Какой вид транспорта самый безопасный и почему. Самый безопасный вид транспорта: статистика в мире

5 самых безопасных видов транспорта

Какой вид транспорта самый безопасный и почему. Самый безопасный вид транспорта: статистика в мире

Смертность на дорогах – одни из главных проблем современного мира. Многие задаются вопросом, какой транспорт считать надежным. И мнения расходятся даже у тех, кто занимается профессиональной статистикой и оценкой.

Во–первых, для построения статистики исследователи не сходятся во мнении, какими критериями оперировать.

Например, если взять за основу пройденное расстояние и количество погибших людей, то благонадежным видом транспорта будут космические корабли.

За всю историю межпланетных перелетов случилось 3 аварии со смертельным исходом. Километры же пройденного ими пути трудно подсчитать, настолько они колоссальны.

Во-вторых, необходимы объективные показатели. Что касается воздушного, морского и железнодорожного транспорта, то здесь легко учесть данные по смертности. А если говорит о легковом транспорте, то придется оперировать приблизительными сведениями. И уж тем более нельзя говорить о точном километраже.

Боязнью летать страдают 30% населения мира. Естественно, если привести статистические данные, то «шанс» разбиться на воздушном транспорте в тысячи раз меньше, нежели чем в маршрутке.

Фобии и страхи наглядно показывают, как эмоции людей преобладают над реальным положением вещей. Согласно социологическому опросу, более надежным транспортом признан поезд, на втором месте – автомобиль.

А вот небезопасным считают самолет. Статистика же смертности говорит обратное.

безопасных видов транспорта

Данный список составлен из свежих данных за 2018 год. Для оценки использовались сведения из «Национального союза страховщиков», а также информация из Росстата.

Самолет

Самый безопасный вид транспорта. Трагедии в воздухе уносят большое количество жизней, в связи, с чем и связаны тревожные мнения людей. Кроме того, опрошенные аэрофобы подтверждают, что основная боязнь связана с тем, что в случае катастрофы, шанс выжить будет равен нулю.

Да, побаиваюсьНет, ничего страшного

Автомобили, автобусы не страшны человеку, ведь он сталкивается с такого рода передвижениями каждый день. На самом деле это своего рода миф. Самолеты проектируются профессионалами, поэтому чтобы просто упасть с высоты в десять тысяч километров, нужно сильно «потрудиться».

 Согласно статистике, приведенной в США, в течение последних 20 лет случилось 500 происшествий. Только 5% людей не выжили из числа находившихся во время аварии людей.

Если анализировать серьезные кораблекрушения, то 50% пассажиров выживают. Говоря цифрами, «шанс» попасть в катастрофу и умереть составляет 1:11000000. Если сравнить с риском смерти от удара молнии, то она выше, чем гибель при крушении самолета в 17 раз.

24 самые дорогие, роскошные и большие яхты

Трамвай

Второе место в рейтинге занял неспешный трамвай. По статистике 2018 года, на один миллион человек, которые воспользовались услугами городского транспорта, травматизм наблюдался у 0,04 части. Трамвай двигается с маленькой скоростью, не сталкивается с пробками, и, что примечательно, экологичен по отношению к окружающей среде.

К сожалению, за прошедший год трамвайное сообщение сократилось на 35%. Малые города с местным бюджетом не могут в полной мере обеспечить и поддержать электролинии. В связи с повышением тарифов на электричество, растут цены и на проездные билеты. Люди постепенно переходят на другие виды транспорта. Один из безопаснейших наземных способов передвижения, потихоньку вытесняется из городов.

Троллейбус

Специфика троллейбуса в том, что он не движется с высокой скоростью. А также в большом объеме и массе. Если случится авария, то больше пострадает столкнувшийся автомобиль.

Пассажиры троллейбуса же максимум получат синяки и ушибы. Конечно, нельзя не брать в расчет столкновения с грузовыми авто, где могут случаться и смертельные исходы.

Согласно статистике НСС, на 1 миллион пассажиров, воспользовавшихся услугами троллейбуса, пострадали 0,09 человека;

Поезд

Согласно опросу населения, поезд считают самым безопасным видом транспорта. Почему так? На 1 миллион пассажиров травматизм случается у 0,17 человека. Стоит отметить, что речь идет о мировой статистике, и не только о междугородних поездах на дальние расстояния, но и о пригородных электричках.

Что касается России, за 2018 год случилось семь происшествий на железной дороге, погиб 1 человек.

Несмотря на длительность перевозки, все больше людей останавливают выбор на поезде, пренебрегая воздушным транспортом. Специалисты связывают это и с аэрофобией, и с бюджетными ценами.

Общемировую статистику портят африканские страны, поскольку там весьма специфическое понятие техники безопасности.

7 самых лучших танков мира

Если говорить о 21 веке, то последняя трагедия, понесшая гибель 373 человек, случилась в 2002 году, в Египте. То есть, последние 16 лет не случилось ни одной крупной аварии. А это, безусловно, отличный показатель;

Морской транспорт

С ним связана противоречивая информация, поступающая в результате социологических опросов. Некоторые боятся открытой воды, другие – вовсе не умеет плавать и для них нахождение посреди крупного водоема вызывает стресс.

Статистические сведения выявляют несколько причин трагедий на воде:

  • Пожары, в связи с неисправностью электропроводки;
  • Несчастные случаи, связанные с водной стихией;
  • Несоблюдение правил техники безопасности на борту.

Согласно статистике, на 1 миллион пассажиров приходится 2,3 несчастных случая. В России ситуация с внутренним флотом плачевна. Многие корабли и лодки переплыли 40-летний рубеж.

Автобус

Если говорить о специфике данного рейтинга, то автобус считается уже небезопасным. Так, на 1 миллион пассажиров за 2018 год, пострадавших 2,84 человека. Неблагонадежны междугородние рейсы по сравнению с внутренними. Объясняется это просто. Во-первых, на трассе автобус развивает большую скорость.

Но ввиду габаритных размеров, возможность маневра в опасной ситуации во много раз ниже, чем у легкового автомобиля. Во-вторых, длительные перевозки, особенно в ночное время сопряжены с человеческим фактором.

Банально «уснул за рулем» слышится чаще и чаще. До сих пор, несмотря на законодательство, мало кто из пассажиров пристегивается ремнем безопасности. Это приводит к крупным авариям и многочисленным жертвам.

Если говорить о 2018 годе, то в междугородних автобусных рейсах погибли более 600 человек, а травмировались почти 14 тысяч.

Маршрутные такси

Сразу стоит оговориться, что построить статистику по количеству пассажиров невозможно, поскольку такие данные нигде не фиксируются.

Высокая травматичность в маршрутках связана:

  • С отсутствием удерживаемых устройств;
  • Профессиональным «выгоранием» водителей, проводящих за рулем большую часть жизни;
  • Недостаточной концентрацией за дорогой в связи с необходимостью принимать оплату от пассажиров;
  • Низким качеством дорожного покрытия.

Вертолет

Не каждый воздушный транспорт безопасен. Особенно, если речь идет о частных перевозках на вертолете.

Уязвимость конструкции, непрофессионализм капитана, резкое ухудшение погодных условий – все эти факторы прямо говорят о том, что вертолет представляет прямую опасность с точки зрения смертности. Так, на 1 миллион пассажиров, случается 10 смертей.

Особой категорией стоят перелеты на труднодоступные места, где добраться альтернативным транспортом невозможно. Необорудованное место для посадки вертолета нередко приводит к крушениям;

14 самых дорогих Mercedes-Benz

Личные автомобили

Такой опасный вид транспорта имеется практически в каждой семье. И это и обуславливает стабильно тревожную ситуацию на дорогах и в мегаполисах, и в маленьких городах.

Сложные статистические подсчеты гласят, что на 1,6 млрд. километров гибнут 6 человек. Причины, которые приводят к такому плачевному результаты, перечислять можно долго.

Конечно, большая часть из них связана с человеческим фактором.

Банальное несоблюдение ПДД, алкоголь за рулем – популярные из них. Нельзя не сказать и о плохих дорогах, неподготовленностью коммунальных служб к климатическим явлениям. Ну и конечно, качество автомобилей, особенно в России, оставляет желать много лучшего. Перечисленные факторы говорят о том, что навряд ли автомобильный транспорт станет более надежным в ближайшие годы, особенно в России;

Мотоциклы, мопеды, велосипеды

На этот вид транспорта есть страшная статистика – более 200 смертей за пройденные 1,6 млрд. километра.

Стоит ли делать упор на том, что двухколесное транспортное средство является особо уязвимым и любая авария заканчивается, как минимум, травмой.  Некоторые водители идут в разрез с требованием надевать защитные амуниции.

Хотя при падении, наличие шлема спасло множество жизней. Высокая скорость мотоциклов в 90% случаев при столкновении заканчивается смертельным исходом.

В заключение

Подводя итоги, нельзя назвать ни один вид транспорта полностью надежным. Даже в случае космических полетов есть зафиксированные смертельные случаи. Но часто причинами аварий становится сам человек.

Несоблюдение ПДД, техники безопасности, употребление алкоголя, езда в нетрезвом виде – эти факторы первостепенны. Ухудшение ситуации на дорогах связывают и с тем, что с каждым годом автовладельцев становится больше.

Загруженность дорог и магистралей влечет за собой повышенную аварийную опасность.

Статистика видов транспорта

Какой вид транспорта самый безопасный и почему. Самый безопасный вид транспорта: статистика в мире

Чем выше уровень развития логистики, тем большую роль в получении качественной информации о проблемах транспортных предприятий и оценке результатов их деятельности играет статистика видов транспорта.

Обработка данных по отраслям и регионам позволяет разрабатывать рекомендации по снижению себестоимости перевозок, повышению безопасности на транспорте и делать прогнозы затрат на дальнейшее развитие логистических систем.

Виды транспорта и принципы определения их безопасности

Статистика видов транспорта делит его на две группы. По сфере обслуживания:

  • общественного пользования;
  • специального назначения;
  • личного пользования.

По среде использования:

  • наземный (колесный и рельсовый);
  • подземный (метро);
  • воздушный;
  • космический;
  • водный и подводный;
  • трубопроводный.

В каждой из перечисленных групп есть свои подгруппы. Самый безопасный вид транспорта статистика определяет тремя способами:

  1. По километражу.
  2. По числу поездок.
  3. По времени нахождения в пути.

Каждое ведомство преследует собственные цели при выборе метода. Безопасный вид транспорта статистика авиаторов определяет по километражу. Расстояния, которые пролетают самолеты, велико, а трагедии случаются преимущественно при взлете или посадке.

Автомобильные отрасли определяют, какой самый безопасный вид транспорта по статистике, исходя из числа поездок.

Самые опасные/безопасные транспортные средства в мире

Метод статистики, который использует американское бюро DETR (Department of the Environment, Transport and the Regions), вызывает интерес. У них опасные виды транспорта статистика определяет по количеству жертв на 1 млрд. километров, число поездок и по затраченному времени. В таблице представлены результаты исследований:

КатегорияАвиацияАвтобусыЖ\Д транспортМикроавтобусыВодный транспортАвтомобилиВелосипедыМотоциклыПешие походы
По километражу0,050,40,61,22,63,144,6108,954,2
По количеству поездок1174,320209040170164040
По времени движения30,811,13060501305504840220

Какой вид транспорта самый опасный по статистике? Как выявилось – мотоцикл. Этот вид транспорта лидирует по всем позициям. Второе место по опасности статистика видов транспорта отдает велосипеду. На третьем месте – автомобили и маршрутки.

Какой самый безопасный вид транспорта по статистике в мире? Как уже заведено лидируют самолеты. По безопасности авиация опережает все остальные транспортные средства. Менее опасны на сегодня могут оказаться только космические корабли, да и то, смотря как считать.

Ситуация с безопасностью сильно отличается по регионам. Статистика катастроф на разных видах транспорта свидетельствует, что игнорирование мер безопасности неизбежно приводит к трагедиям.

Показатели смертельных исходов при авариях и катастрофах в странах с низким уровнем доходов приближаются к 80% от общемировых.

Если относится к соблюдению мер безопасности как в Бангладеш (на снимке), то снизить смертность не удастся никогда.

безопасности транспорта в РФ

Какой самый безопасный вид транспорта по статистике в России? Показатели полностью совпадают в процентном отношении с общемировыми цифрами. Несмотря на то, что 2016 год стал рекордным по авиапроисшествиям, самолет по-прежнему считается безопасным видом транспорта. Для сравнения в авиакатастрофах погибло 389 человек, тогда как дорожные войны унесли 20 308 жизней.

Остальные потери распределяются следующим образом:

  • автотранспорт – 31%;
  • пешеходы – 22%;
  • велосипедисты – 5%;
  • прочие участники движения – 19%.

Если сравнить смертность в России с такими странами, как США, Великобритания или Италия, то окажется, что показатели в 15–16 раз выше. Росстат считает погибшими тех, кто скончался в течение недели после ДТП. В Европе принято вносить в статистику смертности умерших людей за месяц. Следовательно, показатели в РФ могут быть еще выше, если использовать европейскую методику.

Метро считается одним из самых безопасных видов транспорта в России по статистике. Примером может служить число погибших и раненых в Московском метрополитене с 1974 по 2016 год. Статистика безопасности видов транспорта показывает, что за 42 года в авариях погибло всего 39 человек, а ранено 409.

Однако большая скученность людей в час пик делает общественный транспорт уязвимым для террористических атак. С такой точки зрения метро оказывается самым небезопасным видом транспорта.

Полиция и сотрудники собственной безопасности метрополитена вынуждены постоянно находится в режиме повышенной готовности, чтобы предотвратить угрозу нападения террористов на общественный транспорт.

Впрочем, МВД не афиширует свою деятельность.

Одним из требований дестинации в туризме является развитая транспортная инфраструктура. Для удобства туристам предлагают автобусы для экскурсий, прокат автомобилей и удобный общественный транспорт. При необходимости МВД обеспечивает сопровождение колонн автобусов, выставляет регулировщиков движения.

Статистика безопасности грузоперевозок

Воровством грузов человечество занималось всегда. Технологии хищений постоянно совершенствовались. Такое положение наносит убытки не только отдельным компаниям, но и мировой экономике. В США совершается около 78 краж груза за месяц. Получить более точные цифры хищений при перевозках – невозможно. Статистика видов транспорта называет следующие причины сокрытия преступления:

  • попытки исключить сомнения в надежности компании и некачественной работе внутренней службы безопасности;
  • стремление сэкономить на страховании грузов;
  • желание сохранить клиентов;
  • стремление не дать преимущества конкурентам.

Трудно найти другую возможность сохранения грузов и репутации, кроме вложения дополнительных средств в меры по безопасности перевозок. В этом сходятся все участники рынка. Какой вид транспорта самый опасный можно понять исходя из анализа хищений. Статистика МВД составила рейтинг криминализации:

  1. Автомобильный транспорт.
  2. Железная дорога.
  3. Морские перевозки.
  4. Авиационные перевозки.

Статистика видов транспорта дает возможность органам правопорядка улучшать свою работу по охране людей и грузов. Транспортные компании благодаря статистике могут минимизировать риски перевозок и развивать логистику. А турфирмы быть уверенными в безопасности туристических маршрутов.

Самый безопасный вид транспорта – Библиотека Невероятных Фактов

Какой вид транспорта самый безопасный и почему. Самый безопасный вид транспорта: статистика в мире

Самолеты на первом месте

Всем известна поговорка «Тише едешь – дальше будешь», однако, если рассматривать данные статистики крушений и катастроф по видам транспортных средств в мире, то самолеты получают первое призовое место как самый безопасный вид транспорта. Дело в том, что даже у такого «безобидного» механического средства передвижения, как велосипед, риск попасть в ДТП намного выше, чем у боинга.

Абсолютная безопасность полетов

Всё дело в том, что в авиации контроль за параметрами передвижения и действиями в непредвиденных ситуациях осуществляет профессионально подготовленный экипаж либо система автоматического управления полетами, да и количество окружающих объектов, представляющих угрозу для перелета, практически сводится к нулю, в отличие от наземного или водного транспорта. Полеты контролируются не одним десятком человек, а сами самолеты тщательно разрабатываются опытными конструкторами, подвергаются испытаниям перед эксплуатацией. Современная навигация воздушного транспорта постоянно совершенствуется, делая перевозки еще более безопасными.

Статистические данные о всех произведенных рейсах, в т.ч. информация о причинах возникших катастроф, фиксируются и анализируются во Всемирном фонде безопасности полетов, здесь же ведутся расследования обстоятельств крушений самолетов, делаются выводы и рекомендации.

Страх перед полетами

Недостаток информации о навигации и устройстве самолета, редкие путешествия и, регулярные печальные репортажи новостей зачастую развивают страх перед полетами или аэрофобию — одну из болезней нашего времени. Следующие факты и статистические даныне подтверждают безопасность авиатранспорта:

— число людей, воспользовавшихся услугами авиалиний в год составляет в среднем 4,5 млрд. чел;— смертность на коммерческих авиалиниях в год составляет 500 человек, т.е 1 на 9 000 000 пассажиров;— 85% авиакрушений происходят с авиалайнерами из стран «третьего» мира;

— среднее количество авиакатастроф в год 23, что несравнимо меньше, чем у наземного транспорта во всем мире.

Ольга Чумак, Samogo.Net

Самый безопасный вид транспорта— авиационный транспорт. По подсчетам Международной организации гражданской авиации (ICAO), одна катастрофа приходится на миллион вылетов, чего не скажешь об автомобильном и ином транспорте.

Тогда почему складывается впечатление, что самолет — вещь опасная?

Потому, что любая авиакатастрофа, даже самого маленького самолета, в момент привлекает внимание всех СМИ. Это и формирует мнения об авиации, как об очень опасном способе передвижения.

Сегодня мировая авиация использует большое количество всевозможных систем безопасности.

Совет 1: Почему самолет — самый безопасный вид транспорта

Например, самолет не имеет право подняться в воздух, если у него нет «системы аварийного сближения».

Кроме того, летательные аппараты снабжены: «системой аварийного схода с эшелона», которая предупреждает о потере высоты; «системой аварийного сближения с землей»; также имеются системы, которые моментально реагируют на изменения положения самолета в воздухе и дают пилоту световой и звуковой сигналы. Есть даже самолеты, способные совершать посадку самостоятельно, без участия экипажа.

Самым безопасным видом транспорта после самолета, считается водный и железнодорожный транспорт (даже не смотря на высокие скорости (320км/ч) самые быстрые поезда, остаются одни из самых безопасных видов транспорта).

А вот самым опасным видом транспорта являются автомобили.

Со статистикой не поспоришь — в год авиакатастрофы уносят жизни 1−2 тыс. людей, за это же время в автомобильных катастрофах только в одной России гибнет 35 тыс. человек (200 тыс. получают ранения), а в мире это число достигает 1 млн. 200 тыс. человек.

Таким образом, на одного погибшего в авиакатастрофе приходиться тысяча погибших в дорожной аварии.

Также ошибочно считать, что в случае катастрофы самолета шансы выжить у пассажиров минимальны. Согласно результатам различных анализов, провидимых во многих странах мира это далеко не так. Например с 1983 по 2000 годы в Америке произошло 568 авиационных происшествий, погибло в них всего 5% от общего числа пассажиров.

Согласно этой статистике, 51 207 из 53 487 человек остались в живых.

И тем не менее согласно проводимым опросам среди Россиян — почти 85% считают авиационный транспорт самым опасным видом транспорта.

Почти нет данных о железнодорожных инцидентах в целом.

Самолет не является самым безопасным видом транспорта

Есть еще железнодорожные аварии, они редки (особенно в последнее десятилетие), а небольшие события обычно заканчивают ремонт локомотивов и / или вагонов и наказание виновных.

Простые журналисты тоже быстро забывают об этой теме, но в истории наших железных дорог были очень, очень интересные дела.

мы сравниваем их с современными, потому что в области безопасности наши железные дороги являются важным шагом вперед, несмотря на трудные времена с постперестроечными временами …

Целью этого проекта является заполнение информации «вакуумом» в этой области путем сбора данных об авариях и авариях на железнодорожном транспорте в одной базе данных.

Сам автор, бывший железнодорожник, уже много лет собирает данные по старым делам — официальные телеграммы Министерства путей сообщения и железных дорог, описания, отчёты отца. Здесь вы не найдете «ожесточенных фактов» и серьезных подробностей о том, что некоторым журналистам нравится — просто факты и документальные доказательства.

Прежде чем вы познакомитесь с содержимым каталога, вам необходимо прояснить понятия «обломки» и «авария».

Как показывает практика, большинство людей неправильно понимают смысл этих слов.

к авария включают: столкновение пассажирских и грузовых поездов с другими поездами или подвижным составом, с участием парка пассажирских и грузовых поездов по целям и станциям в результате смерти или серьезного телесного повреждения людей или поврежденных локомотивов или вагонов, в значительной степени исключало их из вашего инвентаря.

Все остальное —примеры свадьбы на работе«И»специальные свадебные свадьбы».

Они также связаны с столкновением поездов с автомобилями и автобусами — вина железной дороги в таких случаях, как правило, нет.

Если вы знаете что-то о событии, которое не включено в базу данных, или у вас есть какая-либо информация, которая объясняет — напишите нам письмо! Информация не должна быть потеряна …

Список инцидентов по годам

1830 | 1831 | 1832 | 1833 | 1834 | 1835 | 1836 | 1837 | 1838 | 18391840 | 1841 | 1842 | 1843 | 1844 | 1845 | 1846 | 1847 | 1848 | 18491850 | 1851 | 1852 | 1853 | 1854 | 1855 | 1856 | 1857 | 1858 | 18591860 | 1861 | 1862 | 1863 | 1864 | 1865 | 1866 | 1867 | 1868 | 18691870 | 1871 | 1872 | 1873 | 1874 | 1875 | 1876 ​​| 1877 | 1878 | 18791880 | 1881 | 1882 | 1883 | 1884 | 1885 | 1886 | 1887 | 1888 | 18891890 | 1891 | 1892 | 1893 | 1894 | 1895 | 1896 | 1897 | 1898 | 18991900 | 1901 | 1902 | 1903 | 1904 | 1905 | 1906 | 1907 | 1908 | 19091910 | 1911 | 1912 | 1913 | 1914 | 1915 | 1916 | 1917 | 1918 | 19191920 | 1921 | 1922 | 1923 | 1924 | 1925 | 1926 | 1927 | 1928 | 19291930 | 1931 | 1932 | 1933 | 1934 | 1935 | 1936 | 1937 | 1938 | 19391940 | 1941 | 1942 | 1943 | 1944 | 1945 | 1946 | 1947 | 1948 | 19491950 | 1951 | 1952 | 1953 | 1954 | 1955 | 1956 | 1957 | 1958 | 19591960 | 1961 | 1962 | 1963 | 1964 | 1965 | 1966 | 1967 | 1968 | 19691970 | 1971 | 1972 | 1973 | 1974 | 1975 | 1976 | 1977 | 1978 | 19791980 | 1981 | 1982 | 1983 | 1984 | 1985 | 1986 | 1987 | 1988 | 19891990 | 1991 | 1992 | 1993 | 1994 | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 | 19992000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009

2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018

Все инциденты (23)

Какой самый безопасный вид транспорта

Поездки в дальние и не очень страны приносят колоссальное удовольствие. При этом мысли о безопасности в пути присущи каждому путешественнику. Как вы думаете, на каком транспорте безопаснее всего передвигаться?

Поезд – самый безопасный вид транспорта

По данным опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения, 70% россиян считают поезда самым безопасным транспортом. Интересно, что исследования проводились в период с 2011 по 2013 год. Для сравнения – в 2011 году только 50% жителей назвали поезд самым безопасным.

Помимо общественного мнения существует мировая транспортная статистика. Ее основой является количество смертей на 160 миллионов километров пути. Самым безопасным транспортом в данном случае является самолет. Уровень смертности в самолетах – 0,6–0,7 человек. Для поездов эта цифра немного больше – 0,9 человек.

Смертность в автомобиле – 1,5 человек. Самый опасный вид транспорта – мотоцикл. Смертность среди мотоциклистов – 42 человека на 160 миллионов километров. Эти показатели могут отличаться в разных странах.

Например, по данным Федеральной службы статистики Швейцарии, первое месте по безопасности занимает поезд, а второе – самолет.

Почему безопасно ездить на поездах?

Прежде всего поезд – это наземный транспорт, движущийся по специально выделенному для него пути. Движение поездов отслеживает сеть диспетчерских служб. В процессе пути машинисты регулярно получают инструкции и важную информацию. Персонал железной дороги обязан строго соблюдать правила безопасности. За этим следят контролирующие органы.

Самым частым видом аварий, зафиксированных в процессе движения поезда, является столкновение на переезде с автомобилем или другим колесным транспортом. Чтобы избежать этого, в таких местах сооружаются мосты и тоннели. Железнодорожная сигнализация информирует об опасности задолго до появления поезда в поле зрения. Наиболее оживленные переезды контролируются шлагбаумом.

Правила безопасности в поезде

По статистике, за период 2003–2005 гг. главной причиной несчастных случаев на железной дороге была невнимательность.

Таким образом, 65–75% пострадавших получили травмы при переходе и переезде железнодорожных путей в неустановленных местах; 25–35 % игнорировали правила безопасности на ж/д станциях и платформах.

При посадке и высадке из поезда ввиду собственной неосторожности пострадали 9% пассажиров.

Правила безопасности, которые необходимо соблюдать, размещены в каждом вагоне. Вот главные принципы:

  • не стойте у края платформы, подходите к дверям только после остановки состава и выхода пассажиров;
  • не задерживайтесь у входа;
  • не зажигайте свечи, спички и зажигалки в вагоне;
  • не употребляйте алкоголь.

Самый быстрый рельсовый поезд, французский TGV POS, разогнался до скорости 574,8 км/ч.

Самый быстрый рельсовый поезд в мире TGV POS

Личная безопасность также предполагает и следующие пункты:

  • при покупке билетов выбирайте средние вагоны. Они более устойчивы и безопасны в экстремальных ситуациях, чем головные и хвостовые;
  • отдавайте предпочтение сидячим местам против движения поезда;
  • будьте бдительны: закрывайте дверь купе, держите ценные вещи, деньги и документы при себе;
  • старайтесь не затрагивать политические и религиозные темы в общении с незнакомыми людьми;
  • избегайте дорогой одежды и украшений;
  • в случае возникновения конфликтных ситуаций обращайтесь к проводнику;
  • не употребляйте в пищу продукты, купленные «с рук».

Поезд – надежный и безопасный вид транспорта, проверенный многолетним опытом. Соблюдение мер безопасности, забота о себе и своих близких во время пути, позитивный настрой сделают любую вашу поездку легкой и приятной.

Источник:

Самый безопасный вид транспорта для путешествий

Давайте посмотрим правде в глаза и скажем, что самый безопасный вид транспорта для путешествий, это самолёт. Многие будут упрямиться, и боятся летать, опираясь на новости туризма, которые пестрят страшными заголовками.

20+ фактов о самолетах, которые позволят пересмотреть свое отношение к полетам

Какой вид транспорта самый безопасный и почему. Самый безопасный вид транспорта: статистика в мире

Не все в этом признаются, но летать самолетом боятся очень многие. По разным статистическим данным, 85 % пассажиров в самолете испытывают тревогу разной степени выраженности, а 10 % можно назвать аэрофобами. Одной из причин данной фобии психологи называют привычку все контролировать и не доверять окружающему миру. В условиях полета мы вынуждены это делать, и психика начинает бунтовать.

Мы в AdMe.ru решили еще раз обратить внимание на интересные факты о полетах, которые, возможно, позволят посмотреть на аэротранспорт с другой стороны и преодолеть страх, если он возникает.

Что говорит статистика

  • Интересно, что в наибольшей безопасности мы ощущаем себя, когда едем в поезде. Но железнодорожные аварии происходят гораздо чаще, чем авиационные. Однако они практически не получают общественного резонанса и становятся предметом обсуждения только в той стране или городе, где произошли. При этом практически все катастрофы с участием гражданской авиации вызывают резонанс во всем мире.
  • Считается, что самолет является самым безопасным транспортом, но на самом деле это не так. Наиболее безопасно передвигаться на эскалаторе, а самолет — 2-й по безопасности вид транспорта. Вы уже представили, как преодолеваете на эскалаторе расстояние в 1 тыс. км?

© Depositphotos   © Depositphotos  

  • Человека, который страдает аэрофобией, не успокаивают сведения, что риск катастрофы составляет 1 на 11 млн вылетов, а вероятность катастрофы равна 0,00001 %. А вот если подсчитать, что вероятность благополучного приземления составляет 99,9999815 %, то это уже совсем другое дело, правда? Что касается автомобилей, то шанс погибнуть в автокатастрофе составляет 1 к 5 тыс.
  • Считается, что если пассажир будет садиться каждый день на случайный рейс, то ему понадобится 21 тыс. лет, чтобы попасть в авиакатастрофу.
  • Мнение, что в случае катастрофы шансы выжить минимальны, неверно. В результате подробного изучения серьезных аварий в течение последних 40 лет выяснилось, что во всех этих катастрофах примерно 67 % людей, находившихся на борту, остались живы.
  • Большинство людей инстинктивно считают более безопасной аварийную посадку на воду, и это мнение подтверждается статистикой. Вероятность выживания увеличивается на 50 %, когда самолет совершает аварийное приводнение, даже если он и не рассчитан на подобные меры.

© Depositphotos  

Почему мы боимся турбулентности

© Depositphotos   © Depositphotos  

  • В зоне турбулентности большинство пассажиров начинают паниковать. Это связано с тем, что люди боятся, что из-за тряски могут повредиться важные системы лайнера. Специалисты заверяют: это маловероятно, потому что нагрузка на самолет при полете через самую сильную турбулентность сопоставима с нагрузкой на автомобиль, который едет по не очень ровной дороге.
  • За 120 лет авиаполетов в мире не было ни одного случая аварии, причиной которой стала турбулентность.
  • А вот получить травму при сильной турбулентности возможно, если не соблюдать указания экипажа оставаться на местах и пристегнуться. Если турбулентность уж очень тревожит, выбирайте места, где она практически не ощущается — ближе к кабине пилотов.
  • Обычно пилоты знают зоны, в которых может возникнуть турбулентность, и готовы к ней. Однако она может возникнуть не только в облаках, но и в чистом небе с отличной видимостью. Основная ее опасность заключается как раз в ее непредсказуемости: у экипажа практически не остается времени предупредить пассажиров о необходимости вернуться на свои места.

Что говорят инженеры

© Depositphotos   © Depositphotos  

  • В одночасье упасть с высоты более 10 тыс. м невозможно. Под крыльями самолета возникает очень сильное давление, поэтому самолет можно поставить на хвост, повернуть вокруг своей оси, направить вниз, а если отпустить штурвал, то судно просто будет покачиваться в воздухе.
  • Для преодоления тревоги специалисты советуют посетить тренажеры-симуляторы кабины лайнера. В такой кабине можно смоделировать практически все ситуации, которые могут происходить в полете. Можно научиться правильно держать штурвал, установить курс и высоту полета, проверить себя по списку контрольной проверки пилотов перед взлетом и посадкой, увидеть работу бортового компьютера, самостоятельно настроить приборы и датчики, выпустить закрылки и шасси. Симулятор полетов отличается от настоящей кабины пилотов тем, что в нем нет важной системы, с помощью которой пилоты понимают, что происходит форс-мажорная ситуация. Ну и, конечно, учебная кабина не загерметизирована.
  • А что произойдет, если откажет какая-нибудь важная система в самолете? Все важные детали и соединения самолета, которые отвечают за безопасность полета, продублированы, а некоторые повторяются трижды. Так что при отказе одного из соединений в работу вступает дублирующая система.
  • Вдруг откажет двигатель? Если это случится, то самолет не упадет, а будет планировать. Пилоты умеют сажать самолет даже с неработающими двигателями. Без помощи двигателей самолет может пролететь 150 км, а маршрут любого самолета построен так, чтобы до ближайшей ВПП было не более 80 км.

А что с кислородом и спасательными жилетами?

© Depositphotos  

  • Воздух в салон самолета поступает из двигателя через маленькое отверстие в задней части фюзеляжа. Это сжатый воздух, до 50 % его выдувается наружу, а остальным дышат пассажиры.
  • То, что кислорода в маске хватает на 12 минут, не должно тревожить, потому что и это время четко рассчитано. Проблемы с разгерметизацией салона происходят крайне редко и решаются за несколько минут.
  • Надувные жилеты действительно могут спасти жизнь, хотя бытует мнение, что они бесполезны. За всю историю их существования они помогли выжить более 1 тыс. пассажиров, в основном при аварийных посадках на воду. Жилеты нередко воруют в качестве сувениров, поэтому сотрудники авиакомпаний постоянно проверяют их наличие и пополняют недостачу.

Рекорды и безопасность

© Depositphotos   © Depositphotos  

  • В небе, как и на шоссе, может возникнуть «пробка». В аэропортах с высокой загруженностью самолеты могут стоять перед взлетной полосой или летать «в очереди». Но это не является опасной ситуацией, потому что существует такое понятие, как эшелонирование: лайнеры относительно друг друга должны располагаться на определенном расстоянии. Расстояние по высоте между самолетами должно быть не меньше 300 м. Если же лайнеры летят на одинаковой высоте, то расстояние до ближайшего борта сзади и спереди должно быть не менее 10–15 км.
  • Летом 2019 года был установлен новый рекорд одновременного нахождения самолетов в воздушном пространстве. За сутки в небе побывало 202 157 лайнеров, а одновременно в воздухе находилось 19 тыс. самолетов, хотя обычно это число не превышает 11 тыс.
  • Время полета не имеет никакого значения для безопасности. Самый короткий полет длится 53 секунды — лайнер курсирует между двумя шотландскими островами. Самый продолжительный полет — полет из Нью-Йорка в Сидней — продлился 19 часов 14 минут.

Несмотря ни на что, многие люди очень любят летать. А как вы относитесь к перелетам? Немного волнуетесь или откровенно боитесь? А может быть, у вас есть собственные методы борьбы с аэрофобией?

Фото на превью Depositphotos

Мировая статистика расскажет нам, как и на чём безопаснее всего перемещаться. 

Конечно, само по себе понятие “доля вероятности” абсолютно ничего не гарантирует одному конкретному человеку! Ведь у всех погибших была небольшая вероятность умереть именно в тот день и именно в том виде транспорта, но, тем не менее, их больше нет с нами. 

Аналитики подсчитали количество смертей на каждые 1.5 миллиарда километров пути и вывели своеобразный ТОП. 

Итак, рейтинг безопасности: 

1 – Поезд (в европе или США)

На 1,5 млрд км приходится 0.2 смерти
Железнодорожный транспорт в 20 раз безопаснее, чем автомобиль. В России смертность на ж/д – 0.7. 

2 – Самолёт

Полет является одним из самых безопасных способов путешествия. Сейчас на 1.5 млрд км приходится 0.5 смертей. (с учетом малой авиации и вертолетов) Легкие самолеты значительно более опасны, чем коммерческие авиалайнеры. 

3 – Автобус

На аварии с участием автобусов приходится 0.5 смертей на 1,5 млрд км.В Европе это считается одним из самых безопасных видов общественного транспорта (благодаря строжайшей подготовке водителей). Но не в России или Египте! 

При этом аналитики организации PolitiFact изучили статистику ДТП с участием автобусов и пришли к выводу, что это самый опасный наземный вид транспорта. Вспомните как в Израиле автобус упал в пропасть или в Москве грузовик протаранил автобус. 

4 – Автомобиль
Автомобиль считался наиболее опасным видом транспорта. Тем не менее, Но в последние десятилетия, из-за доработок в конструкции авто, число умерших снизилось.

Сейчас на долю автомобилей приходится 4 смерти на 1.5 млрд км. Если у вас внедорожник, то шансов выжить ГОРАЗДО БОЛЬШЕ, но если у вас больной стиль езды и вы не пристегиваете ремень, то шансов почти нет.

5 – Космический корабль

7 смертей на 1.5 млрд км. С первого полета человека в космос в 1961 году 530 людей летали на космических кораблях, 18 не вернулись. Именно в космосе никто не погиб – все трагедии происходили либо при взлете, либо при приземлении. 

6 – Паром

На паромы приходится 20 смертей на 1.5 млрд км. Причем не все смерти приходятся на крушение, иногда пассажиры падают за борт. 

7 – Велосипед

35 смертей на 1.5 млрд км. Если общая статистика гибели при ДТП падает, то количество происшествий с велосипедами, наоборот, увеличивается. Большинство причин ДТП с участием велосипедов – столкновение с автомобилем. Причем львиная часть возле дома, а больше всего – подростки. 

8 – Пешком

Вы не поверите, но на пешеходов приходится 41 смерть на 1.5 млрд км. И, в большинстве случаев, это вина самих пешеходов. Неправильный переход трассы, игнорирование сигналов светофора – основные причины гибели. 

9 – Мотоцикл и мопед
Это самый опасный транспорт! На каждые 1.5 млрд км проката приходится 125 смертей. Хотя мотоциклы и составляют всего 1% от общего трафика, на их долю приходится 20% смертей на дорогах.

Все потому, что у человека при скорости более 70 км/час шанс выжить стремится к нулю. 

Встречаются и другие цифры, ставящие самолёты вверх безопасности перед поездами, если не учитывать малую авиацию и вертолёты.

Из-за малой авиации поезда считаются более надежными.

Как мне кажется, важным фактором для личного определения опасности является психологический! Ведь в самолете в десяти километрах над землёй от пассажира ничего не зависит. Именно это и пугает. Пешеход, велосипедист и водитель автомобиля сами управляют и могут повлиять на ситуацию (конечно не всегда, но тем не менее).

Даже с тонущего корабля можно постараться выплыть. Но вот при падении самолёта или крушении поезда пассажир отдается практически лишь на “волю судьбы”. Так же стоит отметить, что статистика вовсе не одинакова для разных стран и разных случаев! Одно дело – автобус в европейском городе, а другое – туристический в Египте.

Внутри современного внедорожника по центру Москвы, или в Жигуляж по федеральной трассе. Новый большой авиалайнер, или небольшой старый самолётик в Африке. На велосипеде в шлеме по просёлочной дорожке, или без защиты по городским улицам мегаполиса.

 

В целом, если подитожить, то безопаснее всего на самолётах и поездах, опаснее на автомобилях, автобусах и кораблях, а хуже всего на мотоциклах, мопедах и велосипедах. Что логично. 

Если вы сели в самолет времент 2 мировой, если водитель пьяный или не в адеквате, если вы находитесь в автобусе в Египте, или вы сели на мотоцикл, если вы не пристегиваете ремень (даже находясь на пассажирском ряду, ТО У ВАС ОЧЕНЬ МАЛО ШАНСОВ ВЫЖИТЬ.

СОВЕТЫ: 1. не летайте на малой авиации. 2. не садитесь в машину с плохим и подозрительным водилой. 3. не пользуйтесь автобусами в странных странах (даже в СНГ) 4.НИКОГДА НЕ САДИТЕСЬ НА МОТОЦИКЛ – МОПЕД. 5. ВСЕГДА ВСЕГДА ПРИСТЕГИВАЙТЕ РЕМЕНЬ.

Самый безопасный вид транспорта – ТОП-10

Какой вид транспорта самый безопасный и почему. Самый безопасный вид транспорта: статистика в мире
Время прочтения: 7 мин.

Ежедневно из новостной ленты миллионы людей узнают об автомобильных ДТП, сошедших с рельс поездах, разбившихся самолетах и других авариях, которые заканчиваются великим числом погибших.

Возникает вопрос, как уберечь себя от неприятностей и какой же вид транспорта является самым безопасным? Чтобы не предаваться страху представляем Вашему вниманию список самого безопасного транспорта в мире, по статистическим сводкам этого года.

Мотоциклы и мопеды

Данный вид транспорта, оправданно, считают самым опасным в мире. Подтверждает это и статистика — 125 погибших на 1,5 миллиарда километров.  Все, кто предпочитает этот вид транспортного средства, серьезно подвергает себя опасности, причем весьма осознанно.

Мотоциклисты составляют всего 1% от всеобщего потока на трассе, но пятая часть от всех аварий попадает именно на этот вид транспорта. Автомобилисты не просто так дали мотоциклистам прозвище «хрусты».

Поводом тому стал очень низкий процент пассивной безопасности, огромный разгон, огромная скорость движения и связанные с психологией аспекты: любовь к экстриму и выбросы адреналина в организме. Мотоциклисты часто попадают в «слепую зону» для автомобилей, поскольку они очень малогабаритны.

Велосипеды

По статистическим сводкам на каждые 1,5 миллиарда километра приходится 35 погибших. Это самый экологически чистый транспорт, но при этом и один из самых небезопасных.

 Но, по правде говоря, в ДТП больше оказываются виноватыми водители автомобилей, чем сами велосипедисты.

Часто случается так, что у машины всего несколько царапин, а вот велосипедист вместе со своим транспорт находится между жизнью и смертью.

Метро

Статистика в данном случае приводить цифры в 25 погибших человек на 1,5 миллиарда километров.  Самые опасные происшествия, которые случаются в метро – возгорание, давка, столкновения составов. Великое количество людей, в небольшом закрытом пространстве – паника и огромный процент пострадавших. В Российской Федерации лидер по таким происшествиям — Московский метрополитен.

Водный транспорт для пассажиров

Путешествия по воде всегда были очень рискованными мероприятиями. Конечно, за многие века развития технологий, сейчас водный транспорт стал намного безопаснее, но тем не мене на каждые 1,5 миллиарда километров приходится 20 погибших. Хотя основной причиной смерти остается не столкновения с другими кораблями, а падение пассажиров за борт.

Космический транспорт

Здесь статистика приводит такие цифры – 7 погибших на 1,5 миллиарда километров.

Опасность перелета в космическом пространстве, никак не сравнится с земной – путешествие в Космосе в 17 раз безопаснее, чем поездка на мотоцикле.

За все время путешествий в Космосе, на Землю не вернулись лишь три аппарата (единственное, что негативно отражается на статистических сводках – это взрывы при взлетах космических кораблей).

Микроавтобусы

Поездки в маршрутках предполагают 5 смертей на 1,5 миллиарда километров. Это один из самых популярных видов транспорта среди населения. Чтобы обезопасить себя в маршрутном такси лучше всего занимать место посередине. Тут уже сыграет размер машины, устойчивое сцепление и пассивная безопасность. К несчастью, основным поводом аварий остается низкий уровень квалификации водителей.

Автомобили

Здесь статисты приводят такие цифры – 4 погибших на 1,5 миллиарда километров. Развитие технологий коснулось и машин, теперь пассивная и активная безопасность находится совсем на другом уровне.

К сожалению, автомобилисты больше всех зависят от других участников дорожного движения.

Можно быть самым умелым и осторожным водителем в мире, но это все равно не застрахует от того, что кто-то может в вас врезаться и по итогу вы попадете в клинику или и того хуже.

Автобусы

На третьем месте рейтинга оказались автобусы, статистические данные приводят данные в одного погибшего на 1,5 миллиарда километров. Если вы хотите безопасно путешествовать, то этот транспорт именно для вас.

Иногда выходит так, что маршрут автобуса насчитывает не одну тысячу километров (к примеру, в Австралии, автобус, который едет по маршруту Перт-Брисбен, проезжает 5455 километров).

Но все равно путешествовать на автобусе вполне безопасно.

Поезда

Поезд является одним из безопаснейших видов транспорта. Вы вдумайтесь – всего 0,2 погибших на 1,5 миллиарда километров дороги. Железная дорога в Америке и Европе является самой безопасной в мире.

В России дела идут немного хуже – 0,7 погибших на тот же кусок дороги. Если просчитать вероятность смерти в поезде она составит 1 в 431800 степени (приблизительно 0,0002%).

Ресурс Investopedia приводит данные, которые гласят, что вероятность умереть в автомобильной аварии в 1000 раз больше, чем железнодорожной.

Самолеты

Как ни парадоксально для многих, самолеты – самый безопасный транспорт в мире. Вероятность того, что вы погибнете во время перелета на самолете 1: 8000000. Проблема заключается в том, что хотя самолеты падают очень редко, но всегда это влечет большое количество жертв.

Поэтому СМИ всегда освещает подобные происшествия и психологически люди начинают бояться перелетов на самолете. На 1,5 миллиарда километров приходится 0,5 смертей. Агентство «Безопасность полетов» утверждает, что человек погибнет в автокатастрофе с вероятностью 1 к 8-ми миллионам.

А охваченным саморазрушением личностям, нужно брать билет каждый день на случайный рейс, в течение 21 тысячи лет, чтобы свершить свои замыслы.

Дата публикации статьи: 7.11.2017

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.