Почему евреям нельзя работать в субботу.

25 фактов о Шабате, которые должен знать каждый еврей

Почему евреям нельзя работать в субботу.

Каждую неделю в течение 25 часов, начинаянезадолго до захода солнца в пятницу и до наступления темноты и выхода первыхзвезд в субботу, евреи празднуют Шабат. Это время отдыха, покоя и духовного обновления.

Вот слова о Шабате пророка Йешаяу:«Еслиудержишь в субботу ногу свою, (удержишься) от исполнения дел твоих в святойдень Мой, и назовешь субботу отрадой, святой (день) Господа – почитаемым, ипочтишь ее, не занимаясь делами своими, не отыскивая дело себе и не говоря нислова (об этом), То наслаждаться будешь в Господе, и Я возведу тебя на высотыземли, и питать буду тебя наследием Яакова, отца твоего, потому что уста Господа изрекли (это)» (58:13-14). 

2. Предыдущий день тоже особенный

«Тот, кто трудится в канун Шабата, – говорятмудрецы, – будет наслаждаться яствами в Шабат».

Царица Шабат у нас традиционно считаетсяпочетной гостьей, и в пятницу (а у некоторых даже еще в четверг вечером) веврейском доме обычно свободное от официальной работы время посвящаютподготовке к ее приходу. Поэтомупятница не просто йом шиши (шестой день), а совершенно особенный день – канун Шабата:это как прелюдия в музыке. И так это ведется с древних времен.

3. В честь Царицы Шабат зажигают свечи

В пятницу в диаспорах за 18 минут до заходасолнца еврейские женщины и девушки (когда женщин в доме нет, то и мужчины)зажигают субботние свечи. Чаще всего это делается в столовой, где потом будет проходить праздничная трапеза, чтобы можно было наслаждаться ихсветом. 

Одинокие девушки и женщины зажигают по однойсвече, а замужние не меньше двух (некоторые добавляют еще по одной за каждогоребенка).

4. 4-я из 10 заповедей

Шабат 4-я из 10 заповедей, и она столько разупоминается в Торе, что это говорит оней, как об одним из важнейших элементов иудаизма. 

Фактически Шабат настолько важен дляеврейской жизни, что термин шомер Шабат (наблюдательШабата) обычно подразумевает «религиозного еврея».

5. Как правильно назвать

Еврейский термин, определяющий этот святой для евреев день, англичане адаптировали, превратив его просто в Субботу.  К счастью, на иврите и идише этого не произошло.

Ашкеназы (евреи европейского происхождения) говорят Шабас (или Шабес,Шабос), а сефарды (евреи восточного происхождения) и говорящие на современном иврите произносят Шабат.

Самослово Шабат происходитот ивритского корневого глагола «лишбоах», что означает «отдыхать», «прекратитьдеятельность», а это имеет общий корень со словом «шева» — «семь».

 6. Есть несколько субботних приветствий                  

«Шабат шалом!» обычно произносят сефарды и те, кто предпочитает современный иврит. Это пожелание «Субботнего мира!»

 Шалом – на иврите «мир». Это может быть, например, мир между Богом и человеком, между людьми или странами, а также внутренний мир или ментальный балансиндивидуума (целостность, гармония). 

Традиционное идишское приветствиеашкеназов звучит как «ГутШабес», что означает «ХорошейСубботы!». Оно используется вместо слов «привет» и «до свидания», впрочем, прирасставании иногда может слегка меняться, например, на «А гутенШабес».

В случае, если вы не сможете вспомнить нюансыидиша, просто скажите: «Хорошего Шабеса!»– и все вас отлично поймут.

7. Тора дает нам два основания для Шабата

Десять заповедей (Десять речений, Декалог) перечисленыв Торе дважды: сначала в книгеШмот (20;1-14), азатем и в Дварим (5:6-18). 

В Шмот нам заповедано: «Помни день субботний, чтобы освящать его… Ибо в шесть дней создалГосподь небо и землю, море и все, что в них, и отдыхал в день седьмой. Потомублагословил Господь день субботний и освятил его».

А в Дварим сказано по-другому: «Соблюдай день субботний, чтобы освящать его, как повелел тебе Господь, Б-г твой… И помни, что рабом был ты на земле Египта, и вывел тебя Господь, Бог твой, оттуда рукою крепкою и мышцеюпростертой…».

В первом случае сказано,что мы обязаны помнить и освящать Шабат, потому что Бог шесть дней создавалСвое творение, а на седьмой отдыхал. А во втором случае повеление соблюдатьШабат, помня то, что Бог освободил нас из рабства.

8. Откровение на Синае происходило всубботу

Самым значительным моментом в истории евреевбыло Откровение на Синае, когда Бог сообщил Десять заповедей и заключил Завет севрейским народом после того, как вывел их из Египта. Мудрецы Талмудаговорят, что это невероятное событие произошло в Шабат.

9. В Шабат запрещено 39 видов млахот (работ)

В определенном смысле работа – это процесс превращения одного вида энергии вдругой, в обычном смысле – вообще нахождение в действии, чтотребует значительной энергии. Однако работа, которой мы избегаем в Шабат,определяется несколько шире. 

Мудрецы Талмуда перечисляют 39 запрещенныхтворческих актов, каждый из которых является в некотором смысле «отцом» («ав»;как бы породившим их) со многими «потомками» (то есть другими видами работ, производнымиот главных 39-и), также запрещенными из-за их сущностного сходства с «родителями». 

10. В трактате Шабат целых 24 главы!

39 млахот иих производные рассматриваются в Талмуде, одном из главных трудов раввинскогоиудаизма. В трактате Шабат 24 главы,и это одна из крупнейших частей Талмуда. Больше него только трактат Келим,в котором 30 глав.

11. 3 трапезы: вечером, не позже полудня ина исходе Шабата

Действительно, праздничные трапезы – большаячасть соблюдения Шабата, и время их довольно регламентировано. 

Мы едим в Шабат 3 раза: первый раз в пятницувечером, после молитвы Маарив; второй раз на следующий день – трапеза начинаетсяне позже, чем через считанные минуты после полудня, хотя вполне может быть изначительно раньше; и еще одна трапеза, относительно легкая, начинается ближе квечеру, перед заходом солнца и исходом Шабата.

12. В пятницу вечером нас посещают ангелы

Традиция гласит, что 2 ангела, белый ичерный, сопровождают нас на пути к первой вечерней трапезе.

 Когдадом убран, к Шабату приготовлены особенные блюда, белый ангел говорит: «Дабудет так и в следующий раз!» – и черному ангелу остается сказать только«амейн».

А если не дай Бог дом запущен и никто не думает о Шабате, тогда черныйангел говорит: «Да будет так и в следующий раз», – и тогда белому ангелуприходится ответить «амейн».

Это породило классическую субботнюю песню Шалом алейхем» , вкоторой мы приветствуем ангелов в своем доме, просим их благословить нас, азатем провожаем.

Как правило, за этим следует Эшет Хаиль – знаменитаяода царяШломо доблестной женщине,глубокий мистический текст со многими аллегориями.

13. Кидуш– мы освящаем Шабат, произнося благословение на вино

Тора повелевает нам: «Помни день субботний,чтобы освящать его…». Мудрецы объясняют это так, что мы обязаны провозгласитьШабат святым днем и в пятницу вечером, прежде чем сядем обедать, должны произнестиособое благословение на вино – совершить ритуал, известный как Кидуш (освящение). Кидуш повторяетсяи на следующий день, только в сокращении.

14. Приступаем к еде, начиная с благословенияна 2 халы

После Кидушакаждую субботнюю трапезу мы начинаем тем, что произносим благословение Амоци на 2батона хлеба. Традиционно используютплетеный хлеб, который называется хала, но может быть и другой. Послеблагословения на хлеб его нарезают, затем каждый кусочек обмакивают в соль ираздают всем присутствующим.

15. Обычно сначала едят рыбу

Первым блюдом субботней трапезы чаще всегобывает рыба, приготовленная различными способами, К примеру, марокканские евреиделают вкусное блюдо тажин, а традиционное блюдо ашкеназов – это гефилте фиш,фаршированная рыба. Фаворитом современного субботнего стола часто бываетсуши-салат, приготовленный из кошерных сортовпостной белой рыбы, риса и кусочков овощей.

16. Любимые горячие блюда – куриный суп и чолнт

Хотя в Шабат горячую пищу готовить запрещено,при определенных условиях разрешается оставлять горячую пищу, приготовленнуюперед Шабатом, на огне или на специальном субботнем электрическом плато.

 Такимобразом, вечером в пятницу уашкеназов принято наслаждаться куриным супом с шариками из мацы (кнедлех, клецки). На дневнуютрапезу и сефарды, и ашкеназы чаще всего подаютчолнт, ассорти из мяса, бобов, ячменя, картофеля и др.

, это блюдо томится спятницы и ждет своего часа. Сефардский эквивалентчолнта называется хамин.

17. Шабат встречают как царицу и какневесту

В пятницу, когда уже зажжены свечи, после псалмовпринято петь гимн, приветствующийнаступление Шабата, Лехадоди – «Выйди, мой возлюбленный» (автор Шломо Галеви Алкабец, каббалист и поэт 16 в.).

Гимн очень многозначен. Под «возлюбленным»прежде всего подразумевается Сам Всевышний. Он как жених в отношении народаИзраиля, который для Него как невеста. И мы воспеваем сладость Шабата, спускающуюсяк нам с небес, и обращаемся к Шабату, как к прекрасной невесте и любимой царице.В этом гимне народ Израиля просит Богапослать великую Субботу спасения, когда придетМашиах.

Пение Лехадоди предваряет вечернюю молитву Маарив.

Концепция этого гимна полностью согласуется сТалмудом, где мы читаем, как в канун Шабата рабби Ханина нарядился впраздничную одежду и произнес: «Приходите, и мы пойдем приветствовать Шабат – Царицу».Другой мудрец, рав Янай, надевалпраздничную одежду в канун Шабата и повторял: «Входи, о, невеста! Входи,о невеста!»

18. Утренние богослужения – самые продолжительныеза неделю

Еврейский народ ежедневно молится в синагогеутром, днем ​​и вечером. Таки в Шабат. Однако субботнее богослужение более продолжительное: в дополнение к утреннейШахарит читается молитва Мусаф. Большая часть литургии поется, и есть дополненияв молитвах.

19. Читаемсоответствующую недельную главу Торы – паршат

Основной моментутренней службы в Шабат – это когда из Ковчега извлекается свиток Торы, его торжественнопроносят через синагогу, кладут на биму и читают вслух. 

Тора разделена на 53 части (иногда на 54). Каждуюнеделю мы читаем очередную часть, называемую паршат, или глава, и так ежегодно прочитываем весьсвиток. 

У каждой главы есть название, взятое из ее первых слов. И если в течение недели изучают и читают в синагоге части из недельной главы, то в Субботу всю главу читают полностью.

20. Дневная трапеза

После утренних богослужений не всегда, ночасто следует общий обед. Это может быть и легкий перекус, и обильная праздничнаятрапеза, все зависит от возможностей общины. Аглавное, это время, чтобы гости общины и ее прихожане могли насладиться неспешным шабатнимобщением.

21. Сладость дневного субботнего сна

Есть мнение, что слово Шабат является аббревиатуройслов Шейна бе-Шабат таануг – «спатьв Шабат удовольствие». Излюбленные занятия в Шабат– это изучение Торы, сон и прогулка. Приятноевремяпровождение в кругу семьи и друзей также уникальный дар Шабата.

22. Не носим вещи вне эрува

Одно из 39 запрещенных действий в Шабат –перенос любого предмета на расстояние в 4 локтя (4 м 57 см) и более вобщественном владении. Этовключает еще передачу вещей из частного владения в общественное и наоборот. 

Надо сказать, в этом контексте «частный» и«общественный» имеют мало общего с тем, что мы привыкли под этим понимать.

Небольшие жилые районы могут быть условно превращеныв частные владения при помощи создания специального барьера, который называетсяэрув. 

Сегодня многие еврейские кварталы окружены эрувом, позволяющимлюдям возить коляски с детьми, носить книги в синагогу, а также ключи, когдаотправляются на прогулку.

23. Шабат провожают с вином, специями и огнем

Точно так же, как с самого начала мы выделяемШабат Кидушем, делая его на вино, мы совершаем это и при помощи Авдалы,которая является окончанием Шабата. Этокороткая, но прекрасная церемония отделения святого от будничного: мы вдыхаемаромат душистых специй (часто это гвоздика, высушенный этрог и проч.

), чтобывосстановить силы, которые были ослаблены уходящим Шабатом – ведь нам на весьэтот день дается дополнительная душа, а теперь мы простились с ней доследующего раза.

Затем мы произносим благословение на огонь и зажигаем его, апосле Авдалы можем снова приступать к будничным делам и пользоваться огнем, какобычно.

24. Вечер после Шабата тоже особенный!

Вечер после Авдалы на иврите называют моцейШабат – «уход Шабата», и мы все еще наслаждаемся приятными воспоминаниямиминувшего дня. 

В этот вечер принято устраивать Мелаве Малку(«Сопровождение Королевы») – это трапеза в память об ушедшем Шабате.

Мы зажигаем одну свечу и ставим ее на стол.

В эту трапезу принято рассказывать оправедниках, сведения о которых сохранились в нашей истории, и, конечно, о выдающихсясовременниках.

25. Шабат – прелюдия к эре Машиаха

Шабат, день отдыха и духовного блаженства, этопрелюдия к тому наслаждению, которое мы испытаем в эпоху Машиаха, когда мирнаяжизнь и изобилие станут нормой, а присутствие Бога в нашем мире очевидным длявсех. Инеудивительно, что нам обещают в качестве награды за соблюдение Шабата именно приходМашиаха. 

Пусть же это случится как можно скорей, в наши дни! Амейн!

Интересные фактыинтересные факты об иудаизмешабат

Что означает праздник Шаббат у евреев, прочитай какие традиции

Почему евреям нельзя работать в субботу.

Праздник Шаббат у евреев. Так как Израиль поражает не только своими красотами – архитектурными и историческими. Но и особыми традициями, которые здесь строго чтут. Их уважают представители даже других религий, проживающих в Израиле. В этой статье я расскажу вам, что такое праздник Шаббат у евреев.

В дословном переводе с иврита это слово означает «отдых». Шаббат в Израиле – припадает на каждую субботу, которая является 7 днем недели. В шаббат иудеи – а также самаритяне – почитают все шесть предыдущих дней недели. Вспоминая о том, как был создан мир. Кроме того, евреи ожидают наступление Мессианского века.

Если говорить, что такое праздник Шаббат у евреев кратко – в этот день запрещено работать. Запрет очень строгий – делать вообще ничего нельзя. Праздник начинается буквально за несколько минут. До того, как Солнце окончательно опустится за горизонт в пятницу вечером. Иудеи зажигают свечи, произносят молитвы.

 

Еврейский праздник Шаббат предполагает 3 праздничные трапезы:

  • непосредственно в сумерках;
  • обед;
  • ужин.

Последняя трапеза предполагает обязательное произношение благословения. Заканчивается шаббат субботним вечером. Суббота у иудеев предназначена для того, чтобы они посвящали себя духовному росту.

Общались с семьей и гуляли вместе. Что такое праздник Шаббат кратко я уже рассказал. Теперь перейдем к более подробному обзору его отдельных особенностей.

Что позволит вам лучше понять традиции иудейского народа.

Праздник Шаббат у евреев и его ритуалы

Один из ритуалов, предшествующих празднику – подготовка. Она проводится в пятницу и подразумевает следующие действия:

  • купание;
  • приведение в порядок волос;
  • наведения порядка в доме;
  • украшение жилья – часто для этого используются обычные цветы.

Шаббат у евреев наступает в пятницу за несколько минут до окончательного заката солнечного диска. В этот период во всех домах принято зажигать свечи. Обычно это происходит за 18 минут до захода. Наступление праздника подразумевает обязательное служение Каббалата. Это особая молитвенная практика. Также перед пятничным вечерним приемом пищи принято петь песни:

  • приветственная, которая славит ангелов в жилье;
  • восхваляющая женщин за их прекрасную подготовку дома и всю домашнюю работу.

Далее – обязательное благословение вина, халы и только потом начинается прием пищи. 

Обратите внимание! Песнопения являются обязательными и для субботнего приема пищи в обед.  

Свечей – две. Их зажигает женщина. Если мужчина проживает сам, он может их зажечь самостоятельно. Свечи символизируют два действия:

  • воздержание от любой запрещенной деятельности;
  • память о Шаббате в словах, поступках и мыслях.

Еще один важный ритуал – ношение только красивой, праздничной одежды. Тем самым, отдается дань уважения празднику.

К сведению! Большинство иудеев в субботу отправляются в синагогу. Тут проводятся праздничные службы. Также они проводятся в пятничный вечер. Еще одна – в субботу во второй половине дня.

https://www.youtube.com/watch?v=zJz9kVz5FzE

Также еврейский праздник Шаббат у евреев подразумевает запрет на следующие виды «деятельности»:

  • неприятные и непристойные разговоры;
  • решение деловых вопросов;
  • разговоры о финансах. 

Обязательным является чтение кидуша. Его зачитывают либо за чашей с вином перед праздничным приемом пищи, либо сразу же после утренней молитвы.

Что запрещено делать в Шаббат евреям

Одним из основных понятий, относящихся к празднику, является слово Мелахах. Суть его заключается в том, что нельзя выполнять никакой преднамеренной деятельности. Сам список включает в себя 39 наименований такой деятельности. Я перечислю только некоторые из них:

  • пахота земли;
  • жатва урожая;
  • выпечка;
  • стрижка;
  • завязывание и развязывание;
  • забой;
  • дубление;
  • строительство;
  • разжигание огня;
  • тушение огня;
  • валяние;
  • и многие другие.

Иудеи строго придерживаются всех запретов. Учитывая развитие технологий, прочих современных процессов. То приходится внедрять некоторые новые правила поведения, но об этом чуть ниже.

Интересно, что существует несколько направлений иудаизма. И каждое из них по-своему воспринимает запреты. Например те, кто относятся к консервативному течению и православным евреям. Они воздерживаются от выполнения всех запретов.

Обратите внимание! К тому же, имеется большое количество прочих перечисленных запретных к выполнению действий, но они относятся непосредственно к 39 основным. 

Так что, если резюмировать сказанное выше, нужно отметить. Что все имеющиеся почти 40 основных запретов подразумевают не именно работу вообще. А только лишь определенные категории, разновидности деятельности. К примеру, есть запрет на такой вид деятельности, как «веяние».

Естественно, подразумевается отделение шелухи от зерен. Но есть и такой запрет, как «отбор». В данном случае подразумевается только изолирование мусора от зерен. Здесь говорится о том, что ссылка на запрет касается талмудической трактовки.

Которая подразумевает фактически любое дробление любых смешанных материалов.

Что позволяет сделать пригодным для потребления в качестве пищи, что изначально было несъедобным. Исходя из этого, получается. Что фильтрование воды также относится к данной категории запретов. Впрочем, как и отделение костей от рыбы. Как видите, список запретных видов деятельности не такой простой для понимания. Как может показаться на первый взгляд.

Транспортные средства в Шаббат

Религиозный праздник иудеев Шаббат – это и особые «отношения» с транспортными средствами. В частности, консервативные иудеи фактически полностью отказываются от использования автомобилей. Поскольку транспортные средства относятся сразу к целому ряду запретных разновидностей деятельности. Среди которых:

  • использование освещения;
  • тушения огня;
  • передачу между жилищами/дома.

Хотя есть и определенные исключения. Например, консервативные иудеи подразумевают, что в Шаббат можно въезжать в синагогу. Но только в случае, если для этого есть действительно чрезвычайные основания.

Среди правоверных и консервативных евреев принято, что использование электричества. А так же включение и выключение приборов, работающих от электричества. Относится к запрещенным видам деятельности. Обусловлено это тем, что якобы при включении приборов появляется маленькие кроны. Что может быть воспринято, как огонь. 

Кроме того, в качестве огня могут восприниматься:

  • приборы освещения;
  • приборы нагрева.

Но речь идет не только о включении. Выключение таких приборов приравнивается к тушению пожара. Есть и прочие мнения, которые приводят к основной мысли.

Включать либо выключать включенные ранее электрические приборы представляет собой запрещенный вид деятельности. Если говорить в целом о проблемах использования электричества.

То в последние годы стали использовать специальные таймеры. Которые отключают либо включают электрические приборы в праздник Шаббат.

Некоторые течения вообще не принимают запрета на использование электричества. Другие же предпочитают нанимать для выполнения любой работы. То есть связанной с включением и отключением электричества, гоев. Впрочем, как и для выполнения прочих задач, относящихся к запретам.

Разнообразные модификации, позволяющие избежать запретов

Религиозный праздник иудеев Шаббат – очень важен для всех евреев. Однако условия и требования современной жизни приводят к тому. Что приходится искать честные пути обхода определенных запретов.

Например, лифты имеют режим «Суббота». Суть которого заключается в том, что лифты работают автоматически. Они останавливаясь на каждом этаже зданий.

Дабы не приходилось нажимать на кнопки и активировать их действие.

Однако некоторые считают, что использование даже таких лифтов – является нарушением. Поэтому не пользуются ими. Зато они помогают больным, немощным людям, инвалидам. Кроме того, некоторые иудеи не носят с собой сумку. Дабы не нарушить еще один запрет. Как быть в такой ситуации? Есть несколько вариантов. Например, ключи прячут:

  • в галстук;
  • в ремень;
  • или надевают специальную брошь.

Для помещений, чтобы было светло в темное время суток, используются специализированные лампы. Для смартфонов разработано специальное приложение, которое называется Shabbos. Посредством него можно пользоваться мобильными устройствами для переписки. Однако некоторые считают и его использование нарушением запрета.

Когда разрешено официально нарушать запреты

Несмотря на всю строгость, праздник Шаббат все-таки допускает определенные исключения. Позволяющие нарушать запреты. В частности, если наблюдается риск человеческой жизни, иудеям не только разрешается.

А даже и требуется нарушить установленные правила. Поскольку речь идет о спасении человеческой жизни. Возможны и прочие нарушения.

Когда подразумевается оказание помощи человеку, болеющему, пусть и не находящемуся в критическом состоянии.

Некоторые нарушения считаются не слишком серьезными. Если они были совершены ненормальным для прочих дней способом. Например, если человек правша и привык писать правой рукой. То в Шаббат допускается написание левой рукой. Кроме того, есть ряд смягчающих обстоятельств. Они позволяют нарушать Шаббат или делают нарушения не такими уж и серьезными.

Современные реформы и реконструкция традиционных правил

Реформы правят миром. Это относится и к иудаизму. Здесь также имеется реформаторское течение, суть которого заключается в следующем. Каждый вправе сам решать, придерживаться ли ему запретов или нет. Чтобы было понятно, о чем именно речь, приведу такой пример. Отдельные люди некоторые запрещенные вещи могут воспринимать. Как те, что приносят им дополнительное удовольствие от Шаббата.

Такими действиями могут быть приготовление еды. Написание заметок или рукописи, так далее. Если эти вещи действительно приносят удовольствие. Делают Шаббат еще боле более приятным, тогда они поощряются.

Кроме того, реформаторское течение отмечает, что такое понятие, как «труд». Весьма индивидуально. Для кого-то или иное действие может быть работой (тогда оно запрещено).

Для кого-то – воспринимается, как удовольствие (тогда запрет не нужен).

Обратите внимание! Есть даже мнение провести радикальную реформу. Суть которой – перенос Шаббата на воскресенье, поскольку много иудеев уже не соблюдают те или иные запреты.

Менее радикально настроенные иудеи говорят, что все запреты являются актуальными. Только каждый еврей должен сам решать, как применять их. 

Есть ряд действий, выполнение которых во время Шаббата поощряются:

  • посещение синагоги;
  • чтение Торы;
  • обсуждение Торы и комментариев;
  • чтение Талмуда и Мишны;
  • изучение мидраша и халахи;
  • молитвы;
  • песни во время обеденного приема пищи;
  • сон;
  • близкие отношения семейной пары;
  • прогулки с семьей, общение с друзьями, прием гостей.

Праздник Шаббат: в завершение

Я подробно рассказал вам, что представляет собой праздник Шаббат. Кратко остановился на его истории. Но зато вы точно знаете, что запрещено делать в этот день. Какие правила существуют и как на них влияют современные тенденции.

Появление реформаторов – это попытка изменить традиции. Наоборот, это стремление вплести современный образ жизни в многовековые традиции и правила.Если вы хотите сполна ощутить атмосферу этого незабываемого древнего праздника.

Тогда обязательно приезжайте в Израиль.

Посмотри так же видео 3 минуты

Почему евреям нельзя работать в субботу? – Сайт о

Почему евреям нельзя работать в субботу.

Праздник Шаббат у евреев. Так как Израиль поражает не только своими красотами – архитектурными и историческими. Но и особыми традициями, которые здесь строго чтут. Их уважают представители даже других религий, проживающих в Израиле. В этой статье я расскажу вам, что такое праздник Шаббат у евреев.

В дословном переводе с иврита это слово означает «отдых». Шаббат в Израиле – припадает на каждую субботу, которая является 7 днем недели. В шаббат иудеи – а также самаритяне – почитают все шесть предыдущих дней недели. Вспоминая о том, как был создан мир. Кроме того, евреи ожидают наступление Мессианского века.

Если говорить, что такое праздник Шаббат у евреев кратко – в этот день запрещено работать. Запрет очень строгий – делать вообще ничего нельзя. Праздник начинается буквально за несколько минут. До того, как Солнце окончательно опустится за горизонт в пятницу вечером. Иудеи зажигают свечи, произносят молитвы.

Еврейский праздник Шаббат предполагает 3 праздничные трапезы:

  • непосредственно в сумерках;
  • обед;
  • ужин.

Последняя трапеза предполагает обязательное произношение благословения. Заканчивается шаббат субботним вечером. Суббота у иудеев предназначена для того, чтобы они посвящали себя духовному росту.

Общались с семьей и гуляли вместе. Что такое праздник Шаббат кратко я уже рассказал. Теперь перейдем к более подробному обзору его отдельных особенностей.

Что позволит вам лучше понять традиции иудейского народа.

Шаббат священная суббота. Почему евреям нельзя работать в субботу

12.10.2019

! Ви таки хотите знать, что такое Шабат?
С вас 5 шекелей
. Таки вот. Шабат
, он же «шабес»
кошерная
Карл!

Шабат
находится в списке.

Шабат — основной праздник Израиля, к нему готовятся, его ждут. «Мирная суббота» — так еще называется шабат, к этому священному еврейскому дню активнее всего женщины — «свет дома». Евреи чтут традиции и каждый год к шабату они пекут халы, это такой праздничный хлеб. Когда хозяйка занимается приготовлением халы, она одновременно исполняет ритуал — мицв.

Начинается все утром в пятницу, когда до праздника есть еще день. Когда женщина накрывает праздничный стол, она сначала пробует каждое блюдо, кстати, это не так-то просто, все происходит с определенными правилами. Например, еду нельзя выплевывать, обязательно все проглотить, а в этом момент еще нужно произносить Брахи.

Также важно, чтобы праздничный стол был украшен скатертью белого цвета, ее нельзя снимать со стола до конца субботы.

Еще один важный момент — все верующие перед шабатом должны принять душ или ванную. А если человек не успел, ему надо просто умыться и вымыть руки. Также важно зажечь свечи, этот обряд тоже относится к обязанностям еврейских женщин. Считается, что зажжение свеч — символ мира и согласия в доме.

Как правило, хозяйки зажигают две свечи на праздничном столе, иногда это делается недалеко от стола. Иногда вместо привычных свечей прибегают к масляным светильникам. Но даже момент зажжения огня в доме не является признаком начала шабата.

Все в доме продолжают заниматься своими делами, а вот женщина с того момента, как зажгла свечи уже не может ни есть, ни делать что-то по дому, так продлится до заката. А зажечь свечи нужно не позднее, чем за 18 минут до захода солнца, их, кстати, нельзя будет потом перенести на иное место.

Обычно для празднования шабата покупают длинные свечи, чтобы они не догорели до тех пор, пока не закончился праздник.

Мы подошли к главному моменту шабата — субботней трапезе. Это время, когда все садятся за пятничный стол, где уже горят свечи. Все жители дома и их гости теперь должны находиться в хорошем расположении духа, что очень важно.

Перед началом приема пищи евреи исполняют песню, она называется «Шалом алейхем», затем они совершают Кидуш и обязательно омывают руки. Вот тут и наступает шабат, получается, что его начало приходится на пятничный закат. Теперь все спокойно могут приступить к еде, а на столе хозяйка собрала рыбные блюда, мясные, разные лакомства и, конечно, две халы.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.