Око возрождения 6. Око возрождения: упражнения

Практика «Око Возрождения» известна как йогическая традиция, берущая начало в монастырях Тибета. Считается, что ей уже более 2500 лет и знания о ней передавались исключительно из уст в уста среди тибетских монахов, отсюда и ещё одно название — «тибетская йога».

Теории происхождения практики “Око возрождения”

Существует несколько версий происхождения этой практики, или ритуалов. Так, по утверждению одного учёного и монаха тибетского буддизма, эти упражнения берут своё начало от аутентичной индо-тибетской тантрической линии.

В то же время эти ритуалы практиковались в течение многих столетий до того, как сформировалась йогическая традиция в таком виде, в каком мы её сейчас знаем и понимаем.

То есть всё указывает на то, что несмотря даже на внешнее сходство в исполнении некоторых движений из гимнастики «Око Возрождения» с йогическими, это вполне самостоятельная линия духовной практики, включающая в себя не только теоретическую часть, но и практическую в виде упражнений.

Для того чтобы завершить обзор различных теорий о происхождении этих ритуалов, можно обратиться за разъяснением к системе «Кум нье», так как существуют определённые ссылки на неё, и, также как и гимнастика «Око Возрождения», вышеупомянутая система насчитывают более 2000 лет существования.

Популяризация и распространение “Ока возрождения”

В западном мире данная практика стала известна и получила широкую популярность после публикации книги Питера Келдера «Око Возрождения» в 1939 году, где он описывает своё знакомство с Ричардом Бредфордом, в ту пору уже согбенным стариком, полковником британской армии, который вышел в отставку после долгой службы в Индии.

В бытность свою офицером Бредфорд слышал невероятные истории о необычных практиках, используемых тибетскими ламами, которые позволяют им долго оставаться в хорошей физической форме и при этом не стареть. Именно тогда полковник и принял решение о том, что он непременно разузнает больше об этих таинственных ритуалах.

Далее повествование Келдера обрывается, а возобновляется, когда спустя несколько лет к нему на прием пришёл один человек, высокий моложавый господин лет сорока.

Каким же было удивление автора, когда он узнал в нём того самого полковника Бредфорда, но он стал совсем другим — ни намёка на болезненность или усталость.

Напротив, правильная осанка, быстрые чёткие движения как будто и вовсе никогда он не был тем человеком, каким его повстречал автор книги в первый раз.

То, что произвело такое неизгладимое впечатление на Келдера, было ничем иным как волшебным превращением Бредфорда после нескольких лет, проведённых вместе с ламами в Тибете, где он предстал перед «Оком Возрождения», как называют эти практики в монастыре, и впитал в себя все знания монахов, практикуя ежедневно все пять ритуалов.

Такова история, изложенная в книге. Но это всего лишь предисловие. Действительно ли такова реальность? Если да, то что же это за ритуалы, с помощью которых можно возвратить молодость или хотя бы повернуть время вспять и ощутить былую свежесть и энергию в теле?

Как следует дальше из повествования, Бредфорд, вернувшись в Англию, набрал группу желающих освоить эти упражнения, и пожилые люди мало-помалу, постепенно осваивая эту гимнастику, действительно восстановили здоровье, стали активными и подвижными, а вместе с тем изменился и их внешний облик.

Предназначение данной практики

Гимнастика «Око возрождения» прежде всего рассчитана на тех людей, которые хотят улучшить своё физическое состояние и помочь своему физическому телу омолодиться, но по определенным причинам не могут уделять достаточно времени другим духовным или физическим практикам в течение дня.

Включив же «Око» в своё расписание, на которое потребуется отвести всего лишь 10-15 минут в любое время дня, можно практиковать его ежедневно. Есть лишь одно условие — дисциплина. Считается, что нужно заниматься этой гимнастикой ежедневно, без перерывов.

Максимально возможный период «отдыха» от упражнений — это 1-2 дня, не больше, иначе эффект, накопленный за всё время выполнения пропадает.

Система чакр и их значение в практике «Око Возрождения»

Пять упражнений составлены таким образом, чтобы активировать в организме работу чакр, или, как их ещё иначе называют, «вихрей».

Всем известно, что у человека насчитывается 7 главных чакр — энергетических центров, расположенных вдоль позвоночного столба, начиная снизу и заканчивая так называемой коронной чакрой, располагающейся в области макушки головы. На самом же деле этих чакр намного больше.

В некоторых источниках упоминается о более 140 чакр, включая и те, которые находятся на кончиках пальцев рук и ног. В описании этого комплекса различают 19 чакр: 7 основных и 12 расположенных в областях, соответствующих креплению главных суставов: плеч, локтей, кистей, бёдер, коленей и стоп.

На достижение баланса в работе всех этих чакр и гармоничное развитие каждой из них и направлена данная практика, так как изначальный тезис, лежащий в её основе состоит в том, что именно несогласованная работа энергетических центров организма или выход их из строя способствуют застою энергии в тех местах и/или во всем организме, что и препятствует свободному течению энергии по телу и в конце концов проявляется на физическом уровне в виде болезней. Для того, чтобы повернуть процесс вспять, нужно гармонизировать работу всех чакр.

“Око возрождения”: 5 тибетских упражнений

Не случайно комплекс «Око Возрождения» («Пять тибетских упражнений») начинается по сути с «кружения дервишей». Это кружение вокруг своей оси выполняется по часовой стрелке, потому что в буддистской традиции вращение по часовой стрелке отличается благотворным влиянием на организм, в то время как против часовой — отрицательным.

Урдхва мукха шванасана

Это первое упражнение или ритуал повторяется для начала 3 раза. Вообще все упражнения данной системы подразумевают последовательное повторение каждого из них определённое количество раз, начиная с 3 и доводя его до 21 раза. Это правило должно неукоснительно соблюдаться и относится ко всем 5 упражнениям комплекса.

Такое верчение на месте часто вызывает трудности у людей со слабым вестибулярным аппаратом, у некоторых просто с непривычки начинает кружиться голова. Если по каким-то причинам выполнение вращения невозможно, то можно отложить его выполнение на более позднее время, когда организм окрепнет, тем временем осваивая остальные 4 упражнения, которые следуют друг за другом.

Второе упражнение комплекса выполняется лёжа и воздействует на энергетические центры в области бёдер, а также укрепляет мышцы брюшного пресса. Оно заключается в том, что вместе с одновременным приподниманием головы и прижатием подбородка к груди прямые ноги поднимаются вверх перпендикулярно полу.

Третье имеет много общего с «позой верблюда» (Ushtrasana), но при этом не требует такого мощного прогиба назад, помогает подкорректировать осанку и «почувствовать» спинные мышцы.

Четвертое в чём-то напоминает известную Setu Bandha Sarvangasana, но несколько видоизменённую. Это упражнение направлено на активизацию всех чакровых центров, хорошо вытягивает позвоночник, укрепляет мышцы рук и ног, а также естественно массирует внутренние органы, что способствует улучшению работы желудочно-кишечного тракта.

Пятое укрепляет мышцы ног и, также как 2 предыдущих, эффективно для спины и спинных мышц. Оно напоминает микс из двух йогических асан — «позы собаки мордой вниз» и «позой кобры», выполняемых динамически. Создается эффект «качелей».

Следует отметить, что в основе этой гимнастики лежит так называемое парадоксальное дыхание.

“Око возрождения”: энергетические принципы, задействованные в данной практике

Разумеется, укрепление физического тела приводит к закономерным изменениям внешнего вида практикующего, а происходит это за счёт того, что включается механизм перераспределения концентрации энергий от нижних чакр к высшим, что и является главной целью данного комплекса «Око Возрождения». Упражнения способствуют трансмутации энергий.

Часто энергия низших центров расходуется не по назначению, она попросту растрачивается. Для того чтобы предотвратить отток энергии во вне, её нужно перенаправить туда, где она перейдёт в новое качество, и, как следствие, человек перейдёт на новый духовный уровень.

Адхо мукха шванасана

О физическом аспекте данной практики уже сказано немало и поэтому нет смысла ещё раз возвращаться к этому.

Неосознанные причины стремления человека к вечной юности

«Фонтан молодости», как её именуют на Западе, система упражнений, дающая возможность практическими средствами повернуть время вспять и наполнить организм энергией.

Но здесь мы задаём себе вопрос: «Почему мы так хотим омолодиться?» Желание быть красивым и стремление к долголетию… Раз уж мы хотим отодвинуть процессы старения или хотя бы максимально их замедлить, не есть ли это не что иное, как желание нашего эго? Оно хочет быть замеченным, требует похвал и боится потерять своё безусловное влияние на человека.

Тот факт, что это влияние безусловно, неоспорим. Не поэтому ли каждая красавица, если не явно, то втайне, всегда рада комплиментам. Её желание понравиться направляет её в салоны красоты, фитнес центры.

Также и стремление к продлению молодости, которое подразумевает хотя и скрытое за ним, но не менее очевидное желание бессмертия базируются на человеческом тщеславии и страхе смерти.

Несколько слов об Эго

За большинством практик, включая и эту, стоят интересы эго. Даже если мы говорим о таком казалось бы благородном виде деятельности, как саморазвитие или духовное просветление, достигаемое посредством применения различных техник и практик, ускоряющих этот процесс восхождения по лестнице духовного роста, — всё это проделки эго. Не будь его, не было бы и самого стремления.

Амбициозность хороша на конкурсах и соревнованиях, но сама мысль о том, чтобы добиться чего-то, достичь того или этого, даже если целью является само «избавление/освобождение» от Эго, всё равно это и есть голос очень даже присутствующего «Я», как бы странно на первый взгляд это ни звучало.

Потому что в самой основе желания чего-либо, в самом факте целеполагания без эго не обходится.

Мечта о бессмертии — иллюзия счастья?

Страх смерти в явной или скрытой форме присутствует у всех людей. Но почему же он считается одним из самых базовых страхов человечества? Не стоит затрагивать физиологические аспекты, связанные с инстинктом выживания, естественно внедрённым в сознание человека с ранних лет. Тут вопрос экзистенциального плана.

Почему люди, «прожигающие» жизнь, растрачивающие её подчас на пустяки, если вдруг у них выделился непредусмотренный час-другой свободного времени в течение дня, не знают чем бы занять себя, изощряясь, придумывают новый способ того, как «убить» время, и одновременно именно они же будут сетовать на то, что жизнь коротка и невозможно исполнить всё задуманное. Но чем бы вы ни занимались, какой бы суетой не были наполнены ваши дни, то, когда приходит время подвести итоги, люди вдруг внезапно понимают, что занимались-то не тем.

В общем-то человеку и не нужно было бы просить второй шанс у судьбы, если бы он действительно разумно использовал этот.

Проживая каждый день, наделяя своё существование смыслом и не во имя чего бы то ни было, но ради самого процесса, действительно проживая момент, то в этом и заключалось бы его истинное бессмертие.

Такое может произойти лишь тогда, когда мысли успокоены, они не скачут с одного на другое, но сконцентрированы безотносительно прошлого и будущего.

Начать жить по-новому. Превратить сам процесс жизни в своего рода динамическую медитацию, вот на что по-настоящему направлены все духовные практики. Не практика ради практики, не практика ради получения каких-то выгод в виде приобретения определённых способностей или здоровья.

Всё это возможно и нужно, но это скорее побочный эффект данных практик.

Если человек не придаёт им особого внимания, а в процессе самой практики выходит за рамки своих прежних представлений, расширяет свое миропонимание за счёт выведения своего сознания на новый уровень, то и те эффекты, которых так жаждут добиться неопытные практики, придут сами по себе как производное, то, что свободно проявляется тогда, когда открылись другие шлюзы получения информации.

Око возрождения: упражнение 6

Око возрождения 6. Око возрождения: упражнения

Шестое упражнение — не обязательно к выполнению. Почему? Читайте тут >>>

Упражнение 6

Именно шестое ритуальное действие является важнейшим фактором для того, кто намерен изменить свою внешность и выглядеть намного моложе своих лет. Это упражнение известно в индусской йоге под названием «Уддияна бандха».

Из книги П.Кэлдера:

«Существует один-единственный путь обуздать наиболее мощный и своенравный аспект силы в человеке — его сексуальную энергию, проявляющую себя посредством любовной страсти — самого непреодолимого из человеческих желаний: максимально ее развить, а затем трансмутировать. Ни подавление желания, ни потакание ему ни к чему не ведут. Первое не дает силе развиться, второе — бездарно ее рассеивает. И в том, и в другом случае человек проигрывает, поскольку теряет возможность накопить свободную энергию и осознанно ею воспользоваться.

Трансмутацию сексуальной силы ламы осуществляют посредством шестого ритуального действия. Практиковать его можно только тогда, когда в теле ощущается присутствие сексуального желания, которое сигнализирует о наличии достаточного количества свободной энергии.

Выполнение шестого ритуального действия заключается в следующем: стоя прямо, вы делаете глубокий вдох, сжимаете анальный сфинктер, сфинктер мочевого пузыря, напрягаете мышцы тазового дна и низа передней стенки живота, а затем быстро наклоняетесь, опираясь руками о бедра, и интенсивно выдыхаете через рот со звуком “ Ха а а х х х …”, стараясь удалить из легких весь воздух полностью, включая так называемый остаточный; после этого вы как можно сильнее втягиваете живот за счет напряженного поднятия вверх диафрагмы и расслабления передней стенки живота и выпрямляетесь. Подбородок при этом должен быть прижат к подъяремной выемке, кисти рук лежат на талии. Выдержав положение с втянутым животом как можно дольше — столько времени, на сколько у вас хватит задержки дыхания — расслабьте диафрагму, поднимите голову и как можно спокойнее сделайте глубокий вдох. Как следует отдышавшись, повторите. Обычно для того, чтобы перенаправить свободную энергию и “растворить” возникшее сексуальное желание, достаточно трех повторений. Желательно не выполнять более девяти повторений шестого ритуального действия за один раз.

В качестве тренировки шестое ритуальное действие выполняется единожды в день в виде серии из не более чем девяти повторений. Осваивать его следует постепенно, начав с трех раз, и еженедельно прибавляя по два.

“Прикладная” практика этого упражнения возможна в любое время и в любом месте при условии не слишком полного желудка и кишечника, а также наличия телесного сигнала в форме возникшего сексуального желания. Более того, вполне освоивший шестое ритуальное действие с легкостью осуществляет предельно полный выдох тихо, не наклоняясь и не привлекая к себе внимания.

Поэтому практика обращения сексуальной энергии в жизненную силу выполнима действительно где и когда угодно, в любой момент, едва только внимание обратится к проявившему себя в теле сексуальному желанию.

Существует лишь одно-единственное различие между обычным здоровым, разумным и сильным человеком и сверхчеловеком, который обладает магической силой и способностью по своему усмотрению пользоваться особыми свойствами осознания, открывающими ему доступ к восприятию параллельных миров. Оно состоит в принципиально противоположном отношении к своей свободной энергии.

Обычный человек оставляет ее в нижних вихрях в форме сексуальной энергии, которая ищет выхода в сексе ради наслаждения, постоянно при этом расходуясь. Таким образом, каким бы высоким ни был энергетический потенциал обычного человека, он определяется в основном силой животного свойства, неспособной качественно изменить характер проявлений человеческого существа.

Для того чтобы поднять свое осознание на более высокий уровень и развить наличествующие в нем истинно человеческие черты, необходимо накопить гораздо больше энергии, чем способен вместить в себя комплекс из двух нижних вихрей.

Сделать это можно только одним способом — подняв свободную энергию из нижних центров вверх и освободив тем самым нижние для накопления ее новой “порции”. При поднятии силы ее характеристики изменяются, она становиться тоньше за счет изменения частотных характеристик. Присутствующие во втором вихре и свойственные перекачиваемой из него свободной силе частоты увеличиваются.

За счет этого поднимаемая “порция” энергии как бы сжимается, и “перекачка” энергии вверх открывает перед человеческим существом поистине необозримые перспективы совершенствования…

…Однако необходимо помнить — для того, чтобы источник молодости стал действующим аспектом нашего существа, абсолютно необходимо добиться развития в теле активного и мощного сексуального желания. Попытка трансмутировать свободную энергию, которой мало или нет вовсе, ведет к неизбежному саморазрушению.

Поэтому человеку, не испытывающему острой потребности в сексуальном удовлетворении, практика шестого ритуального действия строго противопоказана.

Сначала необходимо добиться восстановления высокой сексуальной потенции с помощью практики первых пяти ритуальных действий и лишь затем приступать к превращению себя в сверхчеловеческое существо.»

Упражнение 7

Существует и еще одно упражнение, которое можно назвать седьмым ритуалом «ока возрождения» — использование «ОМ». Его ценность в тональной вибрации.

При правильной интонации вибрационная частота дает очень сильный стимулирующий эффект на Шишковидную железу – Эпифиз которая связана с седьмым наивысшим центром (Сахасрара).

Тем не менее если ваша жизнь не сфокусированна на высший план, вы не должны начинать стимуляцию Эпифиза.

Существует еще целый ряд ограничений. В первую очередь, касающихся возраста: до 21 года не следует практиковать это упражнение, наибольший эффект достигается после примерно 45 лет.

Не пытайтесь практиковать Седьмой ритуал до тех пор пока первые пять не привели в порядок вашу физическую и ментальные составляющие.

Вы не должны употреблять спиртное, табак, наркотики. Вы должны следить за диетой: избегать сахара и жирной пищи, тщательно пережевывать крахмалистую пищу.

Вы должны пить много воды (около 2,5 л в день), но не начинайте пить столько воды одномоментно, увеличивайте потребление постепенно в течение 2 месяцев. Вы должны как минимум месяц выпивать по 2,5 ли воды в день перед началом выполнения седьмого упражнения.

И.П.: стоя или лежа на полу (ничего не подкладывайте под голову!), максимально расслабившись. Если вы стоите, выровняйте спину, держите подбородок высоко. Звук ОМ произносится так же как в слове ДОМ. начните с глубокого вдоха но не заполняйте лёгкие до предела.

Затем глубоким полным голосом произнесите звук О-О-О…… ваша челюсть должна быть наполовину открыта. Губы должны быть закруглены, язык втянут и находиться в нижней части рта но приподнят у основания. Удержите звук О-О-О… в течение 5 секунд.

Затем продолжая звук закройте и расслабьте челюсть и губы, расслабьте язык приведя его в плоское положение при этом формируя звук М-М-М…. удержите его в течении 10 секунд. При звуке О-О-О вы должны чувствовать резонацию голоса в груди, при звуке М-М-М резонация голоса должна чувсвоваться в носу.

Если всё сделано правильно два звука образуют созвучье в одном продолжительном звуке О-О-О-М-М-М-М……. . По завершении разслабьтесь сделайте 1-2 глубоких вздоха прежде чем повторить снова. Трёх четырёх раз подряд будет вполне достаточно. Не переусердствуйте, если почувствуете лёгкое головокружение или слабость остановитесь.

После часового перерыва повторите ещё несколько раз. По началу не повторяйте ритуал больше 10 раз в день даже если не испытываете слабости или головокружения. Усиленная стимуляция Эпифиза начинающим не рекомендована.

Ритуал дожен выполняться когда сознание спокойно и свободно от мыслей. Тем не менее вы можете комбинировать Седьмой ритуал с мантрой с великолепным успехом когда вы призносите О-О-О….

в течение 5 секунд держите своё сознание в тишине и покое, затем когда вы переходите на звук М-М-М…. в течение 10 секунд, повторяйте свою мантру в мыслях несколько раз.

Мантра должна быть приготовленна заблаговременно.

Мантра произносится мысленно в виде команды (позитивной, короткой и конкретной) призывая к выполнению ваших главных целей. Удостоверьтесь в том что мантра не содержит негативных мыслей или слов которые отменят положительную силу вашей мантры. Пример мантры: «Я требую Счастья, Силу и Преуспевание прямо сейчас!»

Тибетская гимнастика «Око возрождения» – Совет ON

Око возрождения 6. Око возрождения: упражнения

Если, выбирая методику похудения, вы также желаете улучшить свое здоровье, самочувствие и почувствовать прилив сил и энергии, тогда эта статья для вас.

Сегодня мы поговорим о тибетской энергетической гимнастике для похудения, оздоровления и долгожительства – «Око возрождения».

Рассмотрим преимущества и противопоказания гимнастики тибетских монахов, разберем технику выполнения упражнений и расскажем о нюансах зарядки «Око возрождения», а также вы сможете ознакомиться с отзывами людей, которые уже испытали на себе эффективность данной методики.

Суть тибетской гимнастики, рекомендации и противопоказания

Гимнастика тибетских монахов долгое время была покрыта пеленой таинственности, и кроме самих монахов никто о ней никогда не слышал. Всё изменилось после выхода книги Питера Кэлдера «Око возрождения», где он детально повествует о методике данной программы.

По мнению тибетцев, в организме каждого человека циркулирует 19 потоков энергии – вихрей. И только при гармоничном вращении этой энергии человек остаётся здоровым и полным.

Если циркуляция хотя бы одного вихря нарушается, это влияет на работу всей системы, и человек чувствует усталость, подавленность, начинаются проблемы со здоровьем и появляется лишний вес.

Именно на улучшение циркуляции вихрей направлена гимнастика. При регулярных занятиях очень скоро обмен веществ в вашем организме улучшится, наладится работа всех систем организма, вы станете сильнее и выносливее, лишний вес уйдёт, а ваше тело станет более подтянутым.

«Око возрождение» состоит из так называемых пяти тибетских жемчужин или пяти тибетцев. Каждое упражнение выполняется 21 раз. Но начинать рекомендуют с трёх повторов, постепенно увеличивая на 2 повтора каждую неделю.

Рекомендации по выполнению тибетской гимнастики

Выбирая тибетскую гимнастику в качестве способа похудения, стоит понимать, что быстрого результата ждать не стоит. Также следует придерживаться следующих рекомендаций во время занятий:

  • Занимайтесь в первой половине дня, лучше до завтрака.
  • В тибетской гимнастике важным аспектом является регулярность занятий – нельзя пропускать ни одного дня.
  • Также немаловажно дыхание – дышите ровно и медленно.
  • Одежда для гимнастики должна быть комфортной и не стеснять движений.
  • Все упражнения выполняются только в состоянии покоя. Убедитесь, что во время занятий вас ничего не будет отвлекать и не преступайте к тренировке в состоянии стресса.
  • Рацион питания также стоит пересмотреть. Исключите «вредные» продукты. Делайте акцент на овощах, сложных углеводах и пейте больше воды.

Несмотря на умеренный темп выполнения упражнений и немалое количество преимуществ, тибетская гимнастика имеет ряд противопоказаний:

  • заболевания щитовидной железы;
  • язвенная болезнь желудка;
  • заболевание сердца и сосудов.
  • для людей с болезнями позвоночника и суставов.

Теперь давайте перейдём к занятиям.

Разминка перед комплексом гимнастики

Любая тренировка, независимо от её интенсивности, должна начинаться с разминки. Это позволит снизить риск получить травму во время занятий, а также позволит разогреть мышцы, связки и суставы и подготовить их к тренировке. Тибетская гимнастика в этом вопросе не стала исключением. Для разогрева мы предлагаем выполнить следующие упражнения.

  • Круговыми движениями разомните шею, плечевой пояс, локтевой сустав и кисти.
  • Выполните наклоны корпуса в стороны, вперед и назад. Таз при этом зафиксируйте на месте.
  • Круговыми движениями разомните тазобедренный, коленный и голеностопный суставы.

Разминка в среднем должна занимать до 15 минут. Выполняйте каждое упражнение по 8-10 раз. После разминки переходим непосредственно к 5 жемчужинам тибетской гимнастики.

Упражнение 1

Встаньте ровно, руки разведите в стороны до параллели с полом. Ладошки разверните вниз. Начинайте выполнять вращения вокруг своей оси по часовой стрелке. Следите за дыханием и самочувствием. Перед следующим упражнением остановитесь и дождитесь, пока пройдёт легкое головокружение.

Упражнение 2

Лягте на спину. Руки вытянуты вдоль корпуса и прижаты к полу. На вдохе поднимите ноги до прямого угла и одновременно подтяните подбородок к груди. На выдохе вернитесь в исходное положение. После упражнения надо расслабиться и полежать около 60 секунд.

Упражнение 3

Встаньте на колени, ладошки поставьте на ягодицы. На выдохе опустите голову к подбородку. На вдохе запрокиньте голову назад и немного прогнитесь в пояснице. На выдохе вернитесь в исходное положение. Снова отдыхаем около минуты.

Упражнение 4

Сядьте на пол с прямыми ногами. Руками упритесь о пол возле ягодиц, пальцы направляя к стопам. На выдохе опустите подбородок к груди. На вдохе, перекатываясь с пятки на носок, поднимаем корпус до параллельного положения относительно пола, одновременно запрокидывая голову назад. На выдохе вернитесь в исходное положение. После выполнения упражнения сделайте паузу около минуты.

Упражнение 5

Лягте на пол, прогнувшись в пояснице. При этом тело упирается в пол вытянутыми руками и пальцами ног. Колени и таз не касаются пола. Запрокиньте голову назад и вверх. На вдохе поднимите таз, перекатываясь с носка ступни на пятку. В высшей точке угол в тазобедренном суставе должен быть прямым. На выдохе вернитесь в исходное положение.

После выполнения всех пяти упражнений стоит выполнить заминку, чтобы расслабить мышцы. Встаньте ровно, переведите дыхание, расслабьтесь. Сделайте глубокий вдох, поднимая одновременно руки вверх через стороны. На выдохе опустите руки и корпус вниз. Повторите 5-7 раз.

Комплексы тибетской гимнастики «Око возрождения» совсем не сложные и подходят как для мужчин, так и для женщин. Несмотря на простоту техники, упражнения требуют полной концентрации и контроля во время выполнения.

Если вы всё ещё сомневаетесь в эффективности методики, предлагаем вам ознакомиться с отзывами людей, которые занимаются тибетской гимнастикой.

Наталья:

С возрастом начались проблемы со здоровьем. Вроде бы никаких серьезных заболеваний нет, но постоянная усталость и подавленность не давала покоя.

Тогда я решила попробовать заняться гимнастикой «Око возрождения» – разобралась в упражнениях, почитала отзывы и поинтересовалась мнением врачей. Вот занимаюсь уже полгода.

Самочувствие значительно улучшилось, появилось больше энергии и сил. И даже удалось сбросить 5 лишних килограмм.

Ольга:

Давно пыталась сбросить лишний вес, но изнурительные тренировки не для меня. Для начала пересмотрела свой рацион питания. А потом выбрала тибетскую гимнастику для занятий.

Пять тибетских жемчужин показались мне достаточно простыми в выполнении и, посмотрев видео с упражнениями, приступила к занятиям.

За год тренировок удалось сбросить 8 кг лишнего веса. Общее самочувствие улучшилось в разы. Даже удалось уменьшить проявление варикоза на ногах. Всем очень рекомендую.

Валентина:

Я занималась гимнастикой тибетцев в качестве утренней зарядки. Мне она очень помогал взбодриться и зарядиться энергией на целый день. И в придачу избавилась от лишних сантиметров на талии, осанка выпрямилась.

Ирина:

Я давно придерживаюсь правильного питания и увлекаюсь философией Тибета. Гимнастика «Око возрождения» стала важной частью моей жизни и помогла смотреть на мир более позитивно. А моей подруге комплекс помог избавиться от 5 кг за полгода. Думаю, это идеальная гимнастика как для тела, так и для души.

Анна:

Меня гимнастика привлекала тем, что для занятий требуется всего 20-30 минут в день. Я очень занятой человек и для тренировок в спортзале совсем не было времени. За 3 месяца занятий сбросила 2 кг. Правильно и сбалансировано питаться не всегда получается. Наверное, поэтому и результат такой.

Надежда:

У меня маленький ребенок и абсолютно нет возможности долго и упорно заниматься. А от лишнего веса очень хотелось избавиться. Гимнастика «Око возрождения» стало для меня спасением и за год занятий удалось избавиться от 8 лишних килограмм. Сейчас планирую приобрести новую книгу Питера Кэлдера «Око возрождения для новой эпохи».

урок тибетской гимнастики «Око возрождения»

Надеемся, что у вас более не осталось сомнений относительно эффективности тибетской гимнастики. А для более наглядного понимания техники выполнения упражнений предлагаем вам просмотреть видеоурок.«Око возрождения» – видео

Из данного видео узнаете, как правильно выполнять упражнения и как правильно дышать во время выполнения.

Подводя итог, стоит ещё отметить, что при занятии гимнастикой тибетских монахов не стоит ждать мгновенного результата, но регулярные тренировки позволят вам обрести тело своей мечты, улучшить самочувствие и наладить работу всего организма.

Око Возрождения – Гимнастика тибетских монахов. Упражнения Пять тибетцев

Око возрождения 6. Око возрождения: упражнения

Око возрождения – это самая известная гимнастика тибетских монахов. У нее много названий. Например: гимнастика пять тибетцев, пять тибетских жемчужин, омолаживающая гимнастика тибетских лам, тибетская гимнастика внутренних органов и так далее. Популярность она заслужила благодаря омолаживающиму эффекту после выполнения.

«В человеческом теле имеется девятнадцать энергетических центров, именуемых «вихрями». Семь из них являются основными, а двенадцать — второстепенными. Эти ВИХРИ — мощные полевые образования, невидимые глазом, но тем не менее вполне реально существующие. Местоположение второстепенных ВИХРЕЙ соответствует положению суставов конечностей.

Шесть верхних второстепенных ВИХРЕЙ соответствуют плечевым, локтевым и лучезапястным суставам и кистям рук; шесть нижних второстепенных ВИХРЕЙ соответствуют тазобедренным суставам, коленям и голеностопным суставам со ступнями. Когда ноги человека разведены не слишком широко в стороны, коленные вихри соединяются, образуя один большой вихрь, по количеству сконцентрированной в нем энергии приближающийся к основным.

А поскольку обычный человек крайне редко оказывается в ситуациях, требующих от него выполнения интенсивных широкоамплитудных махов ногами, выполнения «шпагатов» и тому подобных упражнений, коленные вихри его почти всегда представляют собой один ВИХРЬ, пространственная форма которого все время изменяется в соответствии с движениями тела.

Поэтому иногда коленный вихрь относится к числу главных в качестве дополнительного, восьмого, и говорят не о девятнадцати, а о восемнадцати ВИХРЯХ.

Местоположение центров семи основных вихрей таково: самый нижний размещается в основании туловища, второй — на уровне самой верхней точки полового органа, третий — чуть ниже пупка, четвертый — по середине грудной клетки, пятый — на уровне основания шеи, шестой — в середине головы; что же касается седьмого вихря, то он по форме напоминает конус с обращенным кверху открытым основанием и располагается в голове над шестым ВИХРЕМ. В здоровом теле вихри вращаются с большой скоростью, обеспечивая «праной» или «эфирной силой» все системы человеческого существа. Когда же функционирование одного или более из этих вихрей нарушается, поток праны ослабляется или блокируется и… В общем, нарушение циркуляции праны как раз и есть то, что мы называем «болезнью» и «старостью».

У нормального здорового человека внешние границы вихрей довольно далеко выходят за пределы тела.

У особо мощных и развитых во всех отношениях индивидов все вихри сливаются в одно плотное вращающееся полевое образование, по форме напоминающее гигантское энергетическое яйцо, однако плотность поля в нем различна — сердцевина вихрей по плотности энергий существенно отличается от периферии.

А вот у старого, больного или слабого индивида почти вся энергия вихрей сосредоточена вблизи их центров, внешние же границы вихрей зачастую за пределы тела не выходят.

Самый быстрый и радикальный способ восстановления здоровья и молодости состоит в придании ВИХРЯМ их нормальных энергетических характеристик. Для этого существует пять упражнений, так называемых «Око возрождения» (или Пять тибетских жемчужин или пять ритуальных действий) и шестое дополнительное — уддияна-бандха.

Прекрасно описал упражнения тибетстких монахов Око Возрождения Питер Кэлдер.

Гимнастика тибетских монахов, пять жемчужин “Око Возрождения”

УПРАЖНЕНИЕ ПЕРВОЕ

Выполняется оно с целью придания вращению вихрей дополнительного момента инерции. Говоря проще, с помощью первого ритуального действия мы как бы разгоняем вихри, придавая их вращению скорость и стабильность.

Исходное положение для ПЕРВОГО УПРАЖНЕНИЯ — стоя лицом на север.

Спина прямая, руки в стороны на уровне плеч. Приняв его, нужно начать вращаться вокруг своей оси до тех пор, пока не возникнет ощущение легкого головокружения.

При этом очень большое значение имеет направление вращения — слева направо.

Другими словами, если бы вы стояли в центре лежащего на полу большого циферблата, обращенного лицевой стороной вверх, то вращаться нужно было бы ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ.

Женщины вращаются в ту же самую сторону. Концентрация сознания — область сердца.

В период начального освоения «Око возрождения» важно не переусердствовать. Старайтесь никогда не переходить ту грань, за которой легкое головокружение переходит в весьма заметное и сопровождается слабыми приступами тошноты, поскольку практика последующих упражнений в этом случае может вызвать рвоту.

Чтобы «отодвинуть предел головокружения», можно воспользоваться приемом, который широко применяют в своей практике танцоры и спортсмены-фигуристы. Прежде, чем вращаться, зафиксируйте взгляд на какой-нибудь неподвижной точке прямо перед собой.

Начав поворачиваться, не отрывайте взгляд от избранной вами точки, сколько это будет возможно. Когда же из-за поворота головы точка фиксации взгляда уйдет из вашего поля зрения, быстро поверните голову, опережая вращение туловища, и как можно быстрее снова «захватите» взглядом свой ориентир.

Такой прием работы с использованием опорной точки позволяет довольно заметно ОТОДВИНУТЬ ПРЕДЕЛ ГОЛОВОКРУЖЕНИЯ.

В начале освоения «Око возрождения» выполнять это упражнение следует до дискомфорта. Максимальное же число оборотов за один раз в большинстве случаев не превышает двадцати одного.

Непосредственно вслед за первым выполняется ВТОРОЕ УПРАЖНЕНИЕ, которое наполняет вихри ЭФИРНОЙ СИЛОЙ, увеличивая скорость их вращения и придавая ему стабильность. Исходным положением является положение лежа на спине, головой на север.

ВТОРОЕ УПРАЖНЕНИЕ

Выполняется оно следующим образом. С полным вдохом, вытянув руки вдоль туловища и прижав ладони с плотно соединенными пальцами к полу, нужно поднять голову, крепко прижав подбородок к грудине.

Продолжая вдох — поднять прямые ноги вертикально вверх, стараясь при этом не отрывать от пола таз.

Если можете, поднимайте ноги не просто вертикально вверх, но еще дальше «на себя» — до тех пор, пока таз не начнет отрываться от пола.

Главное при этом — не сгибать ноги в коленях. Крестец и нижнюю часть позвоночника от пола не отрывать. В таком положении небольшая задержка, во время которой необходимо напрячь все тело. Затем медленно с полным выдохом опустите на пол голову и ноги, и вновь напряжение всех мышц тела.

После этого повторите УПРАЖНЕНИЕ еще раз. Дозировка — 21 раз. Если вы устали и решили немного отдохнуть между повторениями, старайтесь дышать в том же ритме, что и во время выполнения движений.

Концентрация сознания: на вдохе — область пупа через солнечное сплетение; на выдохе позвоночник (снизу-вверх).

ТРЕТЬЕ УПРАЖНЕНИЕ

Выполняется сразу же за первыми двумя. Исходным положением для него служит положение стоя на коленях. Колени следует ставить на расстоянии ширины таза одно от другого, чтобы бедра располагались строго вертикально. Кисти рук ладонями лежат на задней поверхности мышц бедер как раз под ягодицами. Голову следует наклонить вперед, прижав подбородок к грудине.

С полным вдохом забрасываем голову назад-вверх, выпячиваем грудную клетку и прогибаем позвоночник назад, немного опираясь руками о бедра, в таком положении небольшая задержка с напряжением всех мышц тела, после чего с полным выдохом возвращаемся в исходное положение с прижатым к грудине подбородком. Вновь небольшая задержка с напряжением всех мышц тела и, повторяем все сначала.

Дозировка — 21 раз. Концентрация сознания: на вдохе — позвоночник (сверху-вниз); на выдохе — позвоночник (снизу-вверх).

ЧЕТВЕРТОЕ УПРАЖНЕНИЕ

Для выполнения нужно сесть на пол, вытянув перед собой прямые ноги со ступнями, расположенными примерно на ширине плеч. Выпрямив позвоночник, положите ладони с сомкнутыми пальцами на пол по бокам ягодиц. Пальцы рук должны быть при этом направлены вперед. Опустите голову вперед, прижав подбородок к грудине.

С полным вдохом запрокиньте голову как можно дальше назад-вверх, а потом — поднимите туловище вперед до горизонтального положения.

В конечной фазе бедра и туловище должны находиться в одной горизонтальной плоскости, а голени и руки — располагаться вертикально, как ножки стола. В таком положении небольшая задержка на вдохе с напряжением всех мышц тела. С полным выдохом вернуться в исходное положение с прижатым к груди подбородком. Вновь на задержке напряжение
всех мышц тела. Затем — повторить все сначала.

Дозировка — 21 раз.

Концентрация сознания: на вдохе — позвоночник (сверху-вниз); на выдохе — позвоночник (снизу-вверх).

УПРАЖНЕНИЕ ПЯТОЕ

Исходным положением для него является «поза собаки» (описание смотрите «ФИЛДВИ» №1 за 1994 год). С полным вдохом необходимо перейти в «позу кошки».

В таком положении небольшая задержка с напряжением всех мышц тела. Затем с выдохом возврат в «позу собаки», в которой также небольшая задержка и напряжение всех мышц тела. Дозировка — 21 раз.

Концентрация сознания: на вдохе — область пупа через солнечное сплетение; на выдохе — позвоночник (снизу-вверх).

ШЕСТОЕ УПРАЖНЕНИЕ – шестое упражнение гимнастики тибетских монахов Око возрождения

Шестым упражнением является «Уддияна бандха» (описание смотрите «ФИЛДВИ» №4, за 1994 год).

Единственное отличие здесь то, что после втягивания живота необходимо выпрямиться и в таком положении находиться на задержке на выдохе. Дозировка — 3-6-9 раз.

Концентрация внимания: область пупа через солнечное сплетение, на выдохе — на задержке дыхания на выдохе — позвоночник (снизу-вверх).

Все упражнения, кроме шестого следует выполнять одинаковое количество раз (в идеале 21 раз) и в строго определенной последовательности изложенной выше.

«Око возрождение» выполняется без перерывов и остановок, на одном дыхании.

Необходимо все время поддерживать выбранный ритм дыхания, вдохи и выдохи во всех упражнениях, кроме первого, выполняемого на свободном дыхании, равны между собой, также как и задержки (только в «Уддияна-бандхе» — задержка максимальная).

Во время работы с «Оком возрождения» рекомендуется использовать мантру «ОМ» (произносить ее про себя). Противопоказаний к выполнению данной гимнастики нет. После выполнения «Око возрождения» в течении часа не рекомендуется принимать водные процедуры. Омоложение и лечение старости Вам гарантировано!!!!

ВНИМАНИЕ: если вы начали выполнять «Око возрождения», то необходимо выполнять его ежедневно. В случае крайней невозможности выполнить комплекс перерыв может составить — один день, но не больше, иначе очень быстро произойдут разрушительные процессы в организме.

На первых порах выполнения «Ока возрождения» возможно обострение хронических заболеваний, вследствие того, что происходит «чистка» организма на клеточном уровне.

Перед тем, как начать выполнять «Око возрождения» лучше всего проконсультироваться с инструктором Школы Йоги и получить от него более подробную информацию, касающуюся данного комплекса упражнений.»

Упражнения “Око возрождения” – распечатать

На картинке кликните правой клавишей мышки и нажмите “Сохранить изображение как”. Далее найдите его на своём компьютере и распечатайте.

Сайт найден по: око возрождения, гимнастика тибетских монахов, тибетская гимнастика око возрождения, око возрождения гимнастика тибетских лам, око возрождения для женщин

Мы приводим вам комментарии на эту статью (поменяли дизайн сайта в апреле 2015), комментарии с предыдущей версии нашего сайта:

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.