостиниц “B&B”, три национальных ресторана, пара магазинов типа “сельпо”. Рядом со станцией есть “офис туристической информации”, который проконсультирует на трех языках о разработанных пешеходных маршрутах (вот только их карты закончились к нашему приезду), подберет варианты ночлега, аренды джипа или лошади, и т.п.

 У нас была палатка и примус, поэтому мы заехали в Татев последним вечерним рейсом, купили в местном магазине продуктов и заночевали на лужайке в цветах, с красивейшим обзором на соседние склоны и вершины. Всех приехавших с палаткой встречает местный пацан, отлично говорящий на русском.

Он подсказывает лучшее место под палатку (в зависимости от погоды и Ваших желаний) и передает привет Роману Устинову.

Переходим к просмотру фото:

смотровая площадка возле станции “Алидзор”

Инструктаж перед полетом )

пульт управления полетом

под кабиной – Галидзор

вечерние виды из форточки.

одна из трех опор

вылетаем над ущельем

наибольшая высота полета – 320 метров.Кафе и офис “туристической информации” возле станции “Татев”вид из села Татев на станцию и монастырь. Вечер. Утро возле Татева.Вид станции “Татев”

На каждой станции два комлпекта тросов, на каждом из них летает одна кабина, в реверсивном режиме со второй.

когда одна кабина прибывает к станции и начинает тормозить, вторая проделывает тоже самое у второй станции.
внутри кабины есть маленькие форточки под потолком, в которые можно высунуть только компактные фотокамеры. не забудьте надеть на руку шнурок!)

дневные виды на Воротанское ущелье

а это развалины еще одного монастыря. Может быть, когда-нибудь и его тоже восстановят.

виден “Чертов мост” и горная дорога в Татев.разминулись со второй кабинкой.представьте, как красиво здесь будет осенью!

опять пролетаем над Галидзором

проникновение “русской культуры” по планете.

=========================================================
Весь фотоальбом моих фото из Татева можно посмотреть ВКонтакте. ?

|

gril_avpМонастырский комплекс расположен недалеко от города Горис.Посмотрим как он выглядел ранним утром 19 июня 2014 г.В Средневековье монастырь собирал налоги с 680 окрестных деревень, и был одним из важнейших центров науки и просвещения в Армении. В настоящее время на территории ведутся восстановительные и реставрационные работы.Монастырь открыт для посещения без ограничений.

 Перед монастырем находится отдельное строение – Маслодавильня Дзит Ан.

Маслодавильня стала первым объектом монастыря, отреставрированным в рамках проекта “Возрождение Татева”, и сейчас работает в формате “интерактивного музея”.а. Главное архитектурное сооружение монастыря – храм Святых апостолов Петра и Павлбыло. Он был построен в 895—906 гг. В 930 г. внутренние стены храма были украшены фресками, которые сегодня практически полностью утрачены.
Еще один храм (Св. Григория Просветителя)  – находится над центральным входом в современный монастырь.К западу от главного храма была пристроена колокольня, от которой остался только первый этаж и единственный колокол.зато сам храм недавно отреставрирован, очень величественен и суров как и многие армянские церкви.На крышах монастырский строений (для маскировки с воздуха?) растет трава и стоят пчелиные пасеки.Рядом с входом есть Святой источник, к которому и прилетаю монастырские пчелы в жаркий день.Почти все помещения открыты для туристов.Этот зал строился как конюшня, а позже здесь было общежитие для студентов.
Как видите, лучше всего монастырь осматривать утром. Низкое солнце создает интересную игру света в помещениях, а до начала работы канатной дороги (о которой я рассказывал в прошлой серии фотоотчета) в монастыре совсем нет туристов и никто не лезет в кадр.Вид на Церковь Сурб Григор Лусаворич (Св. Григория Просветителя) из двора.Часть помещений отдана под музей.Некоторые помещения еще ждут своего наполнения экспонатами.Таблички на трех языках.Из окон открывается вид на Варатанское ущелье.На склонах видны руины каких-то построек, до которых сейчас и добраться не просто!
Гавазан. Увенчанный хачкаром уникальный качающийся столп, воздвигнутый в 904 году по соседству с резиденцией епископа, архитектурное посвящение Святой Троице. Восьмигранная каменная колонна опирается на восьмигранный пьедестал. Древним зодчим удалось с ювелирной точностью вычислить параметры соответствия между силой тяжести самого монумента и его объёмами, что обеспечивает стабильное вертикальное положение столпа.Вместе с тем, он установлен на шарнире и способен раскачиваться, собственно поэтому и называется «качающимся столпом» или «живым посохом» («гавазаном»). Колонна приходила в движение даже во время самого слабого землетрясения, предупреждая монахов и местных жителей о катаклизме. Раскачивалась она также когда дрожала земля при приближении вражеских войск.Это не туалет, а кухня. Ее тоже недавно реставрировали и подготовили под музей.А вот столовая (трапезная) уже работает по своему прямому назначению.Средневековая пекарня.Вид из дверей кухни во дворик.Внутри храма фрески не сохранились и стены еще ждут своих мастеров живописи.Снаружи видна кладка разных эпох. Разные правители в свое время достраивали и ремонтировали храм.Значительная часть построек разрушилась во время мощного землетрясения в 1931-ом году.

В начале 11-го часа появились первые туристы и мы завершили осмотр монастыря и пошли вниз по серпантину дороги к “Чертову мосту”, о чем я расскажу в следующей части фотоотчета. 

Самые длинные канатные дороги в мире: Топ-10

Самая длинная канатная дорога в мире. Самая длинная канатная дорога в мире или полёты над Данангом

Очень многие люди с удовольствием бы прокатились по канатной дороге, чтобы испытать все необыкновенные ощущения, вызванные подобным способом перемещения. Канатные дороги можно встретить не только в горах или на пересечении рек, но даже и в крупных городах. Среди них есть очень и очень длинные, причем не все доступны обычным людям, ведь некоторые из них служат промышленным целям.

1. Габонская канатная дорога (76 км)

Именно в африканском Габоне находится самая длинная канатная дорога в мире. Но прокатиться на ней не удастся, поскольку перевозит она не людей, а марганцевую руду, добытую из шахты. Строилась эта канатная магистраль 3 года и была пущена в эксплуатацию в 1962 году.

Её поддерживают 858 вышек, а к канатам подвешены 2800 ковшей.

Но самой длинной канатной дорогой она стала не сразу, а после того, как в шведской Лапландии была разобрана 96-километровая канатная дорога, также предназначавшаяся для транспортировки руды, а 13,2 километра от неё переделали в аттракцион.

2. Шведская канатная дорога (42 км)

В Швеции есть и ещё одна технологическая канатная дорога, которая перевозит известь и мрамор до соседнего цементного завода. С 1942 года она переместила больше 2,5 миллионов тонн материалов.

3. Телеферико де Мерида, Венесуэла (12,5 км)

Это не только самая длинная в мире канатная пассажирская дорога, но и самая высотная. Она протянулась по Венесуэле от города Мерида до вершины Эспехо (4765 м). В ней есть 4 пролёта.

Подъём на высоту 3124 метра продолжается час, за время которого путешественники могут любоваться роскошной панорамой гор и тропическими лесами с туманом в местах пересадок. За подъём, включающий две остановки в пути, нужно заплатить примерно 25 долларов. В кабине помещается 45 человек, а движется она со скоростью 35 км/ч.

Вдоль маршрута «телеферико» иногда поднимаются и спускаются внедорожники и мулы, поскольку частенько канатную дорогу надолго закрывают на техническое обслуживание.

4. Канатная дорога в парке Чжанцзяцзе, КНР (7,455 км)

В этом китайском парке настолько крутые и высокие горы, что даже кажется, будто они парят над землёй, ведь их подножие скрывается в тумане. Именно здесь вдохновлялся Джейс Кэмерон на создание фильма «Аватар». Проходящая между этими скалами канатная дорога справедливо считается самой завораживающей на планете.

Из кабинок её фуникулёров открываются невероятно впечатляющие виды.
Впервые попавшие сюда путешественники иногда теряют сознание, но это объясняется не слишком сильными впечатлениями от увиденных красот, а резким перепадом давления. В кабине может быстро падать температура, а у людей закладывает уши.

Поэтому эту канатную дорогу местные жители называют «дорогой в небеса», ведь на ряде участков она под углом 70 градусов устремляется в небо, пронизывая низкие облака. Зато смельчаки, решившиеся за 40 минут преодолеть почти 7,5 километров её дистанции, могут увидеть самую высокую в мире пещеру «Небесные ворота» – плод трудов эрозии на горе Тяньмэнь.

Местные жители считают, что на этой горе обитают сверхъестественные существа.

5. Крылья Татева (5,7 км)

Находящаяся в Армении Татевская канатная дорога в 2010 году попала в Книгу рекордов Гиннеса как самая длинная пассажирская канатная дорога с одним пролётом. Её построили во второй половине 2010 года, а обошлась она в 18 миллионов долларов.

Её маршрут невероятно захватывает – она проходит над невероятно красивым и кажущимся бездонным ущельем реки Воротан. У некоторых новичков от вида пропасти под ногами прерывается дыхание. Этот маршрут проложен больше для местных жителей, поскольку соединяет пару деревень – Татев, возле которой есть очень интересный средневековый монастырь, и Алидзор.

Причём для местных жителей такое путешествие является абсолютно бесплатным, в то время как чужакам придётся заплатить порядка 6 евро.
В проект строительства канатной дороги входил и пункт о восстановлении деятельности монастыря.

Возросший приток туристов в связи с появлением этой канатной дороги позволил вернуть к жизни заброшенный монастырь, а в деревне Алидзор появилась инфраструктура – гостиничный комплекс, построенный в старинном армянском стиле.

6. Канатная дорога Гульмарг, Индия (5 км)

Одна из длиннейших в мире и высоко забравшихся в горы канатных дорог находится в Индии. С её помощью туристы добираются до самого крупного в Гималаях горнолыжного курорта Гульмарг. Дорогу открыли в 2005 году, в пик сезона она поднимает наверх примерно 600 человек в час.

Благодаря её появлению курорт стал намного доступнее, и его ценность в глазах туристов резко повысилась.

Это не удивительно, ведь раньше горнолыжников поднимали на вертолётах, а стоимость такого путешествия была очень высокой, поэтому на этом курорте могли себе позволить отдыхать только богатые отдыхающие.

7. Малазийское чудо (3,38 км)

Возле малазийского города Гентинг, который местные жители иногда называют «Лас-Вегасом Малайзии», проложена примечательная канатная дорога. В этом городе царит постоянное веселье, несмотря на то, что он находится на двухкилометровой высоте.

Там построены два десятка фешенебельных отелей, парки с аттракционами и одно на всю страну легальное казино.

Но эта высотная канатная дорога примечательна не праздностью местной жизни, а своей скоростью, ведь её почти 3,5 километра преодолеваются за 11 минут, что даёт скорость 6 м/с – быстрее канатной дороги в мире нет.

Европейцев обычно удивляют проносящиеся внизу пейзажи, ведь горы там поросли не привычными для нас хвойными или лиственными лесами, а невероятно зелёными густыми тропическими джунглями – это большой подарок для любителей экотуризма.

8. Канатная дорога в Нячанге, Вьетнам (3,3км)

С помощью этой канатной дороги можно добраться до очень интересного острова развлечений Винперл, хотя она и сама по себе достойна внимания. Если из Нячанга смотреть в сторону моря, то можно будет заметить и канатную дорогу.

Вечерняя подсветка делает её особенно красивой в тёмное время суток. Она была торжественно открыта в 2007 году, в тот момент она стала длиннейшей в мире канатной дорогой, проходящей над морем на высоте примерно 70 метров.

Её канаты поддерживают 9 пилонов, напоминающих по очертаниям знаменитую парижскую Эйфелеву башню. Эта красота соединяет между собой город Нячанг с островом Хон Че, на котором и находится роскошный отель Винперл и одноименный парк развлечений.

Сквозь прозрачные кабинки фуникулера отлично видно всю окружающую красоту, такое зрелище надолго запоминается. Проезд же на ней можно сравнивать с катанием на отличном аттракционе.

9. Нижегородская канатная дорога (3,661 км)

Эта канатная переправа устроена через Волгу, соединяя стоящие по разным её берегам города Нижний Новгород и Бор.

Между городами всегда существовал транспортный дефицит, поэтому главным назначением этой канатной дороги стало предоставление людям альтернативного вида транспорта, дополняющего автобусы, электропоезда и речное такси.

Но, помимо местных жителей, она стала привлекать и гостей Нижнего Новгорода, поскольку путешествие по ней дарит отличную панораму Волги и окрестностей.
Работать над её созданием начали в 2010 году, а уже в 2012 состоялся её запуск в рабочем режиме. По этой канатной дороге курсируют 28 кабин, рассчитанных на 8 пассажиров.

10. Крымская канатная дорога (2,98 км)

Пассажирская канатная дорога по маршруту Мисхор – Сосновый бор – Ай-Петри достаточно длинная и почти растворяется в окружающей природе. Среди крымских достопримечательностей она занимает не последнее место, и ежегодно сюда съезжаются туристы из разных стран мира. Эта канатная дорога действует круглый год.

С её помощью быстрее, чем за четверть часа можно подняться на высоту 1153 метра, а оттуда открывается захватывающая панорама южного крымского побережья, любые мелочи видны как на ладони.

Интересно, что между посадочными станциями «Сосновый бор» и «Ай-Петри» нет промежуточных поддерживающих опор, поэтому эта канатная дорога попала в Книгу рекордов Гинесса как самый длинный в Европе безопорный пролёт.

В 2013 году, несмотря на значительные технические трудности, была проведена уникальная операция по замене несущего каната новым, специально изготовленным для климатических параметров данной местности и особенностей эксплуатации. После этого катание на данной канатной дороге у всех сомневающихся в её надежности не должно вызывать никаких опасений – они смело могут наслаждаться красотами природы, забыв, что под ногами пропасть.

Руки в Ноги. Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен!

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.