Публичный договор теплоснабжения для государственных нужд. Публичный договор теплоснабжения. объема услуг по теплоснабжению

Заключение договора по теплоснабжению: документы, условия, образец

Публичный договор теплоснабжения для государственных нужд. Публичный договор теплоснабжения. объема услуг по теплоснабжению

Согласно действующему законодательству поставка тепловой энергии потребителям производится на основании договора, который заключается с поставщиком данной коммунальной услуги. На практике возможны различные варианты заключения подобного соглашения. Настоящая статья поможет детально разобраться в этом вопросе.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 938-51-93 Москва
+7 (812) 467-38-65 Санкт-Петербург

Показать содержание

Между кем заключается?

Стороны, участвующие в заключении договора теплоснабжения, могут различаться в зависимости от категории, к которой относится тот или иной объект недвижимости. В данном случае имеется в виду многоквартирные дома или же частные домовладения.

Существует две основных схемы заключения подобного соглашения:

  • между УК(ТСЖ) и ресурсоснабжающей организацией (РСО);
  • напрямую между собственником помещения и поставщиком тепловой энергии.

Управляющая организация/ТСЖ и ресурсоснабжающая (отопительная) компания

В соответствии с пп. д) п. 4 Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 одним из стандартов, которые должны выполняться УК (ТСЖ) является заключение договоров с РСО. Основной целью является обеспечение собственников многоквартирного дома (МКД) коммунальными ресурсами, в том числе и по теплоснабжению.

Организации, оказывающие услуги по управлению МКД обязаны заключать договора с поставщиками коммунальных услуг. Данное требование является лицензионным и подлежит обязательному исполнению.

Исключением выступают случаи, когда речь идет о нежилом помещении. Так, согласно ч. 2 п. 6 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 поставка тепловой энергии, а также прочих коммунальных ресурсов в нежилое помещение, расположенное в МКД, производится на основании договоров, которые заключаются собственником напрямую с РСО.

Управляющая организация/ТСЖ и физлицо

Условия предоставления коммунальных услуг, в том числе и по теплоснабжению, прописываются в рамках соглашения, которое заключается между владельцами квартир и УК (ТСЖ). Как правило, в данном документе прописываются следующие пункты:

  • перечень ЖКУ, предоставление которых обеспечивает орган, управляющий МКД;
  • обязанность по заключению договоров с РСО;
  • порядок приема платы за коммунальные услуги и т.д.

Прямое соглашение с поставщиками ЖКУ, в том числе и по обеспечению теплоснабжения, обычно заключается собственниками частных домовладений (пп. а) п. 10 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354).

В тоже время по своему желанию владельцы частных домов имеют право заключить договор о предоставлении коммунальных услуг с так называемыми посредниками (например, это может быть садоводческое или огородническое товарищество). В дальнейшем данные организации в интересах собственников заключают соглашения с соответствующими РСО по аналогии с УК (ТСЖ).

Перечень документов

Общий список, документов необходимых для заключения договора теплоснабжения приведен в п. 36 раздела 3 Постановления Правительства РФ от 08.08. 2012 года № 808. Сюда относятся следующие бумаги:

  • заявка на заключение соответствующего договора с РСО;
  • документы, подтверждающие право владения объектом недвижимости (договор купли-продажи, дарения, выписка из ЕГРН и др.);
  • договор управления, заключенный с жильцами многоквартирного дома (для УК);
  • устав ТСЖ, ЖК или другого объединения (при необходимости);
  • справки о подключении к системе теплоснабжения;
  • разрешение на ввод здания в эксплуатацию (при необходимости);
  • акт, подтверждающий готовность системы к отопительному периоду.

Документами, подтверждающими подключение оборудования заявителя к системе теплоснабжения, могут выступать акты о присоединении, технические условия, содержащие отметку об их соблюдении, наряды-допуски, выданные поставщиком тепловой энергии.

Как уже было отмечено выше, помимо общего списка бумаг потребитель также должен подать в РСО соответствующую заявку. Список пунктов, которые должны быть включены в содержание этого документа отражен в п. 35 раздела 3 вышеупомянутого Постановления Правительства РФ. К ним относится следующее:

  • Личные сведения о заявителе и месте его нахождения – если это собственник домовладения, то указывается ФИО и адрес проживания. Организации (УК, ТСЖ и др.) пишут свое название и место расположения.
  • Информация о расположении установок, предназначенных для потребления тепла, и их тепловой нагрузке.
  • Необходимый объем тепловой энергии (устанавливается в договорном порядке).
  • Период, в течение которого будет действовать договор.
  • Предлагаемый режим теплоснабжения.
  • Данные должностных лиц, которые отвечают за соблюдение условий договора (касается УК, ТСЖ и т.д.).
  • Расчет потерь тепловой энергии.
  • Реквизиты банковских счетов.
  • Информация о наличии приборов, позволяющих вести учет тепловой энергии, а также их техническое описание.

Как уже было отмечено выше, снабжение населения тепловой энергией производится на основании договора, который заключается с поставщиком этой коммунальной услуги. Данный документ подготавливается в письменном виде и включает в себя следующую основную информацию:

  • номер, дату и место заключения;
  • сведения об обеих сторонах договора (наименование, ФИО должностного лица, действующего от имени той или иной организации и др.);
  • предмет соглашения;
  • права и обязанности потребителя тепловой энергии, а также ее поставщика;
  • порядок предоставления коммунальной услуги по теплоснабжению;
  • порядок произведения расчетов;
  • ответственность сторон и процедура разрешения споров;
  • другие условия.

В конце документа прописываются полные сведения об обеих сторонах договора (адрес, телефон, банковские счета и т.д.) и ставятся соответствующие подписи.

Согласно п. 21 Постановления Правительства РФ от 08.08.2012 года № 808 договор теплоснабжения включает в себя следующие наиболее существенные условия:

  1. объем ресурса поставляемый потребителю;
  2. величину нагрузки оборудования, потребляющего тепловую энергию;
  3. данные должностных лиц, которые несут ответственность за соблюдение условий договора;
  4. ответственность сторон соглашения в случае допущения каких-либо нарушений (например, осуществление некачественного теплоснабжения);
  5. ответственность собственника помещения за просрочку оплаты (больше о том, что такое задолженность по оплате за отопление и к каким последствиям она может привести, читайте тут);
  6. обязательства РСО в части обеспечения надёжности теплоснабжения;
  7. алгоритм расчетов;
  8. организация учета потребляемого ресурса;
  9. характеристика тепловых потерь, возникающих в процессе доставки тепловой энергии к потребителю;
  10. допустимый объем теплоснабжения по тому или иному виду нагрузок (например, отопление, система вентиляции и т.д.).

Расторжение

Договор теплоснабжения может быть расторгнут в одностороннем порядке.

Для поставщика тепловой энергии основанием может выступать наличие у потребителя задолженности за коммунальную услугу за 2 и более месяца.

В свою очередь собственник помещения или УК (ТСЖ) может расторгать договор с ресурсоснабжающей организацией по причине перехода к другому поставщику тепловой энергии.

В соответствии с п. 43 Постановления Правительства РФ от 08.08.2012 года № 808 лицо, желающее расторгнуть договор теплоснабжения, обязано уведомить об этом вторую сторону не позднее, чем за 1 месяц до истечения его срока действия. В противном случае данное соглашение автоматически продлится на аналогичный период времени.

Субабонентское соглашение

Следует отметить, что большая доля потребителей тепловой энергии пользуются услугами по теплоснабжению, не присоединяясь при этом напрямую к сетям ресурсоснабжающей организации. Так, в случае отсутствия возможности напрямую заключить соглашение о теплоснабжении с поставщиком данного вида коммунальных услуг между сторонами подписывается субабонентский договор.

Упоминание этой схемы правоотношений содержится в ст. 545 ГК РФ. В общем понимании под субабонентским договором подразумевается официальный документ, по которому одна сторона передает другой тепловую энергию через специальное теплопринимающее устройство.

Статья 545 ГК РФ. Субабонент

Абонент может передавать энергию, принятую им от энергоснабжающей организации через присоединенную сеть, другому лицу (субабоненту) только с согласия энергоснабжающей организации.

В чем разница с типовым?

Основные различия субабонентского договора от типового соглашения на поставку теплоэнергии сводятся к следующему:

  • Заключается не напрямую с РСО, а через посредника – «Абонента».
  • Основной поставщик коммунальной услуги в данном случае не несет ответственность за перерывы в теплоснабжении, качество тепловой энергии и т.д. Вся ответственность за подачу энергии субабоненту ложится на абонента.
  • Для заключения такого договора обязательно наличие согласия от теплоснабжающей организации.

Таким образом, поставка тепловой энергии населению производится на основании специального документа – договора теплоснабжения. В зависимости от категории недвижимости (МДК или частное домовладение) подобное соглашение может заключаться между ресурсоснабжающей организацией и УК (ТСЖ) или напрямую с физическим лицом.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 938-51-93 Москва
+7 (812) 467-38-65 Санкт-Петербург

О публичности договора теплоснабжения

Публичный договор теплоснабжения для государственных нужд. Публичный договор теплоснабжения. объема услуг по теплоснабжению

А. Жанэ, руководитель интернет-проекта «Правовые аспекты энергоснабжения» (http://zhane.ru)

Автор поднимает проблему оценки публичности договора теплоснабжения для организаций, не наделенных статусом ЕТО, обосновывает целесообразность ее скорейшего устранения путем донастройки существующего регулирования.

Введение

Оценка соответствия договора теплоснабжения параметрам публичного договора имеет важное практическое значение.

Так, согласно ст. 426 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) публичность договора предполагает:

■ недопустимость отказа лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары;

■ недопустимость оказания предпочтения одному лицу перед другим лицом в отношении заключения публичного договора;

■ установление для всех потребителей одинаковой цены, а также прочих условий договора.

Согласно позиции Конституционного Суда РФ, публичный характер заключенного договора исключает также и возможность одностороннего отказа лица (для которого заключение договора является обязательным) от его исполнения вне зависимости от оснований отказа (см., например, определение Конституционного Суда РФ от 06.06.2002 г. № 115-о. – Прим. авт.).

Нарушение же вышеприведенных нормативных и правоприменительных установок может быть сопряжено с ощутимыми правовыми последствиями (например, привлечение к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.31 КоАП РФ в форме «оборотного» штрафа. – Прим. авт.).

Соответственно, определенность в вопросе публичности договора теплоснабжения необходима для единообразного понимания «правил игры» всеми субъектами рынка тепла, минимизации риска нарушения соответствующих нормативных предписаний и предотвращения наступления связанных с таким нарушением негативных юридических последствий.

Регуляторные ориентиры и их восприятие

Нормы Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон) прямо оговаривают публичность договора теплоснабжения лишь в отношении единой теплоснабжающей организации (далее – ЕТО):

■ определенная схемой теплоснабжения ЕТО обязана заключить договор теплоснабжения с любым обратившимся потребителем тепловой энергии, теплопотребляющие установки которого находятся в данной системе теплоснабжения;

■ договор теплоснабжения является для ЕТО публичным.

ЕТО не вправе отказать потребителю тепловой энергии в заключении договора теплоснабжения при условии соблюдения указанным потребителем выданных ему в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности технических условий подключения к тепловым сетям принадлежащих ему объектов капитального строительства (пп. 1 ч. 2, ч. 7 ст. 15 Закона).

В аналогичной логике выдержаны и положения Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 г. № 808 (далее – Правила):

ЕТО при осуществлении своей деятельности обязана заключать и исполнять договоры теплоснабжения с любыми обратившимися к ней потребителями тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых находятся в данной системе теплоснабжения при условии соблюдения указанными потребителями выданных им в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности технических условий подключения к тепловым сетям (п. 12 Правил).

Это позволяет сделать однозначный вывод о публичности договора теплоснабжения для ЕТО.

Вместе с тем, в нормах отраслевого законодательства отсутствует нормативная конкретизация юридического статуса данного договора для иных (не отнесенных к категории ЕТО) теплоснабжающих организаций (далее – ТСО). В частности, регулирование не содержит прямой оговорки о публичности договора только для ЕТО или же о его непубличности для ТСО.

Данный пробел объясняет полярность существующих подходов к определению статуса договора теплоснабжения для ТСО.

Так, сторонники публичности договора для ТСО обосновывают свою позицию следующими доводами.

Опосредуемые договором теплоснабжения отношения реализации тепловой энергии отвечают описанным в п. 1 ст.

539 ГК РФ конститутивным параметрам энергоснабжения (возмездная передача энергии потребителю посредством присоединенной сети).

Соответственно, договор теплоснабжения формализует идентичные договору энергоснабжения процессы и, по сути, представляет собой разновидность договора энергоснабжения.

В свою очередь, публичным признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.) (п. 1 ст. 426 ГК РФ).

По логике данной нормы:

■ публичность договора для предпринимателя определяется характером его деятельности;

■ деятельность по энергоснабжению определяет обязательность ее реализации предпринимателем (т.е. публичность) в отношении каждого, кто к нему обратится.

Иными словами, заключаемый предпринимателем (в качестве лица, реализующего энергию) договор энергоснабжения всегда публичен для него. Отнесение же договора теплоснабжения к разновидности договора энергоснабжения свидетельствует и о публичности договора теплоснабжения (причем, безотносительно наличия у предпринимателя статуса ЕТО).

Противники публичности договора теплоснабжения для ТСО полагают, что вышеприведенная трактовка основана на буквальном восприятии закона и не учитывает спроектированную в отраслевых (специальных) нормах концепцию безальтернативности контрагента (в лице ЕТО) для потребителя.

По их мнению, такая безальтернативность (и как следствие, публичность договора только для ЕТО) подтверждается:

■ необходимостью утверждения для ЕТО единых тарифов в отношении всех потребителей, находящихся в зоне деятельности ЕТО и относящихся к одной категории (группе) потребителей (ч. 4 ст. 11 Закона о теплоснабжении);

■ совокупностью описанных в Правилах задач ЕТО (обеспечение надежности теплоснабжения в соответствующей системе теплоснабжения (п. 7), инициирование договорных отношений со всеми участниками рынка теплоснабжения (п. 113), управление системой теплоснабжения (п. 118));

■ нормативной констатацией заключения гражданином-потребителем (по факту его подключения к системе теплоснабжения) договора теплоснабжения именно с ЕТО (п. 42 Правил);

■ обязательностью поставки ЕТО производимой ТСО тепловой энергии в объеме тепловой нагрузки, распределенной в соответствии со схемой теплоснабжения (п. 45 Правил).

На их взгляд, вывод о безальтернативности не опровергается и предусмотренной пунктом 31 Правил возможностью заключения (при соблюдении определенных параметров) потребителями ЕТО договоров теплоснабжения с ТСО. Связано это с отсутствием в отраслевом законодательстве корреспондирующей данному праву обязанности ТСО заключить такой договор с потребителем (например, подпунктами 2,

3 пункта 2 статьи 15 Закона предусмотрено лишь право (но не обязанность) ТСО заключить с потребителями договор теплоснабжения. – Прим. авт. ).

Вывод

Отраслевое регулирование действительно может подтверждать ориентацию законодателя на формирование на базе ЕТО единого центра диспетчеризации процессов снабжения потребителей тепловой энергией. В данном контексте восприятие заключаемых ТСО договоров в качестве непубличных видится вполне объяснимым.

Вместе с тем, очевидно, что вышеописанный законодательный пробел препятствует адекватной реализации такой концепции, провоцирует правовую неопределенность и правоприменительную непредсказуемость.

Все это обосновывает актуальность безотлагательной конкретизации в отраслевых нормах юридического статуса договора теплоснабжения для ТСО.

Договор о теплоснабжении

Публичный договор теплоснабжения для государственных нужд. Публичный договор теплоснабжения. объема услуг по теплоснабжению

ПУБЛИЧНЫЙ ДОГОВОР ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ И ГОРЯЧЕГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ

С ГРАЖДАНАМИ, ПРОЖИВАЮЩИМИ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ И ИСПОЛЬЗУЮЩИХ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ И ГОРЯЧЕЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ ДЛЯ ЛИЧНЫХ, СЕМЕЙНЫХ, ДОМАШНИХ И ИНЫХ НУЖД, НЕ СВЯЗАННЫХ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Договор

теплоснабжения и горячего водоснабжения.

п. Рамешки «______»_____________201 __г

Муниципальное унитарное предприятие ПКФ «МУПАРР», именуемое в дальнейшем: «ИСПОЛНИТЕЛЬ» , действующего на основании Устава, с одной стороны и гражданин _______________________________________________________________ , а также совместно проживающие с ним (и/или зарегистрированные) члены его семьи, использующие тепловую энергию и горячее водоснабжение для хозяйственно-бытовых нужд, именуемые в дальнейшем: «ПОТРЕБИТЕЛЬ», заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет Договора:

1.1. ИСПОЛНИТЕЛЬ предоставляет, а ПОТРЕБИТЕЛЬ использует и оплачивает коммунальные услуги по теплоснабжению и горячему водоснабжению с соблюдением следующих условий:

— По теплоснабжению – обеспечение температуры воздуха в жилых помещениях в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ , при условии соблюдения всех теплоэкономических мероприятий.

— По горячему водоснабжению — качество воды горячего водоснабжения в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ , действующими на период договорных отношений

Тарифы на тепловую энергию устанавливаются Главным управлением РЭК Тверской области, с определением норматива потребления и размером оплаты за тепловую энергию, решением органов совета местного самоуправления.

Тарифы на тепловую энергию и горячее водоснабжение, и нормативы их потребления, подаваемые в соответствии с настоящим Договором, применяются с даты, указанной в решении органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

1.2. ИСПОЛНИТЕЛЬ начинает и заканчивает отопительный период на основании распоряжений уполномоченных органов субъекта Российской Федерации.

1.3. При отсутствии общедомового прибора учета расчет платы за тепловую энергию производится Теплоснабжающей организации исходя из норматива потребления тепловой энергии: 0,0202 Гкал на 1 кв. м общей площади жилого помещения в месяц при условии оплаты с разбивкой на 12 месяцев календарного года.

1.4. Границей эксплуатационной ответственности инженерных сетей Теплоснабжающей организации и Потребителя является: для многоквартирных домов — внешняя граница стены многоквартирного дома.

2. Обязанности сторон:

2.1. ИСПОЛНИТЕЛЬ обязуется:

2.1.1. Предоставлять ППОТРЕБИТЕЛЮ тепловую энергию надлежащего качества и в необходи­мых объемах до внешней границы стены многоквартирного дома в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

2.1.2. Соблюдать условия оказания услуг п.1.1. настоящего Договора;

2.1.3. Обеспечить подготовку инженерной инфраструктуры к сезонной эксплуатации внешних тепловых сетей согласно границам балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, принимать незамедлительные меры в случае возникновения на них аварийных ситуаций.

2.1.4. Поддерживать температуру горячего водоснабжения в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ (п.5, раздела II, приложения №1)и не допускать ее отклонения более чем на 3°С, при этом температура учитывается как среднесуточная.

2.1.5. Нести ответственность за конфиденциальность персональных данных ПОТРЕБИТЕЛЯ согласно Федеральному Закону -ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федерального закона 27.07.2006 «О персональных данных».

2.2. ПОТРЕБИТЕЛЬ обязуется:

2.2.1. Производить оплату за потребленное тепло и горячее водоснабжение ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца следующего за истекшим месяцем;

2.2.2. Извещать ИСПОЛНИТЕЛЯ о количестве граждан, проживающих в жилом помещении для расчетов платежей за услуги по горячему водоснабжению;

2.2.3. Предоставлять ежемесячно показания индивидуального прибора учета за расчетный период;

2.2.4. Незамедлительно сообщать ИСПОЛНИТЕЛЮ об аварийных ситуациях, возникших в системах теплоснабжения и горячего водоснабжения дома в целом;

2.2.5. Без оформленного в установленном порядке разрешения не производить перенос инженерных сетей, не устанавливать дополнительные приборы отопления, не использовать теплоноситель из системы отопления не по прямому назначению (использование сетевой воды из систем и приборов отопления на бытовые нужды);

2.2.6.

Обеспечить готовность внутридомовых инженерных сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также механического, санитарно-технического и иного оборудования, находящихся в жилом помещении многоквартирного дома или в жилом доме (далее — внутриквартирное оборудование) к безаварийному и качественному приему коммунальных услуг. ПОТРЕБИТЕЛЬ вправе возложить эти обязанности на привлекаемые управляющие организации или общества, которые ежегодно, не позднее 30 сентября месяца каждого года предъявляют ИСПОЛНИТЕЛЮ акт готовности внутридомовых инженерных сетей к отопительному периоду. (За состояние внутридомовых инженерных систем ИСПОЛНИТЕЛЬ ответственности не несет)

2.2.7. Обеспечивать беспрепятственный доступ ИСПОЛНИТЕЛЯ к внутридомовым инженерным сетям, а также при необходимости в жилые помещения.

3. ПОТРЕБИТЕЛЮ запрещается:

3.1. Производить слив теплоносителя из системы отопления без разрешения Теплоснабжающей организации.

3.2. Самовольно присоединяться к тепловым сетям Теплоснабжающей организации, вносить изменения во внутридомовые (внутриквартирные) инженерные систе­мы без согласования с Теплоснабжающей организацией Технических условий.

3.3 Самовольно увеличивать поверхности нагрева приборов отопления, установленных в жилом помещении, свыше параметров, указанных в техническом паспорте жилого помещения.

3.4 Самовольно нарушать пломбы на приборах учета потребления тепловой энергии и горячей воды, устанавливать не поверенные или с истекшим сроком поверки приборы учета и осуществлять иные действия, направленные на иска­жение их показаний или повреждение.

4. Порядок расчетов и оплата:

4.1. Расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным одному календарному месяцу

4.2.Отпущенную тепловую энергию и/или горячее водоснабжение «ПОТРЕБИТЕЛЬ» оплачивает «ИСПОЛНИТЕЛЮ» по утвержденным тарифам. Величина платежей за теплоснабжение и горячее водоснабжение для населения определяется согласно утвержденным нормативам или по имеющимся приборам коммерческого учета тепловой энергии и/ или горячей воды.

4.3. Расчет за тепловую энергию и горячее водоснабжение производится по государственным регулируемым тарифам, с возможными изменениями в связи с пересмотром тарифов в период действия договора;

4.4. Оплата за тепловую энергию, в случае отсутствия прибора коммерческого учета энергии, распределяется равномерно в течение года и вносится ПОТРЕБИТЕЛЕМ ежемесячно.

5. Ответственность сторон:

5.1. ИСПОЛНИТЕЛЬ несет ответственность за качество предоставляемых услуг в соответствии с действующим законодательством.

5.2. В случае претензий к качеству предоставляемых услуг ПОТРЕБИТЕЛЬ обязан обратиться с письменным заявлением в службу организации, управляющей многоквартирным домом и при обнаружении недостатков теплоснабжения или горячего водоснабжения принять меры по их устранению, а при необходимости с участием ИСПОЛНИТЕЛЯ.

5.3. ПОТРЕБИТЕЛЬ возмещает ИСПОЛНИТЕЛЮ понесенные убытки, связанные с возникновением по его вине аварийных ситуаций

5.4. ПОТРЕБИТЕЛЬ несет ответственность за самовольный слив химически очищенной воды во внутренних инженерных сетях теплоснабжения. ПОТРЕБИТЕЛЬ обязан возместить Теплоснабжающей организации расходы по заполнению химически очищенной водой внутренних инженерных сетей многоквартирного дома, как перед началом отопительного сезона, так и в случае слива воды в отопительный период.

5.5.

При задержке оплаты за тепловую энергию и горячее водоснабжение более чем на два расчетных периода, ПОТРЕБИТЕЛЬ обязан уплатить ИСПОЛНИТЕЛЮ пени от невыплаченных в срок сумм в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно.

5.6. В случае непредставления ПОТРЕБИТЕЛЕМ ИСПОЛНИТЕЛЮ показаний индивидуального прибора учета за расчетный период в установленные сроки, расчет производится согласно п.59 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»

5.6.Возмещение предъявленных санкций не освобождает от выполнения договорных обязательств.

6. Права сторон:

6.1. ИСПОЛНИТЕЛЬ имеет право:

6.1. В случае изменения тарифов на тепловую энергию и горячее водоснабжение в одностороннем порядке производить перерасчет.

6.1. Совместно с управляющей организацией принимать участие в обследовании теплового режима жилого помещения по заявлению ПОТРЕБИТЕЛЯ

6.2. ПОТРЕБИТЕЛЬ имеет право:

6.2.1. Контролировать количество и качество отпускаемой ему тепловой энергии и горячей воды;

6.2.2. Требовать участия представителя ИСПОЛНИТЕЛЯ в установлении факта и причин нарушения договорных обязательств

6.2.3. Прекратить действие настоящего Договора с уведомлением об этом ИСПОЛНИТЕЛЯ не позднее, чем за 15 календарных дней в случае освобождения жилого помещения в связи с переходом права собственности к другому лицу.

7. Прочие условия:

7.1. Данный Договор именуется публичным и считается заключенным с момента первого фактического подключения ПОТРЕБИТЕЛЯ в установленном порядке к присоединительной сети ИСПОЛНИТЕЛЯ и является Договором на неопределенный срок до момента обращения одной из сторон о его расторжении, изменении или перезаключении.

7.2. В случае продажи жилого помещения и (или) переходе права собственности другому лицу ПОТРЕБИТЕЛЬ обязан уведомить ИСПОЛНИТЕЛЯ о данном факте, в противном случае начисления будут производиться на его лицевой счет, и истребованы в судебном порядке.

7.3. В случае неисполнения сторонами обязательств по настоящему Договору споры разрешаются в соответствии с законодательством РФ.

7.4.Возникновение спора между Сторонами о причинах перерывов или некачественном теплоснабжении, а также определению виновной стороны, не может служить основанием для отказа от выполнения договорных обязательств.

7.5. По вопросам, не нашедшим отражения в договоре, Стороны руководствуются действующим законодательством.

ИСПОЛНИТЕЛЬ:

ПОТРЕБИТЕЛЬ:

Муниципальное унитарное предприятие

ПКФ «МУПАРР»

Юридический адрес:
171400, Тверская область, п. Рамешки

ул. Новая, д. 1б

Тел. 8 (48-244) 2-12-67

Директор ________________

Договор теплоснабжения: объемы потребления

В прошлом номере мы рассмотрели условие об объеме потребления коммунальных ресурсов при отсутствии общедомового прибора учета применительно к договору на отпуск питьевой воды и прием стоков в отношении жилого фонда, находящегося в управлении ТСЖ или управляющей компании. Вывод — ресурсоснабжающая организация (РСО) должна применять нормативы потребления коммунальных услуг, установленные для населения. На очереди — договор поставки тепловой энергии для целей отопления и горячего водоснабжения жилфонда.

Как и к договору на отпуск питьевой воды и прием сточных вод, к договору теплоснабжения применяются правила § 6 гл. 30 «Купля-продажа» ГК РФ, а также законы и иные правовые акты об энергоснабжении и обязательные правила, принятые в соответствии с ними. Договор теплоснабжения тоже является публичным.

Но если правоотношения с предприятием водопроводно-канализационного хозяйства регулируются специальными Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ, то в сфере теплоснабжения подобного комплексного документа нет: действует несколько подзаконных нормативно-правовых актов.

Согласно п. 1 ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Это означает, что стороны вправе установить в договоре способ определения количества потребленной энергии для целей расчета оплаты. Естественно, что он не должен противоречить правовым актам, которые являются обязательными для данного публичного договора (п. 1 ст. 422, п. 4 ст. 426 ГК РФ).

При этом вопрос о применении сторонами при исполнении договора конкретных законов и иных нормативных актов (в частности, по определению количества потребленной энергии) не может быть урегулирован сторонами в договоре, так как закон либо иной нормативный акт, обязательный для исполнения всеми гражданами и юридическими лицами, подлежит применению независимо от того, имеется ли между сторонами соглашение о его применении.

Действующее законодательство предусматривает энергоснабжение жилых домов с определением количества энергии приборами учета, допуская расчетный способ определения энергопотребления как временный (Постановление ФАС СКО от 22.07.2009 N А01-1764/2008-5).

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.