Поэты великой отечественной войны. Писатели и поэты – фронтовики

Знаменитые писатели-фронтовики

Поэты великой отечественной войны. Писатели и поэты - фронтовики

Великая Отечественная война, ставшая в истории человечества самой кровопролитной и продолжавшаяся почти 4 года, отразилась в сердце каждого жестокой трагедией, унесшей жизни миллионов людей.

Люди пера: правда о войне

Несмотря на растущее временное расстояние между теми далекими событиями, интерес к теме войны постоянно возрастает; нынешнее поколение не остается равнодушным к мужеству и подвигам советских солдат. Большую роль в правдивости описания событий военных лет сыграло слово писателей и поэтов, меткое, возвышающее, направляюще-вдохновляющее.

Именно они – писатели и поэты-фронтовики, проведя свою молодость на полях сражений, донесли до современного поколения историю человеческих судеб и поступков людей, от которых иногда зависела жизнь.

Литераторы кровавого военного времени правдиво описали в своих произведениях атмосферу фронта, партизанское движение, тяжесть походов и жизнь в тылу, крепкую солдатскую дружбу, отчаянный героизм, предательство и трусливое дезертирство.

Творческое поколение, рожденное войной

Писатели-фронтовики – это отдельное поколение героических личностей, испытавших на себе тяготы военного и послевоенного периода. Некоторые из них погибли на фронте, другие прожили дольше и умерли, как говорится, не от старости, а от старых ран.

1924 год был ознаменован рождением целого поколения фронтовиков, известных всей стране: Борис Васильев, Виктор Астафьев, Юлия Друнина, Булат Окуджава, Василь Быков. Эти писатели-фронтовики, список которых далеко не полон, с войной столкнулись в момент, когда им только лишь исполнилось по 17 лет.

Борис Васильев – чрезвычайный человек

Почти всем мальчишкам и девчонкам 20-х годов не удалось спастись в страшное военное время. Выжило всего лишь 3%, среди которых чудом оказался Борис Васильев. Он мог погибнуть в 34-м году от тифа, в 41-м в окружении, в 43-м – от минной растяжки.

На фронт мальчишка ушел добровольцем, прошел кавалерийскую и пулеметную полковые школы, воевал в воздушно-десантном полку, учился в Военной академии. В послевоенный период работал на Урале испытателем гусеничных и колесных машин.

Был демобилизован в звании инженер-капитана в 1954 году; причина демобилизации – желание заниматься литературной деятельностью.

Военной теме автор посвятил такие произведения, как «В списках не значился», «Завтра была война», «Ветеран», «Не стреляйте в белых лебедей».

Известным Борис Васильев стал после публикации в 1969 году повести «А зори здесь тихие…», поставленной в 1971 году на сцене театра на Таганке Юрием Любимовым и экранизированной Станиславом Ростоцким в 1972 году.

По сценариям писателя было снято приблизительно 20 фильмов, среди которых «Офицеры», «Завтра была война», «Аты-баты, шли солдаты…».

Писатели-фронтовики: биография Виктора Астафьева

Виктор Астафьев, как и многие писатели-фронтовики Великой Отечественной войны, в своем творчестве показал войну как великую трагедию, увиденную глазами простого солдата – человека, являющегося основой всей армии; именно ему наказания достаются в изобилии, а награды обходят его стороной.

Этот собирательный, наполовину автобиографичный образ фронтовика, живущего одной жизнью с товарищами и приучившегося бесстрашно смотреть смерти в глаза, Астафьев во многом списал с себя и своих фронтовых друзей, противопоставив его приживалам-тыловикам, в большинстве своем обитавших в относительно неопасной прифронтовой зоне на протяжении всей войны.

Именно к ним он, как и остальные поэты и писатели-фронтовики ВОВ, испытывал глубочайшее презрение.

Автор таких известных произведений, как «Царь Рыба», «Прокляты и убиты», «Последний поклон» за свою якобы приверженность к Западу и склонность к шовинизму, которую критики усмотрели в его произведениях, на склоне лет был брошен на произвол судьбы государством, за которое воевал, и отправлен умирать в свою родную деревню. Именно такую горькую цену пришлось заплатить Виктору Астафьеву – человеку, который никогда не отказывался от написанного, за желание говорить правду, горькую и печальную. Правду, о которой не молчали в своих произведениях писатели-фронтовики Великой Отечественной войны; они говорили о том, что русский народ, который не только победил, но и потерял многое в себе самом, одновременно с воздействием фашизма испытывал гнетущее влияние советской системы и собственных внутренних сил.

Булат Окуджава: сто раз закат краснел…

Стихи и песни Булата Окуджавы («Молитва», «Полночный троллейбус», «Веселый барабанщик», «Песенка о солдатских сапогах») знает вся страна; его повести «Будь здоров, школяр», «Свидание с Бонапартом», «Путешествие дилетантов» находятся в ряде лучших произведений русских прозаиков.

Известные кинофильмы – «Женя, Женечка и Катюша», «Верность», сценаристом которых он был, посмотрело не одно поколение, равно как и знаменитый «Белорусский вокзал», где он выступал автором песен. В репертуаре знаменитого поэта и певца значится около 200 песен, каждая из которых наполнена собственной историей.

Булат Окуджава, как и остальные писатели-фронтовики (фото можно увидеть выше) являлся ярким символом своего времени; его концерты всегда проходили с аншлагами, несмотря на отсутствие афиш о его выступлениях. Зрители делились впечатлениями и приводили своих друзей и знакомых.

Песню «Нам нужна одна победа» из кинофильма «Белорусский вокзал» пела вся страна.

С войной Булат познакомился в семнадцатилетнем возрасте, уйдя после девятого класса на фронт добровольцем.

Рядовой, солдат, минометчик, воевавший в основном на Северо-Кавказском фронте, был ранен из самолета противника, а после излечения попал в тяжелую артиллерию Главного командования.

Как говорил Булат Окуджава (и с ним соглашались его коллеги – писатели-фронтовики), на войне боялись все, даже те, кто считал себя храбрее остальных.

Война глазами Василя Быкова

Выходец из белорусской крестьянской семьи, Василь Быков ушел на фронт в 18-летнем возрасте и воевал до Победы, пройдя такие страны, как Румыния, Венгрия, Австрия. Был ранен дважды; после демобилизации жил в Белоруссии, в городе Гродно.

Главной темой его произведений являлась не сама война (о ней должны писать историки, а не писатели-фронтовики), а возможности человеческого духа, проявляющегося в таких тяжелых условиях.

Человек всегда должен оставаться человеком и жить по совести, только в таком случае способен выжить человеческий род. Особенности прозы Быкова стали поводом для обвинений советских критиков в осквернении советского лада.

В прессе была устроена широкая травля, цензура на выход его произведений, их запрещение. По причине такой травли и резкого ухудшения здоровья автор был вынужден покинуть Родину и некоторое время жить в Чехии (стране его симпатий), потом в Финляндии и ФРГ.

Самые известные произведения писателя: «Смерть человека», «Журавлиный крик», «Альпийская баллада», «Круглянский мост», «Мертвым не больно». Как говорил Чингиз Айтматов, Быков был сбережен судьбой для честного и правдивого творчества от имени целого поколения. Некоторые произведения были экранизированы: «Дожить до рассвета», «Третья ракета».

Писатели-фронтовики: о войне стихотворной строкой

На фронт талантливая девушка Юлия Друнина, как и многие писатели-фронтовики, пошла добровольцем. В 1943 году получила тяжелое ранение, по причине которого была признана инвалидом и комиссована. Затем последовало возвращение на фронт, Юлия воевала в Прибалтике и Псковской области.

В 1944 году она вновь была контужена и признана непригодной для дальнейшей службы. С присвоенным званием старшины, орденом Красной Звезды и медалью «За отвагу» Юлия после войны выпустила стихотворный сборник «В солдатской шинели», посвященный фронтовому времени.

Ее приняли в Союз писателей и навсегда зачислили в ряды поэтов-фронтовиков, отнеся к военному поколению.

Наряду с творчеством и выпуском таких сборников, как «Тревога», «Ты рядом», «Мой друг», «Страна – юность», «Окопная звезда», Юлия Друнина активно занималась литературно-общественной работой, была награждена престижными премиями, не раз избиралась членом редколлегий центральных газет и журналов, секретарем правления различных союзов писателей. Несмотря на всеобщее уважение и признание, себя полностью Юлия отдавала поэзии, описывая в стихах роль женщины в войне, ее мужество и терпимость, а также несовместимость животворящего женского начала с убийством и разрушениями.

Юрий Бондарев: судьба человека

Писатели-фронтовики и их произведения внесли весомый вклад в литературу, донеся до потомков правдивость событий военных лет. Возможно, кто-либо из наших близких и родственников воевал с ними плечом к плечу и стал прототипом рассказов или повестей.

В 1941 году Юрий Бондарев – будущий писатель – наряду со своими сверстниками участвовал в возведении оборонительных укреплений; после окончания пехотного училища воевал под Сталинградом в качестве командира минометного расчета.

Затем контузия, легкое обморожение и ранение в спину, не ставшее помехой для возвращения на фронт, участие в освобождении Киева, прошел долгий путь до Польши и Чехословакии. После демобилизации Юрий Бондарев поступил в литературный институт им.

Горького, где ему довелось попасть на творческий семинар под руководством Константина Паустовского, привившего будущему писателю любовь к великому искусству пера и умению сказать свое слово.

Всю жизнь Юрий помнил запах мерзлого, твердого как камень хлеба и аромат солдатской каши, ожоги стужи в степях Сталинграда, ледяной холод прокаленных морозом орудий, металл которых чувствовался через рукавицы, пороховой смрад стреляных гильз и пустынное безмолвие ночного звездного неба. Творчество писателей-фронтовиков пронизано остротой единения человека с Вселенной, его беспомощностью и одновременно невероятной силой и упорством, в стократ увеличивающимися перед страшной опасностью.

Широкую известность Юрию Бондареву принесли повести «Последние залпы» и «Батальоны просят огня», ярко отобразившие действительность военного времени. К теме сталинских репрессий было обращено произведение «Тишина», высоко оцененное критиками.

В самом знаменитом романе «Горячий снег» остро поднята тема героизма советского народа в период самых тяжелых для него испытаний; автор описал последние дни Сталинградской битвы и людей, ставших на защиту своей Родины и собственных семей от фашистских захватчиков.

Красной линией проходит Сталинград во всех произведениях фронтовика-писателя как символ солдатской стойкости и мужества. Бондарев никогда не приукрашивал войну и показывал «маленьких великих людей», которые делали свое дело: защищали Родину.

На войне Юрий Бондарев окончательно понял, что человек рождается не для ненависти, а для любви. Именно во фронтовых условиях в сознание писателя вошли кристально чистые заповеди любви к Родине, верности и порядочности.

Ведь в бою все обнажено, добро и зло различимо, и каждый делал свой осознанный выбор.

Как считает Юрий Бондарев, человеку жизнь дана не просто так, а для выполнения определенной миссии, и важно не растрачивать себя по пустякам, а воспитывать собственную душу, борясь за свободное существование и во имя справедливости.

Повести и романы писателя переведены более чем на 70 языков, причем за период с 1958 по 1980 годы за рубежом более 130 произведений Юрия Бондарева было опубликовано, а снятые по ним картины («Горячий снег», «Берег», «Батальоны просят огня») посмотрела огромная зрительская аудитория.

Деятельность писателя отмечен многими общественными и государственными наградами, в том числе самой главной – всеобщим признанием и читательской любовью.

«Пядь земли» Григория Бакланова

Григорий Бакланов – автор таких произведений, как «Июль 41-го года», «Был месяц май…», «Пядь земли», «Друзья», «Я не был убит на войне».

В войну служил в гаубичном артиллерийском полку, затем в звании офицера командовал батареей и сражался на Юго-Западном фронте до конца войны, которую описывает глазами воевавших на передовой, с ее грозными фронтовыми буднями.

Причины тяжелых поражений на начальном этапе войны Бакланов объясняет массовыми репрессиями, атмосферой всеобщей подозрительности и страха, властвовавшего в довоенное время. Реквиемом по сгубленному войной молодому поколению, непомерной высокой цене за победу, стала повесть «Навеки – девятнадцатилетние».

В произведениях, посвященных мирному периоду, Бакланов возвращается к судьбам бывших фронтовиков, которые оказались исковерканными беспощадной тоталитарной системой. Особенно ярко это показано в повести «Карпухин», где жизнь героя произведения сломало казенное бездушие. По сценариям писателя было снято 8 фильмов; лучшая экранизация – «Был месяц май…».

Военная литература – детям

Детские писатели-фронтовики внесли весомый вклад в литературу, написав для подростков произведения об их сверстниках – таких же, как они, мальчишках и девчонках, которым довелось жить в военное время.

Список рекомендуемой подростковой литературы о войне:

  • А. Митяев «Шестой неполный».
  • А. Очкин «Иван – я, Федоровы – мы».
  • С. Алексеев «От Москвы до Берлина».
  • Л. Кассиль «Твои защитники».
  • А. Гайдар «Клятва Тимура».
  • В. Катаев «Сын полка».
  • Л. Никольская «Должна остаться живой».

Писатели-фронтовики, список которых, приведенный выше, далеко не полный, доступным и понятным для детей языком донесли страшную реальность войны, трагические судьбы людей и проявленные ними мужество и героизм. Данные произведения воспитывают дух патриотизма и любви к Родине, учат ценить близких и родных, беречь мир на нашей планете.

Писатели на войне и о войне

Поэты великой отечественной войны. Писатели и поэты - фронтовики

Вспомним имена четырех авторов, которые прошли дорогами Великой Отечественной, остались живы и рассказали нам свою правду о войне и мире

Катерина ШароноваИллюстрации: belpressa.ru

Текст предоставлен в рамках информационного партнерства «Российской газеты» с издательским домом «Мир Белогорья» (Белгород)

Военный корреспондент Александр Твардовский

Весна 1942-го. Редакцию газеты «Красная Армия» переносят из Воронежа в Валуйки. Сюда, в угловой дом № 4 на ул. Толстого, всё с новыми и новыми репортажами о жизни на фронте приезжает Твардовский.

И здесь же он создаёт образ народного солдата и первые главы «Василия Тёркина» – произведения, которое назовут лучшим из всего написанного о войне на войне.

Поэмы, подарившей своему автору признание тех, о ком он писал, рядовых солдат, и тех, кто годы спустя обращается к «Василию Тёркину» за правдой той эпохи.

Кстати, в память о себе и, возможно, сам того не желая, Александр Трифонович оставил валуйчанам ироническое трёхстишие:

Грязь по колено.Водки ни струйки.

Вот что такое город Валуйки.

Цитата

Это строки стихотворения Твардовского. Его изъяли из публикации первого выпуска журнала «Новый мир» за 1969-й. Причина – в нём поэт утверждал мысль о том, что пришло время сказать всю правду о прошлом, вопреки запретам и попыткам скрыть её от народа.

Иллюстрация Любови Турбиной

Что почитать

Стихотворение «Я убит подо Ржевом…», поэмы «Василий Тёркин», «Дом у дороги», «По праву памяти», «Тёркин на том свете».

Старший лейтенант Василь Быков

На творческие принципы Твардовского ориентировались писатели второго поколения «литературы окопной правды». Лидер среди них – Быков.

«Что такое человек перед уничтожающей силой бесчеловечных обстоятельств? На что он способен, когда возможности защитить жизнь исчерпаны им до конца и предотвратить смерть невозможно» — так сам Василь Владимирович сформулировал задумку повести «Сотников».

Однако литературоведы отмечают, что эта проблема – нравственный выбор героя на войне — стала основообразующей всего его творчества.

И он сумел раскрыть её не только средствами сурового реализма и натурализма, но и представить в масштабах философских, библейских.

К слову, чтобы это осознать со всей очевидностью, можно посмотреть фильм-притчу «Восхождение» Ларисы Шепитько (1976), где то, что в произведении содержится в подтексте, в экранизации выходит в текст.

Советская афиша к фильму Ларисы Шепитько «Восхождение» по повести Быкова «Сотников»

Звучащие тексты

Это обращает к произведениям Быкова и Александра Кадиру, старшего научного сотрудника историко-художественного музея-диорамы «Курская битва. Белгородское направление». Для нашего выпуска он выбрал фрагменты из повести «Дожить до рассвета», сказав, что «эта литература – не лакированная хроника, а правда о войне без компромиссов, трагедия войны глазами её непосредственного участника».

Александр Кадира читает фрагменты из повести Быкова «Дожить до рассвета». Вадима Заблоцкого

Сороковые

Однажды Быкова приняли за немецкого шпиона. Случилось это в начале войны в… Белгороде. 17-летний Василь создавал оборонительные рубежи на Украине, а после, во время отступления, оказался как раз на нашей земле. Здесь парня арестовали, когда он отстал от своей колонны. Чудом Быков избежал расстрела – вовремя разобрались, кто этот юноша, бродящий по белгородским улицам.

В ряды же Красной армии он вступил после Саратовского пехотного училища летом 1942-го. Уже осенью следующего года ему присвоено звание младшего лейтенанта (окончил войну в звании старшего лейтенанта). Участвовал в боях за Александрию, Кривой Рог, Знаменку.

Награды

Орден Красной Звезды, орден Отечественной войны 1-й степени.

Военный корреспондент Борис Полевой

Полевой, как и Твардовский, работал военным корреспондентом. Его вести с войны публиковали в «Правде».

С газетных страниц он первым сообщил о подвиге 83-летнего Матвея Кузьмина, водившего окольными путями немцев, предупредившего советские войска о надвигающейся опасности и приведшего врага в засаду у деревни Малкино. Кузьмина убил немецкий офицер, когда понял, что угодил в ловушку.

А знаменитая «Повесть о настоящем человеке» Полевого – по сути повествование о герое Курской битвы – лётчике-асе Алексее Маресьеве (в произведении фамилия изменена на Мересьев). Замечательный фильм по этой повести снял Александр Столпер (1949).

Афиша фильма «Повесть о настоящем человеке»

Одно из самых известных произведений Полевого – книга военных очерков «От Белгорода до Карпат» – начинается с описания Белгорода лета 1943-го:

«Перед нами на фоне голубовато мерцающих меловых холмов встал Белгород – исходная точка летнего немецкого отступления. Даже отсюда, не съезжая с дороги, можно различить несколько мощных оборонительных поясов, концентрическими полукольцами прикрывающих город. Это сильные инженерные сооружения, на которые немцы не пожалели ни средств, ни материалов».

Полевой рассказывает, насколько хорошо немцы продумали свои инженерные сооружения, но, несмотря на это, потерпели крах, столкнувшись с противостоянием русских:

«Внешнее кольцо белгородской вражеской обороны представляет собой цепь сильно укреплённых, взаимодействующих между собой высот с разветвлённой системой огневых точек.

Они имеют широкий сектор обстрела с густой сетью траншей, часто крытых и даже блиндированных, с дзотами для пулемётов и пушек, с погребками и ровиками для хранения снарядов. Подходы к этим высотам густо опутаны проволокой.

Танкопроходимые места были заминированы на большую глубину, а сами высоты защищены противотанковыми рвами или ручьями с крутыми эскарпированными берегами. Мы присаживаемся на лафете разбитой немецкой зенитки, и полковник рассказывает, как эти укрепления были взломаны».

Что почитать:

Дневник военного корреспондента «От Белгорода до Карпат», «Повесть о настоящем человеке» (Сталинская премия).

ЛитФакт

Есть нить, что связывает Владимира Фёдорова с Твардовским. Александр Трифонович напечатает его стихи в «Литературной газете», много позже опубликует «Белгород», хронику Фёдорова, в «Новом мире». И именно Твардовский порекомендует молодого автора в литинститут.

В начале 1960-х по его повести, звучащей как эхо войны, режиссёр Анатолий Буковский снимет фильм «Сумка, полная сердец» (1964).

Кстати, киносъёмки организуют на территории Белгородской области – в Корочанском районе и на фоне меловых гор. А для участия в его массовых сценах пригласят белгородцев.

Фёдоров напишет и стихи двух песен для ленты – «Калина во ржи» и «Подснежник» (композитор – Александр Билаш). Первая, исполненная Людмилой Зыкиной, станет невероятно популярной.

Фрагмент фильма «Сумка, полная сердец», снятого по повести Владимира Фёдорова в 1964 году в Белгородской области. Режиссёр Анатолий Буковский

Виктор Астафьев

Несмотря на то, что Виктор Петрович имел бронь железнодорожника, в 1942 году он принимает решение добровольцем уйти на фронт.

Обучался в Новосибирской пехотной школе, а в 1943 ушел воевать.

До 1945 года служил на передовой. Был рядовым, разведчиком, связистом, шофёром. Был ранен, контужен.

За боевые заслуги Астафьев награждён орденом Красной Звезды”, а также медалями “За Отвагу”, “За Победу над Германией” и “За освобождение Варшавы”.

После демобилизации Виктор Петрович Астафьев начал много писать о войне. Многие его произведения носят автобиографический характер. Его герой – простой рабочий-воин, “Ванька-взводный”.

Орден Красной ЗвездыМедаль “За Отвагу”Медаль “За победу над Германией”Медаль “За освобождение Варшавы”

Список произведений Виктора Астафьева о военных событиях:

“Где-то гремит война”

“Звездопад”

“Пастух и пастушка”

“Весёлый солдат”

“Гражданский человек” (“Сибиряк”)

“Так хочется жить”

“Обертон”

“Цитадель” и др.

Юрий Бондарев

В 1941 году Юрий Васильевич участвовал в укреплении оборонительных сооружений под Смоленском. Позже был направлен в пехотное училище. В октябре 1942 года направлен в Сталинград, где назначен командиром полка стрелковой дивизии. Получил контузию, легкое обморожение и ранение в спину.

Участвовал в форсировании Днепра. освобождении Киева и Житомира, где снова был ранен.

Был награждён двумя медалями “За Отвагу”, медалями “За оборону Сталинграда” и “За победу в Великой Отечественной войне”.

Медаль “За оборону Сталинграда”

Список произведений Юрия Бондарева о военных событиях:

“Батальоны просят огня”

“Тишина”

“Горячий снег”

“Непротивление” и др.

Борис Васильев

Когда началась война, Борис Львович только окончил 9 класс. В составе истребительного комсомольского батальона он уходит на фронт добровольцем в 1941 году.

Их направляют под Смоленск, где батальон сразу попадает в окружение.

После продолжительных боёв, батальон Васильева прорывает окружение и будущего писателя направляют в полковую кавалерийскую школу, а затем — в пулемётную школу, после окончания которой он служил в полку ВДВ.

Во время воздушного десанта под Вязьмой получает тяжёлую контузию в следствие ранения. Вскоре Васильева демобилизуют и в 1943 году направляют на учёбу в Военную академию бронетанковых войск.

Список произведений Бориса Васильева о военных событиях:

«В списках не значился»

«Завтра была война»

«Ветеран»

«Великолепная шестёрка»

«Вы чьё, старичьё?»

«Неопалимая купина»

“А зори здесь тихие”

“Встречный бой”

“Кажется со мной пойдут в разведку” и др.

Даниил Гранин (Герман)

Писатель не дожил всего двух лет до своего столетия, которое мог отмечать в этом году.

В июле 1941 года Даниил Александрович Гранин добровольно вступил в ряды Ленинградской стрелковой дивизии.

Со слов самого писателя он несколько раз заменял собой командование. Однако в Блокадный Ленинград его отправили простым рядовым. После службы в таковом училище, Даниил Александрович становится офицером-танкистом и его снова направляют на фронт. Был дважды ранен.

Награждён орденом Красной Звезды.

Список произведений Даниила Гранина о военных событиях:

«Мой лейтенант»

“Наш комбат”

“Цена Победы”

“Возвращение”

“Ещё заметен след”

“Блокадная книга” и др.

Андрей Платонов

Андрею Платоновичу было уже за 40, когда началась война. В звании капитана он служил военным корреспондентом газеты “Красная звезда”, где печатал свои первые военные рассказы.

Наравне с солдатами участвовал в боях. Несмотря на добросовестное выполнение обязанностей военкора и риск, в отличие от многих других военных корреспондентов, был награждён медалью “За победу над Германией” только после окончания войны.

В 1945 году капитану Платонову присвоили звание майора административной службы.

Список произведений Андрея Платонова о военных событиях:

Рассказы о Родине”

“Броня”

“Возвращение” (“Семья Ивановых”) и др.

Борис Полевой (Кампов)

В годы войны Борис Николаевич находился в действующей армии в качестве корреспондента «Правды», в том числе на Калининском фронте.

Славу и Сталинскую премию ему принесла написанная за 19 дней «Повесть о настоящем человеке», посвящённая подвигу лётчика Маресьева. Только до 1954 года общий тираж её изданий составил 2,34 млн экземпляров.

Награды: ордена Красного Знамени и Красной Звезды.

Орден боевого Красного Знамени

Список произведений Бориса Полевого о военных событиях:

“От Белгорода до Карпат»

«Повесть о настоящем человеке”

«Мы — советские люди»

«Золото» и др.

Константин Симонов

В июне 1941 года Константин Михайлович учился на курсах военных корреспондентов. В качестве военного корреспондента действующей армии публиковался в «Известиях», работал во фронтовой газете «Боевое знамя».

Летом 1941 года в качестве специального корреспондента «Красной звезды» находился в осаждённой Одессе. После Одессы участвовал в боевом походе подводной лодки Л-4.

В 1942 году ему было присвоено звание старшего батальонного комиссара, в 1943 году — звание подполковника, а после войны — полковника.

Награждён орденом Красного Знамени, медалью «За оборону Кавказа», орденом Отечественной войны 1-й степени, медалью «За оборону Москвы» .
Медаль “За оборону Кавказа”Орден Отечественной войны 1 степениМедаль “За оборону Москвы”

Как военный корреспондент побывал на всех фронтах, прошёл по землям Румынии, Болгарии, Югославии, Польши и Германии, был свидетелем последних боёв за Берлин.

Список произведений Константина Симонова о военных событиях:

Пьесы: «Русские люди», «Жди меня», «Так и будет»

Повесть «Дни и ночи».

Две книги стихов «С тобой и без тебя» и «Война».

Сборники очерков «Письма из Чехословакии», «Славянская дружба», «Югославская тетрадь», «От Чёрного до Баренцева моря. Записки военного корреспондента».

Роман «Товарищи по оружию»

«Живые и мёртвые»

«Солдатами не рождаются»

«Последнее лето».

Сценарии: «Парень из нашего города», «Жди меня», «Дни и ночи», «Бессмертный гарнизон», «Нормандия-Неман», «Живые и мёртвые», “Возмездие”, «Двадцать дней без войны».

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.