Можно ли мыться после причастия. Молитва к Пресвятой Богородице читаемая после причастия

Благодарственные молитвы по Святом Причащении

Можно ли мыться после причастия. Молитва к Пресвятой Богородице читаемая после причастия

запись молитв

Священник: Сла́ва Тебе́, Бо́же. Сла́ва Тебе́, Бо́же. Сла́ва Тебе́, Бо́же.

Чтец:

Благодарственная моли́тва, 1-я

(заглавия молитв не читаются):

Благодарю́ Тя, Го́споди, Бо́же мой, я́ко не отри́нул мя еси́ гре́шнаго, но о́бщника мя бы́ти святы́нь Твои́х сподо́бил еси́. Благодарю́ Тя, я́ко мене́ недосто́йнаго причасти́тися Пречи́стых Твои́х и Небе́сных Даро́в сподо́бил еси́.

Но Влады́ко Человеколю́бче, нас ра́ди уме́рый же и воскресы́й, и дарова́вый нам стра́шная сия́ и животворя́щая Та́инства во благодея́ние и освяще́ние душ и теле́с на́ших, да́ждь бы́ти сим и мне во исцеле́ние души́ же и те́ла, во отгна́ние вся́каго сопроти́внаго, в просвеще́ние о́чию се́рдца моего́, в мир душе́вных мои́х сил, в ве́ру непосты́дну, в любо́вь нелицеме́рну, во исполне́ние прему́дрости, в соблюде́ние за́поведей Твои́х, в приложе́ние Боже́ственныя Твоея́ благода́ти и Твоего́ Ца́рствия присвое́ние; да во святы́ни Твое́й те́ми сохраня́емь, Твою́ благода́ть помина́ю всегда́, и не ктому́ себе́ живу́, но Тебе́, на́шему Влады́це и Благоде́телю; и та́ко сего́ жития́ изше́д о наде́жди живота́ ве́чнаго, в присносу́щный дости́гну поко́й, иде́же пра́зднующих глас непреста́нный, и безконе́чная сла́дость, зря́щих Твоего́ лица́ добро́ту неизрече́нную. Ты бо еси́ и́стинное жела́ние, и неизрече́нное весе́лие лю́бящих Тя, Христе́ Бо́же наш, и Тя пое́т вся́ тварь во ве́ки. Ами́нь.

Молитва 2-я, святого Василия Великого:

Влады́ко Христе́ Бо́же, Царю́ веко́в, и Соде́телю всех, благодарю́ Тя о всех, я́же ми по́дал благи́х, и о причаще́нии пречи́стых и животворя́щих Твои́х Та́инств.

Молю́ у́бо Тя, Бла́же и Человеколю́бче: сохра́ни мя под кро́вом Твои́м, и в се́ни крилу́ Твое́ю; и да́руй ми чи́стою со́вестию, да́же до после́дняго моего́ издыха́ния, досто́йно причаща́тися святы́нь Твои́х, во оставле́ние грехо́в, и в жизнь ве́чную.

Ты бо еси́ хлеб живо́тный, исто́чник святы́ни, Пода́тель благи́х, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем, со Отце́м и Святы́м Ду́хом, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва 3-я, Симеона Метафраста:

Да́вый пи́щу мне плоть Твою́ во́лею, огнь сый и опаля́яй недосто́йныя, да не опали́ши мене́, Соде́телю мой; па́че же пройди́ во у́ды мо́я, во вся́ соста́вы, во утро́бу, в се́рдце. Попали́ те́рние всех мои́х прегреше́ний. Ду́шу очи́сти, освяти́ помышле́ния. Соста́вы утверди́ с костьми́ вку́пе. Чувств просвети́ просту́ю пятери́цу.

Всего́ мя спригвозди́ стра́ху Твоему́. При́сно покры́й, соблюди́ же, и сохра́ни мя от вся́каго де́ла и сло́ва душетле́ннаго. Очи́сти и омы́й, и украси́ мя; удобри́, вразуми́, и просвети́ мя. Покажи́ мя Твое́ селе́ние еди́наго Ду́ха, и не ктому́ селе́ние греха́. Да я́ко Твоего́ до́му, вхо́дом причаще́ния, я́ко огня́ мене́ бежи́т всяк злоде́й, вся́ка страсть.

Моли́твенники Тебе́ приношу́ вся́ святы́я, чинонача́лия же безпло́тных, Предте́чу Твоего́, прему́дрыя Апостолы, к сим же Твою́ нескве́рную чи́стую Ма́терь, и́хже мольбы́ Благоутро́бне приими́, Христе́ мой, и сы́ном све́та соде́лай Твоего́ служи́теля.

Ты бо еси́ освяще́ние и Еди́ный на́ших, Бла́же, душ и све́тлость; и Тебе́ лепоподо́бно, я́ко Бо́гу и Влады́це, сла́ву вси́ возсыла́ем на всяк день.

Молитва 4-я:

Те́ло Твое́ Свято́е, Го́споди, Иису́се Христе́, Бо́же наш, да бу́дет ми в живо́т ве́чный, и Кровь Твоя́ Честна́я во оставле́ние грехо́в: бу́ди же ми благодаре́ние сие́ в ра́дость, здра́вие и весе́лие; в стра́шное же и второ́е прише́ствие Твое́ сподо́би мя гре́шнаго ста́ти одесну́ю сла́вы Твоея́, моли́твами Пречи́стыя Твоея́ Ма́тере, и всех святы́х.

Молитва 5-я, ко Пресвятой Богородице:

Пресвята́я Влады́чице Богоро́дице, све́те помраче́нныя моея́ души́, наде́ждо, покро́ве, прибе́жище, утеше́ние, ра́дование мое́, благодарю́ Тя, я́ко сподо́била мя еси́ недосто́йнаго, прича́стника бы́ти Пречи́стаго Те́ла и Честны́я Кро́ве Сы́на Твоего́.

Но ро́ждшая и́стинный Свет, просвети́ мо́я у́мныя о́чи се́рдца; Я́же Исто́чник безсме́ртия ро́ждшая, оживотвори́ мя умерщвле́ннаго грехо́м; Я́же ми́лостиваго Бо́га любоблагоутро́бная Ма́ти, поми́луй мя, и да́ждь ми умиле́ние и сокруше́ние в се́рдце мое́м, и смире́ние в мы́слех мои́х, и воззва́ние в плене́ниих помышле́ний мои́х; и сподо́би мя до после́дняго издыха́ния, неосужде́нно приима́ти пречи́стых Та́ин освяще́ние, во исцеле́ние ду́ши же и те́ла. И пода́ждь ми сле́зы покая́ния и испове́дания, во е́же пе́ти и сла́вити Тя во вся́ дни живота́ моего́, я́ко благослове́нна и препросла́вленна еси́ во ве́ки. Ами́нь.

Ны́не отпуща́еши раба́ Твоего́, Влады́ко, по глаго́лу Твоему́, с ми́ром: я́ко ви́деста о́чи мои́ спасе́ние Твое́, е́же еси́ угото́вал пред лице́м всех люде́й, свет во открове́ние язы́ков и сла́ву люде́й Твои́х, Изра́иля.

Святы́й Бо́же, Святы́й Кре́пкий, Святы́й Безсме́ртный, поми́луй нас. (Tрижды)

Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Пресвята́я Тро́ице, поми́луй нас; Го́споди, очи́сти грехи́ на́ша; Влады́ко, прости́ беззако́ния на́ша; Святы́й, посети́ и исцели́ не́мощи на́ша, и́мене Твоего́ ра́ди.

Го́споди, поми́луй. (Трижды)

Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

О́тче наш, И́же еси́ на небесе́х! Да святи́тся и́мя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на небеси́ и на земли́. Хлеб наш насу́щный даждь нам днесь; и оста́ви нам до́лги на́ша, я́коже и мы оставля́ем должнико́м на́шим; и не введи́ нас во искуше́ние, но изба́ви нас от лука́ваго.

Священник: Яко Твое есть царство, и сила, и слава Отца и Сына и Святаго Духа ныне и присно и во веки веков.

Чтец: Аминь.

Если Литургия Иоанна Златоустого (совершается в течение всего года, когда не положено совершать двух остальных Литургий), читаем:Если Литургия Василия Великого (день памяти Василия Великого 14 января; навечерия Рождества Христова (7 января) и Крещения (19 января) или в самый день этих праздников, если их навечерия выпадают на субботу или воскресенье; 1, 2, 3, 4 и 5-е воскресенье Великого поста; Великий четверг и Великая суббота), читаем:Если совершается Литургия Григория Двоеслова (среды и пятницы Великого поста, четверг 5-й седмицы Великого поста, первые три дня Страстной седмицы; праздник 1-го и 2-го обретения главы Иоанна Предтечи (9 марта) и память 40 мучеников Севастийских (22 марта), случившиеся в постные дни, т.е. в дни с понедельника по пятницу в период Святой Четыредесятницы; понедельник, вторник и среда Страстной седмицы; храмовый праздник и в праздник чтимого святого (кроме праздника Благовещения), случившиеся в указанный период), читаем:
Тропарь св. Иоанну Златоустому, глас 8-й:Уст твои́х, я́коже све́тлость огня́, возсия́вши благода́ть, вселе́нную просвети́: не сребролю́бия ми́рови сокро́вища сниска́, высоту́ нам смиренному́дрия показа́, но твои́ми словесы́ наказу́я, о́тче Иоа́нне Златоу́сте, моли́ Сло́ва Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.Кондак, глас 6-й:Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху.От небе́с прия́л еси́ Боже́ственную благода́ть, и твои́ми устна́ма вся́ учи́ши покланя́тися в Тро́ице единому Бо́гу, Иоа́нне Златоу́сте, всеблаже́нне преподо́бне, досто́йно хва́лим тя: еси́ бо наста́вник, я́ко боже́ственная явля́я.И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.Тропарь Василию Великому, глас 1-й:Во всю зе́млю изы́де веща́ние твое́, я́ко прие́мшую сло́во твое́, и́мже боголе́пно научи́л еси́, естество́ су́щих уясни́л еси́, челове́ческия обы́чаи украси́л еси́, ца́рское свяще́ние, о́тче преподо́бне, моли́ Христа́ Бо́га, спасти́ся душа́м на́шим.Кондак, глас 4-й:Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху.Яви́лся еси́ основа́ние непоколеби́мое́ Це́ркве, подая́ всем некрадо́мое госпо́дство челове́ком, запечатле́я твои́ми веле́ньми, небоявле́нне Васи́лие преподо́бне.И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.Тропарь святому Григорию Двоеслову, глас 4-й:И́же от Бо́га свы́ше боже́ственную благода́ть восприе́м, сла́вне Григо́рие, и Того́ си́лою укрепля́емь, ева́нгельски ше́ствовати изво́лил еси́, отону́дуже у Христа́ возме́здие трудо́в прия́л еси́ всеблаже́нне: Его́же моли́, да спасе́т ду́ши на́ша.Кондак, глас 3-й:Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху.Подобонача́льник показа́лся еси́ Нача́льника па́стырем Христа́, и́ноков чреды́, о́тче Григо́рие, ко огра́де небе́сней наставля́я, и отту́ду научи́л еси́ ста́до Христо́во за́поведем Его́: ны́не же с ни́ми ра́дуешися, и лику́еши в небе́сных кро́вех.И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Богородичен: Предста́тельство христиа́н непосты́дное, хода́тайство ко Творцу́ непрело́жное, не пре́зри гре́шных моле́ний гла́сы, но предвари́, я́ко Блага́я, на по́мощь нас, ве́рно зову́щих Ти: ускори́ на моли́тву, и потщи́ся на умоле́ние, предста́тельствующи при́сно, Богоро́дице, чту́щих Тя.

Го́споди, поми́луй. (12 раз)

Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Честне́йшую Херуви́м и сла́внейшую без сравне́ния Серафи́м, без истле́ния Бо́га Сло́ва ро́ждшую, су́щую Богоро́дицу Тя велича́ем. Именем Господним благослови Отче.

Священник: Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас.

Чтец: Аминь.

В некоторых храмах чтец также прибавляет: Господи помилуй (трижды).

О хранении дня причастия (как вести себя после причащения)

Можно ли мыться после причастия. Молитва к Пресвятой Богородице читаемая после причастия

Много книг написано как подготовиться к Причастию, но как вести себя в этот день? Бытует много предрассудков:

  • нельзя в этот день мыться,
  • нельзя есть рыбу, дабы не сплевывать кости, а также ягоду с косточками?
  • Нельзя сплевывать слюну, даже если это мокрота, и что делать если сплюнул?
  • Как быть в случае если младенец срыгнул в этот день?
  • Нельзя целовать причастника, и как быть, если это младенец, которого целуешь 100 раз за день?

иерей Николай Фатеев:вот что рекомендуется и общепринято:

«Правила церковные предписывают хранить в день причастия чистоту телесную, занимать свой ум богомыслием и молитвою, а не развлечением.

Относительно пищи рекомендаций нет, но существует ограничение по количеству пищи и принятию вина, дабы не было тошноты в этот день. Поэтому воздержание до Причастия, умеренность в пище, в этот день особенно необходимо.

Если младенец после причастия срыгнул, то необходимо собрать это салфеткой и сжечь.По поводу поцелуев младенца церковные правила умалчивают.»

Вопрос:

Как нужно вести себя в течение дня после причащения?

Зубкова

Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

Человек после причастия должен хранить святыню. Разумно удерживать уста и избегать празднословия. Должно удалятся от всего суетного, страстного и вообще духовно неполезного.

Нужно быть особенно внимательным к себе, потому что враг старается в такой день обязательно ввести человека в искушение. Если причастие было в будний день, то необходимо выполнять свои обязанности.

Ничто не препятствует труду.

Мнение, что в день причастия нельзя целовать иконы и руку священников, ни на чем не основано. Об этом нет ни у святых отцов, ни в богослужебных книгах.

От земных поклонов до вечера лучше воздерживаться, потому что человек принял величайшую святыню – Тело и Кровь Господа. Но если во время молебна все припали на колени, то и Вы без смущения можете это сделать.

Самое главное — быть в радостном настроении и благодарить Бога.

При причастии надо ли кланяться в сторону алтаря после принятия Святых Даров?

Делать этого не следует. И вот почему: поклон после причастия в сторону алтаря мимо амвона, на котором стоит священник с Чашей, отражает полнейшее непонимание одного очевидного факта.

Тот, кому принявший Святые Дары желает выразить благодарность, т.е.

Сам Христос пребывает в это время Своими Пречистым Телом и Честной Кровью в евхаристической Чаше, которую причастники целуют именно в знак благодарности.

иерей Димитрий Туркин

Говорят, после причастия нельзя христосоваться?

Еще говорят, что нельзя троекратно целоваться после Причастия, целовать детей?

Известно, что многие думают, если они после Причастия кого-то поцелуют, то от них «уйдет благодать». Это предрассудок. В первую очередь причастившийся человек  должен хранить себя от всего недушеполезного, от суеты, от греха.

диакон Павел Миронов

Что делать с одеждой, испачканной после причастия?

Во время причащения четырёхмесячного сына, отойдя от Чаши, заметила, что у него течет Кровь Христова по щеке. Капелька попала на марлевую салфетку и на кофту. Что делать с кофтой и салфеткой? Галина

Дорогая Галина! Кофточку и салфетку надо сжечь, а пепел закопать в землю (дабы отвратить от попирания ,осквернения), можно отнести вещи в храм и попросить, чтобы там сожгли, потому что на них попала Святая Кровь. В следующий раз, когда будете причащать маленького ребенка, постарайтесь быть предельно внимательной, не торопитесь, когда подносите его ко Святой Чаше. В этом необходимо покаяться на исповеди.

Храни Господь Вас и Вашу семью!

С уважением, священник Александр Ильяшенко.

Как поступить православному после причастия

Отвечает протоиерей Андрей Ткачев

Есть немало книг и пособий, посвященных приготовлению к Божественному причащению. Цель этих книг – дать человеку знания, необходимые для сознательного, благоговейного и непостыдного подхода к Чаше с Пищей Бессмертия. Эти книги не однообразны.

В них есть разночтения, связанные в основном с разной строгостью приготовления и разными подходами к частоте причащения. Но, все равно, такая литература есть, и она многочисленна.

Но вот чего нет у нас! У нас нет книг, ведущих с читателем разговор о том, как вести себя после причащения, как хранить полученный дар, как пользоваться во благо реальностью богообщения! Налицо очевидный пробел. И нет никакой дерзости быстро этот пробел заполнить.

Серьезность задачи требует, во-первых, формулировки вопроса, а во-вторых, соборных усилий по поиску правильного ответа.

Опыт, равно духовный и житейский, говорит о том, что получить бывает легче, чем удержать. Если речь идет о великом даре, то умение пользоваться им – самое тяжелое, что ожидает получателя.

Благословение способно превратиться в проклятие по мере неумелого пользования или пренебрежения дарами. История Израиля – тому пример.

Множество чудес, Божие водительство, отношения народа и Бога, подобные супружеским! Чего же более? Но обратной стороной этих отношений неумолимо выступают казни и тяжелые удары, падающие на головы людей, ведущих себя недостойно избрания.

Что касается причащения, то реальность присутствия Христа в Евхаристии еще в апостольские времена заставляла говорить о болезнях и смертях недостойных причастников. Итак, давно пора вести речь не только о приготовлении к причастию, но и о правильном образе жизни после полученного причащения.

Вот первая мысль, лежащая на поверхности: не уместно ли в день причащения вместо вечерних молитв, покаянных и сокрушенных, прочесть на ночь еще раз молитвы благодарственные после причастия? В них просьбы не просто простить и помиловать, но «войти во уды и во утробу, укрепить составы и кости, попалить терние всех согрешений» и проч. Эти краткие молитвы весьма сильны, насыщены смыслом, радостны, энергичны. Многократное или хотя бы повторное их чтение в день причастия увеличивает в христианской душе чувство благодарности Богу, рождает трезвение (память о Господе), возгревает желание причащаться чаще.

Святитель Иоанн (Максимович) после совершенной литургии часто оставался в алтаре надолго. Он читал Евангелие, «тянул» четки, совершал иные молитвы и затем с усилием шел на ежедневные труды, поскольку не хотел покидать алтарь. Это тоже урок.

Очевидно, что мирской человек загружен заботами и что взвинченный темп жизни есть враг сосредоточенности. Но нужно стараться после причастия не сразу окунаться в дела, нужно постараться поискать хоть каплю тишины, отдаваемой чтению и размышлению.

 

Боюсь утверждать, кто именно из Оптинских старцев (кажется, Варсонофий) советовал читать в день причащения Апокалипсис Иоанна Богослова. Очевидно, имелось в виду, что облагодатствованный ум христианина в это время более способен к восприятию тайн Божиих, нежели в обычные дни.

Налицо не столько конкретный совет, сколько контуры общего правила: в день причастия посвящать возможное время и силы изучению слова Божия и другим духовным трудам.

Ставши домом Божиим посредством причащения, христианин становится страшен невидимым врагам добра. От него, как от огня, «бежит всяк злодей и всяка страсть».

Существенной задачей для врага поэтому является старание развлечь христианина, втащить его в вихрь всяких забот, окружить его «неведением, забвением, малодушием и окамененным нечувствием». И по мере нашей невнимательности врагу это успешно удается.

Стоит ли удивляться разгулу греха и сумятице, царствующей в головах, если мы толком не учимся пользоваться самым победоносным своим оружием – существенным соединением с Богочеловеком и Спасителем?

***

Вопрос, без сомнения, не раскрыт, но лишь затронут. Он требует церковного внимания, и само звучание вопроса может предваряться призывом: «Вонмем!» И умение прощать обиды, и способность сопротивляться действию страстей, и мужество посреди невзгод, и предвкушение вечных благ, и еще многое-многое другое подается обильно причастникам.

Вот что говорил Иоанн Кронштадтский после причащения:

«Господь во мне лично, Бог и человек, ипостасно, существенно, непреложно, очистительно, освятительно, победотворно, обновительно, обожительно, чудотворно, что я и ощущаю в себе».

 
Богатство даров, ощущаемое Кронштадтским пастырем, есть то же самое богатство даров, которое подается всем, но, к сожалению, без столь глубокого со стороны причастников ощущения.


В этом смысле святые и будут судить мир.

Имея ровно столько, сколько и мы, они сумели жизнь свою превратить в яркое горение лампады, тогда как мы лишь коптим и в грозный час суда рискуем оказаться без масла.

Кроме того, что уже есть у нас, нам, быть может, вовсе ничего более не нужно для чудотворной полноты и повседневного христианского свидетельства.

Ничего не нужно сверх, но нужно научиться пользоваться тем, что есть.

 И в первую очередь нужно научиться правильно вести себя в отношении к пречистым тайнам Тела и Крови Христовых: к благоговейному принятию их и к достойному хранению их в себе.
Протоиерей Андрей Ткачев

Православные молитвы читаемые после Причастия

Слава Тебе, Боже! Слава Тебе, Боже! Слава Тебе, Боже!

1-я православная молитва читаемая после причастия

Благодарю Тебя, Господи Боже мой, что Ты не отвергнул меня грешного, но сподобил быть участником святынь Твоих. Благодарю Тебя, что сподобил меня, недостойного, причаститься пречистых и небесных даров Твоих.

Но, о человеколюбивый Владыка, ради нас умерший и воскресший, и даровавший нам страшные сии и животворящие Твои таинства в благодеяние и освящение душ и тел наших! Дай их мне в исцеление души и тела, в отражение всякого врага, в просветление очей сердца моего, в умиротворение душевных моих сил, в непостыдную веру, в нелицемерную любовь, в умножение премудрости, во исполнение Твоих заповедей, в приумножение Твоей благодати и усвоение Твоего царства, чтобы я, охраняемый ими в Твоем освящении, всегда помнил Твою благодать и жил не для себя, но для Тебя, нашего Владыки и благодетеля. И так, окончив настоящую жизнь с надеждою жизни вечной, достиг вечного покоя, где (слышен) непрестанный голос наслаждающихся блаженством и бесконечная радость созерцающих неизреченную красоту лица Твоего, ибо Ты, Христе Боже наш, есть истинное наслаждение и неизреченная радость любящих Тебя, и Тебя восхваляют все творения во веки. Аминь.

Молитва святого Василия Великого читаемая после причастия

Владыка Христе Боже, Царь веков и Творец всего! Благодарю Тебя за все блага, которые Ты даровал мне в принятии пречистых и животворящих Твоих таинств.

Умоляю Тебя, милосердный и человеколюбивый, сохрани меня под кровом Твоим и в тени крыльев Твоих и даруй мне до последнего моего вздоха с чистою совестью достойно причащаться святынь Твоих в оставление грехов и в жизнь вечную.

Ибо Ты — хлеб жизни, источник святыни, податель благ, и Тебе славу воссылаем вместе с Отцом и Святым Духом, ныне и присно и в веки веков. Аминь.

​Молитва святого Симеона Метафраста читаемая после причастия

Давший в пищу мне плоть Твою добровольно, Ты – огонь, сожигающий недостойных! Не сожги же меня, Создатель мой, пройди лучше в члены тела моего, во все суставы, во внутренности, в сердце, и сожги терние всех моих согрешений.

Душу очисти, освяти мысли, колени утверди с костями вместе, просвети пять главных чувств, всего меня пригвозди страхом пред Тобою. Всегда защищай, охраняй и береги меня от всякого вредного для души дела и слова. Очищай, омывай и устрояй меня; украшай, вразумляй и просвещай меня.

Яви меня Твоей обителью, единого Духа, и уже не обителью греха, чтобы бежали от меня по принятии Причастия всякий злодей, всякая страсть как от дома Твоего, как от огня. Ходатаями за себя Тебе представляю всех святых, Начальников воинств бесплотных, Предтечу Твоего, мудрых Апостолов, и сверх их – Твою непорочную, чистую Матерь.

Прими их молитвы, милосердный Христе мой, и сыном света соделай Твоего служителя. Ибо Ты, единый Благой, освящение, а также сияние душ наших, и Тебе, как подобает Богу и Владыке, все мы славу воссылаем каждый день.

4-я православная молитва читаемая после причастия

Господи Иисусе Христе, Боже наш! Святое тело Твое да будет мне в жизнь вечную и честная кровь Твоя — в оставление грехов. Да будет мне сия (вечеря) благодарения в радость, в здравие и веселье. В страшное же второе пришествие Твое сподоби меня грешного стать с правой стороны славы Твоей по молитвам Пречистой Твоей Матери и всех святых.

Молитва к Пресвятой Богородице читаемая после причастия

Пресвятая Владычица Богородица, свет помраченной моей души, надежда, покров, прибежище, утешение, радость моя! Благодарю Тебя, что удостоила меня, недостойного, причаститься пречистого Тела и честной Крови Сына Твоего.

Но, родившая истинный свет, просвети духовные очи моего сердца! Произведшая источник бессмертия, оживи меня, умерщвленного грехом! Как милостивая Мать милостивого Бога, помилуй меня и даруй сердцу моему умиление и сокрушение, моим мыслям — скромность и освобождение от плена помыслов моих.

Сподоби меня до последнего моего вздоха неосужденно принимать освящение пречистыми таинствами во исцеление души и тела. И подай мне слезы покаяния и исповеди, чтобы воспевать и прославлять Тебя во все дни моей жизни; ибо Ты благословенна и прославленна во веки. Аминь.

Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему, с миром; ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицом всех людей, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израилева (Лук. 2:29-32).

Можно ли после причастия спать? Какие молитвы читать перед причастием и после

Можно ли мыться после причастия. Молитва к Пресвятой Богородице читаемая после причастия

“Источника бессмертия вкусите. Тело Христово примите” – так поется в момент совершения таинства. Какие великие слова! Сам Христос на Тайной Вечери благословил вино и хлеб, превратив эти простейшие продукты в собственные Кровь и Тело. Иисус заповедовал апостолам принимать Его Тело и Кровь, а те передали сию заповедь христианам.

Что такое причастие?

Говорить о смысле и подготовке к таинству, не зная о том, что оно из себя представляет – бессмысленно. Православное причастие – это соединение с Иисусом Христом через вкушение Его Тела и Крови. Под видом оных выступают вино и хлеб (просфора).

Зачем это нужно?

Причастие – приобщение души к вечной жизни. В этом суть причастия – соединиться со Христом и унаследовать Царство Небесное.

Интересный момент: приступить к таинству можно только по доброй воле. То есть человек должен захотеть приобщиться, поверить, что только через принятие Крови и Тела Христовых мы становимся наследниками Вечной жизни.

Как готовиться к причастию?

Самый главный вопрос, волнующий неофитов – это не обидное слово, а название тех, кто только начинает свой путь к Христу – подготовка к таинствам. Как известно, всего их семь. Однако основные, с которыми христиане соприкасаются регулярно – исповедь и причастие.

Как мы видим, исповедь находится на первом месте. Отпущение грехов тесно взаимосвязано со причастием, человек сначала исповедуется, только потом подходит к Чаше. Исключение – причастие без исповеди – возможно в редких случаях и только с разрешения священника.

Второй вопрос, беспокоящий не менее первого, как провести время после приобщения. Можно ли после причастия спать, разговаривать, делать какие-то дела? Об этом обязательно поговорим несколько позже. Сейчас побеседуем о подготовке к таинств. Вот что необходимо сделать прежде, чем приобщаться к Святым Христовым Тайнам:

  • поститься как физически, так и духовно;
  • тщательно подготовиться к исповеди;
  • исповедоваться;
  • вычитать последование к причастию и необходимые каноны.

Теперь подробнее поговорим о каждом пункте.

Пост

Пост – это добровольный отказ от продуктов животного происхождения. Существуют четыре основных поста и однодневные. Четыре длинных поста совершаются на протяжении года, однодневные – среда и пятница. Православные постятся в среду, в память Евангельских событий. В этот день Господь был предан Иудой, в пятницу – распят.

Первые христиане постились неделю перед тем, как совершить причастие. Сейчас пост сокращен до трех дней, хотя точное время воздержания способен устанавливать только священник. По благословению батюшки делаются послабления на пост для беременных и кормящих женщин, больных, путешествующих и детей.

Во время поста, как сказано выше, отказываются от продуктов животного происхождения. Мы перечислим, что скрывается под этим названием:

  1. Любые виды мяса.

  2. Молочная продукция, сюда же относят сыры.

  3. Сдоба и выпечка, содержащая молоко, сливочное масло.

  4. Яйца.

  5. Желательно воздержаться от вкушения рыбы перед причастием.

Это телесный или физический пост. Однако существует пост духовный. Человек отказывается от увеселительных мероприятий, супруги воздерживаются от интимной близости в течение трех дней перед причастием.

Увеселительные мероприятия – понятия растяжимые. Сюда можно отнести посещение ночного клуба и чтение любовного романа. Вот от чего стоит отказаться, готовясь приступить к таинству причастия:

  • Чтение детективов, любовных романов, сборников анекдотов. Классическую литературу читать допустимо, но выборочно. “Мастер и Маргарита”, к примеру, не способствует правильной подготовке к причастию. Но желательно поговорить со священником на эту тему, ибо все индивидуально. К примеру, школьнику задали прочитать часть романа к понедельнику, а в воскресение – причастие. Чтение по послушанию (заданию учителя) вполне допустимо.
  • Просмотр телевизора, компьютерные игры, бесцельное блуждание в интернете.
  • Пение и танцы.
  • Прослушивание мирских песен.
  • Посещение театров, кинотеатров, выставок, дискотек, кафе и ресторанов.
  • Хождение в гости.

Три дня – небольшой срок. Человек способен отказаться от перечисленного на это время.

Чтение канонов и последования ко причастию

Давайте поговорим о том, какие молитвы читать перед причастием. В православных молитвословах есть необходимые каноны и последование. Необходимо прочитать три канона с акафистом – они так и называются.

Название дает понять, что каноны большие, на самом деле чтение занимает минут двадцать. Затем вычитываем последование ко святому причастию. В разных молитвословах последование называется или так, или молитвами ко причастию.

Тут придется запастись временем, на вычитку уходит тридцать-сорок минут.

В идеале, каноны читаются вечером накануне причастия, а последование – утром. Однако эта практика постепенно утрачивает себя, люди вычитывают необходимые молитвы с вечера.

Вот мы и выяснили, какие молитвы читать перед причастием. Для тех, кто по причине болезни не способен к вычитке, публикуем видеозапись чтения последования.

Подготовка к исповеди

Уважаемые читатели, наберитесь терпения! Скоро мы расскажем, что делать, если клонит в сон после причастия, как провести этот день, что можно делать, а от чего желательно воздержаться. Сейчас уделим внимание тому, как правильно подготовиться к исповеди.

Сядьте, возьмите в руки лист бумаги и ручку, хорошенько покопайтесь в “недрах” памяти. Наверняка обнаружится что-то такое, в чем стыдно признаваться самому себе. Смело записывайте неприятное воспоминание.

А еще лучше, приобретите в церковной лавочке книжечку о том, как правильно готовиться к исповеди.

Очень хорошо помогает в этом книга отца Иоанна Крестьянкина “Опыт построения исповеди”, где подробно растолкованы наши ежедневные и более тяжкие согрешения.

Отметим, что к исповеди желательно приходить субботним вечером, накануне причастия.

Как показывает практика, воскресным утром на аналой священника налегает целая толпа из желающих исповедоваться и причаститься.

Батюшка физически не способен уделить каждому достаточное количество внимания и выслушивать часовую исповедь (бывает и такое). Субботним вечером у священника куда больше времени на каждого исповедующегося.

Как правильно причащаться

Можно ли спать после причастия и как себя вести в этот день? Давайте разберемся с тем, как правильно приступать к таинству, а после ответим на указанные вопросы.

Перед тем, как подходить к Чаше, руки складывают на груди крестообразно. Про себя желательно читать молитвы “Вечери Твоея тайныя” и “Верую и исповедую яко Ты – воистину Христос…”.

Данные молитвы священник произносит с амвона, вынося Чашу со святыми Кровью и Телом Христовыми.

В том случае, когда человек не знает указанных молитв, просто просите, чтобы причастие пошло на пользу: “Не в суд или во осуждение, а во оставление грехов и жизнь вечную”.

Подходя к Чаше, внятно называйте свое полное имя и широко открывайте рот. После того, как священник вложил в рот ложицу с вином и кусочком просфоры, причастнику промокают губы. Это необходимо для того, чтобы на губах не осталось следов причастия. Причастник целует низ Чаши и отходит к специальному столику, дабы принять запивку и скушать кусочек просфоры.

Как выглядят молитвы, читаемые после причастия? Их называют благодарственными молитвами по Святому причащению. Напечатаны в любом православном молитвослове, достаточно короткие. Чтение занимает 7-10 минут, в зависимости от скорости вычитки.

Во многих храмах практикуется чтение благодарственных молитв в то время, когда верующие подходят прикладываться к кресту. Священник стоит на амвоне, держа в руках крест, люди целуют орудие распятия, затем отходят в сторонку и выслушивают благодарственные молитвы.

Молитвы, читаемые после причастия, обязательны. В них мы благодарим Бога за то, что Он позволил соединиться с Ним через приобщение к таинству.

Что нельзя делать после причащения?

Очень часто приходится наблюдать, как встретятся две кумушки. Обе причастились только что, но побеседовать – просто жизненная необходимость. Встанут барышни в уголочке храма и начинают делиться новостями.

Уважаемые читатели, запомните! Самое главное, что нельзя делать после святого причастия – разговаривать просто так. Таинство дает нам благодать, которую очень легко потерять, но сложно обрести. Болтая о ерунде, переливая из пустого в порожнее, люди теряют сей ценный дар. Как открытая печка теряет тепло, так и мы, в суетной болтовне, остаемся без самого дорогого.

Как лучше провести этот день? Можно ли после причастия спать? Ответы на последний вопрос различны, разные священники имеют свое мнение на данный счет.

к примеру, известный священник Дмитрий Смирнов смотрит на сон после причастия абсолютно спокойно. Иные батюшки считают, что сонливость – признак бесовских нападок на человека.

Сон после причастия сравнивают с потерей теплого весеннего дня, когда вся остальная неделя была холодной и ненастной.

По возможности желательно воздержаться от посещения гостей в этот день, праздных разговоров, глупых шуток, обсуждения ближних. Перенесите просмотр телевизора и компьютерные игры на другой день, постарайтесь сохранить данную благодать.

Назревает вопрос, как сохранять ее, благодать данную? Воскресный день посвящают Богу, принято читать духовную литературу, желательно провести время в храме. Зачастую люди торопятся домой после службы, но можно предложить свою помощь и почистить подсвечник, к примеру. Только старайтесь воздерживаться от праздных разговоров, напоминаем еще раз.

Еще раз о молитве

Существует ли молитва после причастия на русском языке? Для тех, кто неспособен прочитать благодарственные молитвы самостоятельно, публикуем видео. Оно совсем коротенькое, всего восемь минут. Молитвы читаются внятно, все просто и понятно.

О поведении в храме

Мы разобрались с интересующими вопросами. Как готовиться к таинству, как провести этот день, можно ли после причастия спать. Осталось совсем немного времени, давайте уточним некоторые моменты, касающиеся поведения в храме.

Милые женщины, информация для вас! Сейчас многие молодые священники разрешают приступать к таинству причастия, будучи в нечистоте (критические дни). Данная практика совершенно недопустима, запомните. Женщина может причащаться, будучи нечистой только в том случае, когда речь идет о жизни и смерти. Поэтому в красные дни календаря останьтесь дома, воздержитесь от посещения храма.

К службе приходят за 10-15 минут до начала. Спокойно подают записки, ставят свечи, прикладываются к иконам. Во время Богослужения запрещено ходить по храму (особенно во время Херувимской песни и чтения Евангелия). Желательно воздерживаться от разговоров с ближними, не глазеть по сторонам, рассматривая прихожан. Просто тихонько молиться вместе со всеми.

Подходя к исповеди, следует воздержанно рассказывать о своих грехах. Бывают случаи, когда исповедники на весь храм повествуют о том, в чем виноваты перед Богом да еще в не совсем корректных выражениях. Батюшка – человек, в первую очередь, и мужчина. Особенно стоит помнить об этом женщинам, ибо представительницы прекрасного пола чаще исповедуются во всеуслышание.

Заключение

Вот и подошла к завершению наша статья. Теперь читатели знают, что такое причастие, как к нему готовиться и как вести себя в этот день, можно ли после причастия спать и разговаривать.

Благодарственные молитвы после причастия

Можно ли мыться после причастия. Молитва к Пресвятой Богородице читаемая после причастия

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм  Господи, Спаси и Сохрани † –  https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ .  В сообществе больше 58 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Кроме ежедневных радостей и огорчений в жизни православного христианина случаются дни, которые наполняются душевным покоем и единением с Господом. В эти дни происходит таинство Святого Причастия. Этот ритуал связан с духовным и телесным обновлением верующего человека, в благодарность за которое принято читать благодарственные молитвы после Причастия.

 Правила прочтения молитвенных текстов

Таинство Причастия совершается после литургии в храме. По окончании службы священнослужителем читается для всех присутствующих благодарственная молитва Богу после Причастия. Бывает, что прихожане по возврату домой сами берут молитвослов и проговаривают молитвенные тексты. При этом важно находиться в спокойном и умиротворенном расположении духа.

Тест, читаемый после таинства, включает в себя пять отдельных молитв:

  • Благодарственная;
  • святого Василия Великого;
  • Симеона Метафраста;
  • короткая четвертая;
  • Пресвятой Богородице.

После произносится тропари и кондаки, написанные святому, во имя которого происходила служба. задача благодарственного текста — благодарить Всевышнего за милость, поэтому произносить их нужно от всей души и эмоционально возвышенно.

Толкование молитв и их тексты

Рассмотрим, какие молитвы читать после Причастия следует и в каком порядке.

Первая молитва читается в знак благодарности Господу за то, что он принимает христиан, несмотря на их греховность. Затем произносится мольба о том, чтобы Он помог душевному и телесному исцелению, защитил от врагов и недругов, помог укрепиться в вере. Первая молитва после Причастия на русском звучит так:

Благодарю Тебя, Господи Боже мой, что Ты не отверг меня, грешника, но удостоил меня приобщиться Святынь Твоих. Благодарю Тебя, что меня, недостойного, причаститься пречистых Твоих и небесных Даров Ты
удостоил.

Но, Владыка Человеколюбец, ради нас умерший, и воскресший, и даровавший нам эти страшные и животворящие Твои Таинства во благодеяние и освящение душ и тел наших, сделай, чтобы они были и мне во исцеление души и тела, во отражение всякого врага, в просвещение очей сердца моего, в мир душевных моих сил, в веру твердую, в любовь нелицемерную, в исполнение мудростью, в соблюдение заповедей Твоих, в умножение божественной Твоей благодати и Твоего Царства приобретение.

Чтобы, сохраняемый ими в освящении Твоём, я всегда помнил милость Твою и жил уже не для себя, но для Тебя, нашего Владыки и Благодетеля. И таким образом, уйдя из здешней жизни в надежде на жизнь вечную, достиг я места вечного покоя, где непрестанный глас празднующих и бесконечное наслаждение взирающих на несказанную красоту лица Твоего.

Ибо Ты – истинная цель стремления и неизъяснимая радость любящих Тебя, Христе Боже наш, и Тебя воспевает всё творение вовеки. Аминь.

Вторая молитва Святого Василия написана в благодарность Богу, который наделил его неиссякаемой верой и возможностью подходить к святым церковным таинствам с чистой душой и помыслами. Святой Василий написал эту молитву, чтобы воспеть Господа за все блага, дарованные ему.

Лучшая статья для Вас, переходите:  Акафист Иверской иконе Божьей Матери

Брать и сестры во Христе.  Ведем свое сообщество во  https://.com/molitvuikonu называется Молитвы на каждый день, где стараемся выкладывать праволсавные молитвы и новости. Если у вас есть своя страничка в вк, подписывайтесь на нас. 

Владыка Христе Боже, Царь веков и Создатель всего мира! Благодарю Тебя за все блага, которые Ты дал мне, и за причащение пречистых и животворящих Твоих Таинств.

Молю же Тебя, Благой и Человеколюбивый, сохрани меня под покровом Твоим и в тени крыльев Твоих и даруй мне с чистою совестью до последнего моего вздоха достойно причащаться святынь Твоих в прощение грехов и в жизнь вечную.

Ибо Ты – Хлеб Жизни, Источник освящения, Податель благ, и Тебе славу воссылаем со Отцом и Святым Духом, ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

Третьей по счету читается молитва преподобного Симеона Метафраста. Он сравнивает Господа с огнем, который имеет cилы сжигать всех греховный и неверующих. Поэтому просит в тексте уберечь его от грехопадения, просит защиты и всецело ему преклоняется.

Давший в пищу мне плоть Твою добровольно, Ты – огонь, сожигающий недостойных! Не сожги же меня, Создатель мой, пройди лучше в части тела моего, во все суставы, во внутренности, в сердце, и сожги терние всех моих согрешений. Душу очисти, освяти мысли, колени утверди с костями вместе, просвети пять главных чувств, всего меня пригвозди страхом пред Тобою.

Всегда защищай, охраняй и береги меня от всякого вредного для души дела и слова. Очищай, омывай и устрояй меня, украшай, вразумляй и просвещай меня.

Яви меня Твоей обителью, единого Духа, и уже не обителью греха, чтобы бежали от меня по принятии Причастия всякий злодей, всякая страсть как от дома Твоего, как от огня.

Ходатаями за себя Тебе представляю всех святых, Начальников воинств бесплотных, Предтечу Твоего, мудрых Апостолов, и сверх их – Твою непорочную, чистую Матерь.

Прими их молитвы, благосердный Христе мой, и сыном света соделай твоего служителя. Ибо Ты, единый Благой, освящение, и сияние душ наших, и Тебе, как подобает Богу и Владыке, все мы славу воссылаем во всякий день.

Самая короткая четвертая молитва имеет очень глубокий смысл. В ней просят следующее:

  • даровать вечную жизнь, которая является главной целью каждого человека, пришедшего в веру;
  • послать милость на Страшном Суде, который должен произойти после Второго Пришествия.

Тело Твоё Святое, Господи Иисусе Христе Боже наш, да будет мне в жизнь вечную, и Кровь Твоя драгоценная – в прощение грехов. Да будет же мне это благодарение в радость, здравие и веселие. В страшное же и второе пришествие Твоё сподоби меня, грешника, стать справа от славы Твоей, по ходатайствам всечистой Твоей Матери и всех Твоих святых. Аминь.

Завершает цикл молитв обращение к Пресвятой Деве. Она является главным каноном чистоты и праведности у христиан. Богородица выступает в роли заступницы перед Господом для всех верующих. Именно она стала родительницей источника бессмертной жизни. К ней вопрошают с целью направить мысли на добрые дела и наполнить сердца вечной любовью к Господу.

Пресвятая Владычица Богородица, свет помраченной моей души, надежда, покров, прибежище, утешение, радость моя! Благодарю Тебя, что Ты сподобила меня, недостойного, стать причастником пречистого Тела и драгоценной Крови Сына Твоего.

Но, Родившая истинный Свет, просвети духовные очи сердца моего. Источник бессмертия Родившая, оживи меня, умерщвленного грехом. Милостивого Бога любящая благосердие Матерь, помилуй меня и дай мне умиление и сокрушение в сердце моем, и смирение в мыслях моих, и призвание к помыслам добрым, когда пленен бывает разум мой.

И удостой меня до последнего моего вздоха не в осуждение принимать святыню пречистых Таинств во исцеление души и тела. И подай мне слезы покаяния и благодарения, чтобы мне воспевать и прославлять Тебя во все дни жизни моей, ибо Ты благословенна и прославлена вовеки. Аминь.Твоего служителя.

Ибо Ты, единый Благой, освящение, а также сияние душ наших, и Тебе, как подобает Богу и Владыке, все мы славу воссылаем каждый день.

Когда прочитаны все пять основных молитвенных текстов, обязательны к прочтению тропари и кондаки святого, в честь которого была проведена литургия. В перечне молитв нет благодарственного текста Ангелу-хранителю. Но вспомнить его нужно обязательно за то, что дал возможность присутствовать на таинстве Причастия. Иногда рекомендуют после таинства прочесть канон своему Ангелу-хранителю.

После самого таинства Причастия и прочтения благодарственных молитв следует посвятить весь последующий день духовности. Для этого нужно ограничить любые развлечения и чревоугодия. Мысли должны быть светлыми и оптимистичными. Следует избегать телесной близости, плохих слов и употребления табака.

Благодарственные молитвы направлены на общение с Господом, поэтому произносить их следует искренне и верую в то, что делаем.

Пусть хранит Вас Господь!

Смотрите еще видео молитву благодарственную после Святого Причащения:

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.