Признаки всех организмов. Отличительные признаки живых организмов

каковы отличительные признаки царств живой природы?приведите примеры организмов всех царств

Признаки всех организмов. Отличительные признаки живых организмов

Вставьте пропущенные слова  условия среды обитания в пределах ареала вида________.поэтому особи вида сосредоточиваются в наиболее___________для жизни местах.в результате вид распадается на группы особей-_________,численность которых достаточно велика.каждая_________занимает свою территорию внутри__вида.слова для вставки:ареал,неодинаковы,популяция,подходящие

Вставьте пропущенные слова  условия среды обитания в пределах ареала вида________.поэтому особи вида сосредоточиваются в наиболее___________для жизни местах.в результате вид распадается на группы особей-_________,численность которых достаточно велика.каждая_________занимает свою территорию внутри__вида.слова для вставки:ареал,неодинаковы,популяция,подходящие

Page 3

Вставьте пропущенные слова  условия среды обитания в пределах ареала вида________.поэтому особи вида сосредоточиваются в наиболее___________для жизни местах.в результате вид распадается на группы особей-_________,численность которых достаточно велика.каждая_________занимает свою территорию внутри__вида.слова для вставки:ареал,неодинаковы,популяция,подходящие

Page 4

Вставьте пропущенные слова  условия среды обитания в пределах ареала вида________.поэтому особи вида сосредоточиваются в наиболее___________для жизни местах.в результате вид распадается на группы особей-_________,численность которых достаточно велика.каждая_________занимает свою территорию внутри__вида.слова для вставки:ареал,неодинаковы,популяция,подходящие

Page 5

Вставьте пропущенные слова  условия среды обитания в пределах ареала вида________.поэтому особи вида сосредоточиваются в наиболее___________для жизни местах.в результате вид распадается на группы особей-_________,численность которых достаточно велика.каждая_________занимает свою территорию внутри__вида.слова для вставки:ареал,неодинаковы,популяция,подходящие

Page 6

Вставьте пропущенные слова  условия среды обитания в пределах ареала вида________.поэтому особи вида сосредоточиваются в наиболее___________для жизни местах.в результате вид распадается на группы особей-_________,численность которых достаточно велика.каждая_________занимает свою территорию внутри__вида.слова для вставки:ареал,неодинаковы,популяция,подходящие

Page 7

Вставьте пропущенные слова  условия среды обитания в пределах ареала вида________.поэтому особи вида сосредоточиваются в наиболее___________для жизни местах.в результате вид распадается на группы особей-_________,численность которых достаточно велика.каждая_________занимает свою территорию внутри__вида.слова для вставки:ареал,неодинаковы,популяция,подходящие

Page 8

Вставьте пропущенные слова  условия среды обитания в пределах ареала вида________.поэтому особи вида сосредоточиваются в наиболее___________для жизни местах.в результате вид распадается на группы особей-_________,численность которых достаточно велика.каждая_________занимает свою территорию внутри__вида.слова для вставки:ареал,неодинаковы,популяция,подходящие

Page 9

Вставьте пропущенные слова  условия среды обитания в пределах ареала вида________.поэтому особи вида сосредоточиваются в наиболее___________для жизни местах.в результате вид распадается на группы особей-_________,численность которых достаточно велика.каждая_________занимает свою территорию внутри__вида.слова для вставки:ареал,неодинаковы,популяция,подходящие

Page 10

Вставьте пропущенные слова  условия среды обитания в пределах ареала вида________.поэтому особи вида сосредоточиваются в наиболее___________для жизни местах.в результате вид распадается на группы особей-_________,численность которых достаточно велика.каждая_________занимает свою территорию внутри__вида.слова для вставки:ареал,неодинаковы,популяция,подходящие

Page 11

Вставьте пропущенные слова  условия среды обитания в пределах ареала вида________.поэтому особи вида сосредоточиваются в наиболее___________для жизни местах.в результате вид распадается на группы особей-_________,численность которых достаточно велика.каждая_________занимает свою территорию внутри__вида.слова для вставки:ареал,неодинаковы,популяция,подходящие

Page 12

Вставьте пропущенные слова  условия среды обитания в пределах ареала вида________.поэтому особи вида сосредоточиваются в наиболее___________для жизни местах.в результате вид распадается на группы особей-_________,численность которых достаточно велика.каждая_________занимает свою территорию внутри__вида.слова для вставки:ареал,неодинаковы,популяция,подходящие

Page 13

Вставьте пропущенные слова  условия среды обитания в пределах ареала вида________.поэтому особи вида сосредоточиваются в наиболее___________для жизни местах.в результате вид распадается на группы особей-_________,численность которых достаточно велика.каждая_________занимает свою территорию внутри__вида.слова для вставки:ареал,неодинаковы,популяция,подходящие

Page 14

Вставьте пропущенные слова  условия среды обитания в пределах ареала вида________.поэтому особи вида сосредоточиваются в наиболее___________для жизни местах.в результате вид распадается на группы особей-_________,численность которых достаточно велика.каждая_________занимает свою территорию внутри__вида.слова для вставки:ареал,неодинаковы,популяция,подходящие

Page 15

Вставьте пропущенные слова  условия среды обитания в пределах ареала вида________.поэтому особи вида сосредоточиваются в наиболее___________для жизни местах.в результате вид распадается на группы особей-_________,численность которых достаточно велика.каждая_________занимает свою территорию внутри__вида.слова для вставки:ареал,неодинаковы,популяция,подходящие

Page 16

Вставьте пропущенные слова  условия среды обитания в пределах ареала вида________.поэтому особи вида сосредоточиваются в наиболее___________для жизни местах.в результате вид распадается на группы особей-_________,численность которых достаточно велика.каждая_________занимает свою территорию внутри__вида.слова для вставки:ареал,неодинаковы,популяция,подходящие

Page 17

Вставьте пропущенные слова  условия среды обитания в пределах ареала вида________.поэтому особи вида сосредоточиваются в наиболее___________для жизни местах.в результате вид распадается на группы особей-_________,численность которых достаточно велика.каждая_________занимает свою территорию внутри__вида.слова для вставки:ареал,неодинаковы,популяция,подходящие

Page 18

Вставьте пропущенные слова  условия среды обитания в пределах ареала вида________.поэтому особи вида сосредоточиваются в наиболее___________для жизни местах.в результате вид распадается на группы особей-_________,численность которых достаточно велика.каждая_________занимает свою территорию внутри__вида.слова для вставки:ареал,неодинаковы,популяция,подходящие

Page 19

Вставьте пропущенные слова  условия среды обитания в пределах ареала вида________.поэтому особи вида сосредоточиваются в наиболее___________для жизни местах.в результате вид распадается на группы особей-_________,численность которых достаточно велика.каждая_________занимает свою территорию внутри__вида.слова для вставки:ареал,неодинаковы,популяция,подходящие

0

Вставьте пропущенные слова  условия среды обитания в пределах ареала вида________.поэтому особи вида сосредоточиваются в наиболее___________для жизни местах.в результате вид распадается на группы особей-_________,численность которых достаточно велика.каждая_________занимает свою территорию внутри__вида.слова для вставки:ареал,неодинаковы,популяция,подходящие

1

Вставьте пропущенные слова  условия среды обитания в пределах ареала вида________.поэтому особи вида сосредоточиваются в наиболее___________для жизни местах.в результате вид распадается на группы особей-_________,численность которых достаточно велика.каждая_________занимает свою территорию внутри__вида.слова для вставки:ареал,неодинаковы,популяция,подходящие

2

Вставьте пропущенные слова  условия среды обитания в пределах ареала вида________.поэтому особи вида сосредоточиваются в наиболее___________для жизни местах.в результате вид распадается на группы особей-_________,численность которых достаточно велика.каждая_________занимает свою территорию внутри__вида.слова для вставки:ареал,неодинаковы,популяция,подходящие

3

Вставьте пропущенные слова  условия среды обитания в пределах ареала вида________.поэтому особи вида сосредоточиваются в наиболее___________для жизни местах.в результате вид распадается на группы особей-_________,численность которых достаточно велика.каждая_________занимает свою территорию внутри__вида.слова для вставки:ареал,неодинаковы,популяция,подходящие

4

Вставьте пропущенные слова  условия среды обитания в пределах ареала вида________.поэтому особи вида сосредоточиваются в наиболее___________для жизни местах.в результате вид распадается на группы особей-_________,численность которых достаточно велика.каждая_________занимает свою территорию внутри__вида.слова для вставки:ареал,неодинаковы,популяция,подходящие

5

Вставьте пропущенные слова  условия среды обитания в пределах ареала вида________.поэтому особи вида сосредоточиваются в наиболее___________для жизни местах.в результате вид распадается на группы особей-_________,численность которых достаточно велика.каждая_________занимает свою территорию внутри__вида.слова для вставки:ареал,неодинаковы,популяция,подходящие

6

Вставьте пропущенные слова  условия среды обитания в пределах ареала вида________.поэтому особи вида сосредоточиваются в наиболее___________для жизни местах.в результате вид распадается на группы особей-_________,численность которых достаточно велика.каждая_________занимает свою территорию внутри__вида.слова для вставки:ареал,неодинаковы,популяция,подходящие

Основные признаки живого организма. Основные признаки живой природы

Признаки всех организмов. Отличительные признаки живых организмов

Современная наука делит всю природу на живую и неживую.

На первый взгляд, это деление может показаться простым, но иногда довольно трудно решить, является ли определенный объект природы действительно живым или нет.

Всем известно, что основные свойства, признаки живого – это рост и размножение. Большинство ученых используют семь жизненных процессов или признаков живых организмов, которые отличают их от неживой природы.

Что характерно для всех живых существ

Все живые существа:

  • Состоят из клеток.
  • Имеют разные уровни клеточной организации. Ткань – группа клеток, выполняющих общую функцию. Орган – группа тканей, выполняющих общую функцию. Система органов – группа органов, выполняющих общую функцию. Организм – любое живое существо в комплексе.
  • Используют энергию Земли и Солнца, которая им необходима для жизни и роста.
  • Реагируют на окружающую среду. Поведение – это сложный комплекс реакций.
  • Растут. Деление клеток – это упорядоченное образование новых клеток, которые растут до определенного размера, а затем делятся.
  • Размножаются. Размножение не играет существенной роли для выживания отдельных организмов, но оно важно для выживания всего вида. Все живые существа размножаются одним из следующих способов: бесполое (производство потомства без использования гамет), половое (производство потомства путем соединения половых клеток).
  • Адаптируются и приспосабливаются к условиям окружающей среды.
  • Движение. Все живое может двигаться и менять свое положение. Это более очевидно на примере животных, которые умеют ходить и бегать, и менее очевидно у растений, части которых могут двигаться, чтобы отследить движение солнца. Иногда движение может быть настолько медленным, что его очень трудно увидеть.
  • Дыхание – это химическая реакция, которая происходит внутри клетки. Это процесс высвобождения энергии из пищевых веществ во всех живых клетках.
  • Чувствительность – способность обнаруживать изменения в окружающей среде. Все живые существа способны реагировать на такие раздражители, как свет, температура, вода, гравитация и так далее.
  • Рост. Все живые существа растут. Постоянное увеличение количества клеток и размеров тела называется ростом.
  • Размножение – способность воспроизводить и передавать генетическую информацию своему потомству.
  • Экскреция – избавление от отходов и токсинов. В результате многих химических реакций, протекающих в клетках, необходимо избавляться от продуктов обмена, которые могут отравить клетки.
  • Питание – потребление и использование питательных веществ (белки, углеводы и жиры), необходимых для роста, восстановления тканей и получения энергии. У разных видов живых существ это происходит по-разному.

Все живые существа состоят из клеток

Каковы основные признаки живого организма? Первым из того, что делает живые организмы уникальными, является то, что все они состоят из клеток, которые считаются строительными блоками жизни.

Клетки удивительны, несмотря на свой небольшой размер, они могут работать вместе, формируя такие большие структуры тела, как ткани и органы.

Клетки также являются специализированными – например, клетки печени находятся в одноименном органе, а клетки мозга функционируют только в голове.

Некоторые организмы сделаны из всего лишь одной клетки, например, многие бактерии, в то время как другие состоят из триллионов клеток, например, человек. Многоклеточные организмы являются очень сложными существами, имеющими невероятную клеточную организацию. Эта организация начинает свой путь с ДНК и простирается на весь организм.

Размножение

Основные признаки живого (биология описывает это даже в школьном курсе) включают в себя также такое понятие, как размножение.

Каким образом все живые организмы попадают на Землю? Они появляются не из воздуха, а путем размножения. Существует два основных способа производства потомства. Первое – это известное всем половое размножение.

Это когда организмы производят потомство путем объединения своих гамет. Люди и многие животные попадают в эту категорию.

Другим типом размножения является бесполое: организмы производят потомство без гаметы. В отличие от полового размножения, где потомство имеет разный генетический состав, не такой, как у любого из родителей, бесполый способ дает потомство, генетически идентичное своему родителю.

Рост и развитие

Основные признаки живого предполагают также рост и развитие. Когда потомство появляется на свет, оно не остается таким навсегда. Отличным примером может стать сам человек.

В процессе роста люди меняются, и чем больше времени проходит, тем сильнее эти отличия заметны. Если сравнить взрослого человека и малыша, которым он когда-то пришел в этот мир, то различия просто колоссальные.

Организмы растут и развиваются на протяжении всей жизни, но эти два термина (рост и развитие) не означают одно и тоже.

Рост – это когда меняется размер, от маленького к большому. Например, с возрастом растут все органы живого организма: пальцы, глаза, сердце и так далее. Развитие подразумевает возможность изменения или трансформации. Этот процесс начинается еще до рождения, когда появляетсясь первая клетка.

Рост, развитие, клеточные процессы и даже размножение могут происходить только в том случае, если живые организмы принимают и могут использовать энергию, что также входит в основные признаки живого существа.

Все жизненные энергии, в конечном счете, идут от солнца, и эта сила дает энергию всему на Земле.

Многие живые организмы, такие как растения и некоторые водоросли, используют солнце, чтобы произвести свои собственные продукты питания.

Процесс преобразования солнечного света в химическую энергию называется фотосинтезом, а организмы, которые могут его производить, называются автотрофами.

Тем не менее, многие организмы не могут создавать себе пищу самостоятельно, и поэтому им приходится питаться другими живыми организмами для получения энергии и питательных веществ.

Организмы, которые питаются другими организмами, называются гетеротрофами.

Ответная реакция

Перечисляя основные признаки живой природы, важно отметить тот факт, что всем живым организмам присуща способность реагировать определенным образом на различные стимулы окружающей среды. Это означает, что любые изменения в окружающей среде запускают определенные реакции в организме.

Например, такое плотоядное растение, как венерина мухоловка, захлопнет свои кровожадные лепестки довольно быстро, если туда приземлится ничего не подозревающая муха. Если есть такая возможность, черепаха выйдет погреться на солнышке, а не останется в тени.

Когда человек слышит урчание у себя в животе, то он пойдет к холодильнику, чтобы сделать бутерброд, и так далее.

Раздражители могут быть внешними (вне организма человека) или внутренними (внутри тела), и они помогают живым организмам сохранять равновесие. Они представлены в виде различных органов чувств в организме, таких как: зрение, вкус, обоняние и осязание. Скорость реагирования может варьироваться в зависимости от организма.

Гомеостаз

Основные признаки живых организмов включают в себя регуляцию внутренней среды организма, которая называется гомеостазом.

Например, регуляция температуры очень важна для всех живых существ, потому что температура тела влияет на такой важный процесс, как метаболизм. Когда телу становится слишком холодно, эти процессы замедляются, и организм может погибнуть.

Противоположное происходит, если организм перегревается, процессы ускоряются, и все это приводит к тем же губительным последствиям.

Что общего имеют живые существа? Они должны иметь все основные признаки живого организма. Например, облако может увеличиваться в размерах и перемещаться из одного места в другое, но это не живой организм, так как оно не обладает всеми приведенными выше характеристиками.

Основные отличия живых организмов от тел неживой природы

Признаки всех организмов. Отличительные признаки живых организмов

Признаки живых организмов:

  1. Живые организмы, изучаемые биологией, содержат биополимеры: белки и нуклеиновые кислоты, определяющие их характерные свойства.
  2. Большинство организмов имеет клеточное строение (кроме вирусов).
  3. Обмен веществом и энергией с окружающей средой: живые существа питаются, на этом основан пластический и энергетический обмен,поддерживают постоянство внутренней среды — гомеостаз и выделяют продукты жизнедеятельности в окружающую среду.
  4. Способность к размножению: воспроизведение потомства, наследующего признаки родителей.

Совокупность этих признаков отличает живые организмы от тел неживой природы. Важнейшим отличием является способность обрабатывать информацию, получаемую из окружающей среды, и осуществлять ответную реакцию на внешнее раздражение.

Также отмечают сложность организации, способность эволюционировать, приспособленность к среде обитания.

Нетрудно видеть, что многие живые организмы обладают не всеми названными свойствами (например, споры бактерий в замороженном состоянии). В то же время в неживой природе существуют системы, обладающие многими из названных признаков (например насыщенные растворы, космические тела, созданная человеком вычислительная техника и автоматизированные системы).

Существует точка зрения (витализм и др.), что основополагающим и принципиальным отличием живого от неживого является наличие особой субстанции (души), покидающей физическое тело после смерти. Данная точка зрения не пользуется популярностью среди биологов, несмотря на безуспешность многочисленных попыток получения живого существа из неживой материи.

2. Экологические (биотические) факторы, их влияние на организм. Приведите примеры конкурентных отношений в природе и раскройте их значение. Как человек использует знания о конкуренции в практической деятельности?

К биотическим факторам относят влияние на организм окружающих живых существ. В зависимости от того, положительно или отрицательно данные взаимодействия сказываются на состоянии организмов, выделяют:

  1. Нейтрализм — организмы не оказывают заметного влияния друг на друга (взаимодействие минимально)
  2. Симбиоз — организмы испытывают положительное влияние, часто взаимное: примером симбиотических связей считают лишайники (гриб и водоросль), микоризу шляпочных грибов и деревьев, опыление клевера шмелём. К симбиозу зачастую относят нахлебничество (мелкие насекомоядные птицы подбирают насекомых, падающих вниз при работе дятла), квартирантство (птицы селятся в дуплах, выдолбленных дятлом), кооперацию — необязательные взаимовыгодные связи (опыление цветков неспециализированными опылителями).

Ястреб-тетеревятник

  1. Хищничество (как правило, умерщвление активной добычи) и паразитизм — кратковременное или длительное питание (или местожительство — гнездовой паразитизм кукушки) за счет другогоорганизма, не сопровождающееся немедленной гибелью жертвы — один организм испытывает положительное влияние, другой отрицательное.
  2. Конкуренция — оба организма испытывают отрицательное воздействие. Конкурентные взаимодействия возникают у видов, испытывающих сходные потребности, например, между деревьями в лесу возникает «борьба» за доступ к свету. Если потребности очень близки, один вид может полностью вытеснить другой (ель вытесняет светолюбивую сосну).

Конкуренция как существенный фактор в борьбе за существование способствует различной специализации (эволюционному расхождению потребностей), что повышает видовое разнообразие и устойчивость экосистем.

В практической деятельности человека важно учитывать нежелательную конкуренцию: не допускать засорения полей сорняками, прудов для рыборазведения сорными малоценными породами рыб. Особая осторожность требуется при заселении экосистем новыми видами, которые могут вытеснить ценные местные виды.

Обсудить тему симбиоза можно здесь: Взаимное влияние видов в природе

Пример цепи питания:

Сосна → гусеница непарного шелкопряда → кукушка → ястреб → бактерии
Стрелками показано направление передачи биомассы и энергии.

Цепи питания в экосистеме связаны друг с другом, образуя трофическую сеть:

       Береза → тля → рыжий лесной муравей → бурый медведь → падальные мухи               ↓                              ↑                                                                   ↓Сосна → гусеница непарного шелкопряда → кукушка → ястреб → бактерии, грибы                                                                     ↑                  ↑                   ↑       Опавшие листья березы → дождевой червь → землеройка → жук-могильщик

3. Объясните, почему поджелудочную железу относят к железам смешанной секреции. Как в крови поддерживается постоянное количество глюкозы? Какие меры необходимо соблюдать, чтобы не заболеть сахарным диабетом?

Поджелудочная железа относится к железам смешанной секреции. Она вырабатывает пищеварительный сок, содержащий ферменты и поступающий через проток в двенадцатиперстную кишку (внешняя секреция).

В то же время поджелудочная железа синтезирует важнейший гормон — инсулин, выделяемый в кровь (внутренняя секреция).

При повышении содержания глюкозы в крови, вырабатываемый инсулин способствует усиленному потреблению глюкозы и превращению её в гликоген, запасное вещество. После чего излишки инсулина достаточно быстро разрушаются.

При недостатке инсулина развивается заболевание — сахарный диабет. Больным, страдающим сахарным диабетом, вводят в кровь препараты инсулина.

Чтобы не заболеть сахарным диабетом, нужно вести подвижный образ жизни, не злоупотреблять углеводами, избегать нервных перегрузок. Профилактике сахарного диабета способствует включение в рацион злака под названием полба и некоторые другие продукты.

автор: Владимир Соколов

Царства живой природы – отличительные признаки, разнообразие организмов на Земле (5 класс, биология) – Помощник для школьников Спринт-Олимпиады

Признаки всех организмов. Отличительные признаки живых организмов

Природа нашей планеты богата и разнообразна. Чтобы систематизировать её, все живые организмы условно распределили на царства. В данной статье вы узнаете, сколько царств живой природы существует на Земле, познакомитесь с отличительными признаками всего живого.

Царства живой природы

Изначально все живые организмы делятся на две империи: клеточные (состоят из клеток) и внеклеточные (вирусы).

  • Вирусы находятся обособленно, так как являются паразитами и поселяются внутри живой клетки.

Вирусы не могут самостоятельно синтезировать белок. Вырабатывается он при инфицировании клеток.

По своей структуре данные паразитические формы состоят из молекул ДНК, РНК, покрытые мембраной.

Рис. 1. Вирусы.

Организмы, состоящие из клеток, подразделяются на четыре царства:

  • Бактерии (простейшие) – устроены достаточно просто, у них отсутствуют органоиды, нет ядерной оболочки, молекулы ДНК располагаются в цитоплазме. Питание таких организмов может происходить через клеточную поверхность или самостоятельно вырабатывать питательные вещества (сине-зелёные водоросли).

    Бактерии могут приносить как пользу, так и вред. Их используют для квашения овощей, приготовления кисломолочных продуктов. Но есть и болезнетворные бактерии, которые опасны для жизни и здоровья человека.

  • Растения – отличительным признаком растительной клетки являются пластиды, одни из которых – хлоропласты. В них происходит фотосинтез – процесс образования из неорганических веществ (вода, углекислый газ) под действием солнечной энергии органических питательных веществ.

Все растения сами «готовят себе еду» (автотрофы). Главные ингредиенты – это вода, воздух и солнце.

Строение растительной клетки сложнее, чем у бактерий. Здесь имеется плотная оболочка, в состав которой входит целлюлоза. Внутри цитоплазмы содержатся органеллы, каждая из которых выполняет определённые функции (синтез белка, накапливание питательных веществ и т.д.).

Ещё одной отличительной чертой растительной клетки является наличие вакуоли – ёмкость, где сохраняются питательные вещества, либо ненужные продукты обмена веществ.

  • Грибы – царство живой природы, которое объединяет признаки растений и животных. Сходство с растительным организмом – наличие плотной клеточной стенки, которая формируется из хитина. У грибов нет пластид, поэтому сами «приготовить себе еду» они не могут. Так же, как и животные, они гетеротрофы. Питаются грибы готовыми питательными веществами путём всасывания из окружающей среды. Особенное строение у грибной клетки – гифа, которая образует целые сплетения нитей, называемые мицелием.
  • Животные – являются гетеротрофами. Животная клетка не имеет плотной оболочки, поэтому некоторые из них могут сокращаться, образуя мышечные ткани. Такая особенность даёт возможность активно двигаться, появляется опорно-двигательный аппарат. Клетки животных имеют центриоли, расположенные возле ядра, играющие важную роль во время процесса деления.

Рис. 2. Царства живой природы.

Отличительные признаки живой природы

К отличительным признакам царств живой природы относят:

  • наличие в клетках органических веществ (белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты);
  • структурной и функциональной единицей является клетка;
  • обмен веществ, т.е. совокупность превращений, химических реакций внутри организма во время дыхания и питания;
  • реагирование на воздействия из окружающей среды или раздражимость;
  • размножение – воспроизведение себе подобных особей;
  • умение приспосабливаться к условиям окружающей среды;
  • способность эволюционировать, что даёт такое разнообразие всего живого;
  • рост и развитие организма.

Рис. 3. Признаки живой природы.

Что мы узнали?

Живая природа разделяется на четыре царства: бактерии, растения, грибы и животные. Отдельным царством считаются вирусы, так как они не имеют клеточного строения. Всё живое на планете имеет свои отличительные признаки.

К ним относятся дыхание, размножение, питание, рост и развитие, без них невозможно нормальное функционирование организма.

С помощью этого материала можно быстро и легко восстановить знания за 5 класс биологии, подготовиться к любой проверочной работе по теме.

ПредыдущаяСледующая

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.