Через какое море моисей вывел свой народ. Сколько лет водил Моисей евреев по пустыне? История исхода евреев из Египта через Синайскую пустыню

Читая внимательно Библию. Исход

Через какое море моисей вывел свой народ. Сколько лет водил Моисей евреев по пустыне? История исхода евреев из Египта через Синайскую пустыню
slavarusskoТут привожу отрывок из книги, я его немного отредактировал для удобства чтения. Получается что что по Библии евреи на самом деле не евреи а служители сатаны? Ну я этого не говорил. Своего мнения я не навязываю, прочитав, каждый решит для себя сам. Так же нельзя исключать что евреев оклеветали, что ими прикрываются правящие от мира сего.

Но история с скрижалями проверена, и из Писания слов не выкинешь. Кто же они такие евреи? Откуда они появились или получились или кто и как их сделал? Надо открывать Библию.Центральным местом для понимания этого вопроса является история исхода евреев из Египта через Синайскую пустыню. Моисей водил евреев по Синайской пустыне 40 лет.

Почему так долго, ведь, если бы он действительно хотел их вывести из рабства в Ханаан, то до него ходу было максимум три недели? Зачем он их кружил по пустыне?Кто такой Моисей? Почему они постоянно бунтовали против него, пытаясь его свергнуть? Почему Моисея всегда, даже в скульптурах Микеланжело, изображают с рогами на голове?Раввины обычно отвечают на эти вопросы так: «Моисей хотел, чтобы вымерло два поколения с рабской психологией и на Родину пришли, якобы, свободные люди». В этом ответе – полуправда.Правда то, что Моисей хотел, чтобы вымерло два поколения с определённой психологией (и с рабской, но и с человеческой). А вот то, что Моисей хотел сделать евреев свободными – это ложь.С одной стороны, Моисей создал новых евреев с расистской и рабовладельческой психологией. С другой – Моисей сделал их своими рабами. И у рабовладельцев есть свои хозяева. Даже более того, хуже, чем рабами.В Синайскую пустыню вошёл один народ, а вышел – другой. И вышли не люди, все люди так в пустыни и умерли.Из пустыни вышли видоизменённые люди, условно говоря, «биороботы» с запрограммированным алгоритмом поведения.Что с евреями делал Моисей в течение этих 40 лет? Об этом можно строить несколько гипотез. Однако, при любых гипотезах, Библия даёт такие факты:• все евреи, вошедшие в Синайскую пустыню, из неё не вышли и умерли в ней или были убиты левитами (каста из рода Левия);• из пустыни вышел новый народ с новым алгоритмом мышления и поведения;• евреи чувствовали, что Моисей затевает недоброе для них, и постоянно восставали против него, высшая каста – левиты постоянно вырезала непокорных;

• первые скрижали завета от бога были Моисеем разбиты (Исход 32:19);

Когда же он приблизился к стану и увидел тельца и пляски, тогда он воспламенился гневом и бросил из рук своих скрижали и разбил их под горою;

• новые скрижали завета Моисей получил от существа, назвавшегося богом, но, в то же самое время, не решившегося показать Моисею своего лица (Исход 33:20-21);

И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых.

Вспомним, что лик сатаны ужасен и человек его переносить не может, вот почему сатана и не показал Моисею своего лица, вот чьи заветы Моисей проводил в жизнь;

И сказал Господь Моисею: вытеши себе две скрижали каменные, подобные прежним, и Я напишу на сих скрижалях слова, какие были на прежних скрижалях, которые ты разбил;2 и будь готов к утру, и взойди утром на гору Синай, и предстань предо Мною там на вершине горы;3 но никто не должен восходить с тобою, и никто не должен показываться на всей горе; даже скот, мелкий и крупный, не должен пастись близ горы сей.4 И вытесал Моисей две скрижали каменные, подобные прежним, и, встав рано поутру, взошел на гору Синай, как повелел ему Господь; и взял в руки свои две скрижали каменные.

5 И сошел Господь в облаке, и остановился там близ него, и провозгласил имя Иеговы.

Отсюда http://allbible.info/bible/sinodal/ex/34/• в пустыне Моисей создал структуру управления евреями в виде четырёхуровнего раввината, а над ними – он сам. Причём, раввином (пастухом евреев) мог стать только левит – представитель рода Левия.Заметим, что ещё до исхода евреев из Египта, их легендарный Иосиф женился не просто на египтянке, а на Асенефе – дочери жреца Илиопольского, и она родила от него двух сыновей (Бытие 41:50).То есть, потомки Иосифа – это полуевреи, полуегиптяне и главное – потомки египетских жрецов – служителей культа бога Амона.Заметим, что, с точки зрения иудаизма, основные еврейские генетические качества передаются по женской линии, а следовательно потомки Иосифа евреями считаться не могут.Царь Соломон (по национальности – хибер) также породнился с фараоном (3 Царств 3:1) и его потомки от дочери фараона не могли считаться евреями и принадлежали к кланам египетских жрецов.Уйдя вместе с Моисеем в пустыню, эти потомки египетских жрецов, естественно не перестали оставаться служителями своего культа и играли свою игру в этом Синайском «турпоходе».Они стояли выше левитов и Моисея, но их деятельность носила скрытый и тайный характер, как у всех оккультистов.А ещё ранее, Иосиф в период 7 голодных лет полностью закабалил египтян, отнял всю их собственность и создал первое в мире полностью тоталитарное государство (чистый коммунизм), где всей собственностью управляла узкая каста жрецов (Бытие 47:20-21).Рядовые египтяне ненавидели Иосифа, но он, всего лишь, сыграл ту роль, которая ему была предначертана египетскими жрецами.Его подставили на эту грязную роль и позже, когда Иосиф перестал быть им нужен, жрецы его просто убили, как об этом сообщает Коран (Сура 40:36).Не исключено, что и судьба Моисея была аналогичной и он нашёл свою смерть от рук этих же жрецов. Ведь, Моисей куда-то бесследно исчез, и могилы его нигде нет. И информация о его дальнейшей судьбе – закрыта.

ПС: Не исключено что он продал душу дьяволу, взамен скрижалей.

Как бы не смотреть на Синайскую историю, давайте задумаемся, кто реально мог быть хозяином вновь созданной религии – иудаизма?

Единственным претендентом являются потомки египетских жрецов Бога Амона. (…)

slavarusskoЕсли человек живёт идеями однобожия, однозначности и единственной правильности (например, один бог, одна истина, одна истинная религия, доказанная теорема) и не тренирует альтернативное мышление, то постепенно он теряет гибкость, широту и глубину мышления и способность придумывать вообще что-то принципиально новое. (с)

А вообще, если бы это было так, мы бы до сих пор жили в средневековье, И только благодаря “еретикам” типа Галилея, Ломоносова или Петра 1, мы вырвались на новую ступень развития, и долетели до Марса.

Однако не исключено что задолго до нас люди уже достигали наших “высот” развития. Только что же с ними случилось? Либо их вообще не было, или настоящий “скачок” развития это результат отступников, которые не пошли на поводу у религии.

Но не попадём ли мы в кабалу у учёных, которые отрицают существование магии? ))))

Page 3

slavarusskoВернее не он, а я сейчас рассуждаю, и вот о чём. Виктор Дольник красиво рассказывает о происхождении человека. Чем он мне понравился, так это тем, что он не является ярым приверженцем происхождения человека от обезьяны. Он просто приводит доводы в пользу этой теории, но я не согласный с теорией Дарвина, всё равно попробую их опровергнуть.

Итак, в статье по ссылке он приводит около пятнадцати доводов в поддержку известный нам теории. Для того что бы понять о чём я дальше буду говорить, необходимо хотя бы частично прочитать статью по ссылке внизу. Так вот, оказывается, что человек живёт руководствуясь животным инстинктам, что мораль всего лишь прикрытие животных интересов.

Мораль присуща не только человеку, об этом мы так же узнаем из статьи, не буду всю её пересказывать, просто начну сразу по пунктам.

[Щёлкните, что бы открыть спойлер. Ссылка будет там же.

]1) Почему считается что человек, это отколовшееся от некого вида обезьян, вид? Почему эволюция вывела на высшую ступень развития Хомо сапиенса, но оставила в лесах орангутангов, шимпанзе и павианов? Мало того, за миллионы лет только человек умелый шагал по ступеням эволюции, а вот его ближайшие “родственники”, так и остались в лесах, да ещё и сохранили свой генотип – чудесно.

2) Почему в научных кругах не поднимают вопросы деградации? Значит, в процессе эволюции человек смог выйти из животного, а обратно не может? Тут нельзя рассуждать развёрнуто, потому что с одной стороны деградация реальна, а с другой – оскорбляет чувства человеческого достоинства.

Когда я жил в Адыгее, я видел много получеловеков-полуобезьян, однажды, когда мне было 10 лет и я думал – вот молодцы обезьянки, мало того что они на жигули ездят, так ещё и улыбнулись мне.

(у них нетипично огромный рот, квадратные лица и носы на как у негров, а про курчаво чёрную растительность по всему телу… особенно ноги и руки!) но не понимал я в столь юном возрасте, что это не обезьяны.3) Теперь я в Москве, и вижу что тут присутствует разнообразие.

И где гуляют генетики? Почему их не беспокоит обратный процесс обращения человечества? Почему они не ищут причины мутаций ДНК? Говорят, экология ухудшилась… и это так, она сейчас хуже чем пятьдесят лет назад. У меня сохранились фото тех лет, там произвольная съёмка улиц Краснодара, если бы не характерная архитектура, я бы подумал что людей фотографировали где-то в Ярославле.

4) Дольник говорит: “Что, социалистические теории, которые полагают, что бедные, угнетенные и униженные – хорошие люди, а богатые – плохие, этологически неверны. Как только подонки становятся иерархами, начинается кровавая вакханалия. Они мстят всем за свое прошлое униженное положение”. И ведь не оспоришь.

По этой логике резюмируя, можно сделать вывод – бедным место в трущобах, а богатым в палатах.

Только вопрос, если “отщепенец низшего сословия” поднимется со дна своими силами, и станет человеком среднего сословия – он будет кто? Моральный урод, или творческая личность? Он заслужил право жить или ему уготована смерть?5) Виктор так же говорит что расизм и национализм, это естественные стимулы, которые не позволяют особям смешиваться между расами.

Свой тезис он подтверждает примерами из жизни животных. Всё бы хорошо, только вот у людей все не как у людей. Вместо того что бы жить раздельно, или вместе но не смешиваясь – человек проявляет агрессию по отношению к себе: “вот ты чёрный и я тебя убью”, “вот ты еврей, чего ты на мою территорию пришёл?” или “вот турки противные и грязные, потому не заслуживают жизни”.

Ребята, Нафига так?6) Остаются последний вопрос – отчего получилось такое разнообразие народов и этносов? Неужели обезьяны были расистами? Ну это уже за граню логики. Остаются только предположить что человекообразные обезьяны – предки древних людей, которые по тем или иным причинам не эволюционировали. Лемуры – это предки ещё более древних людей.

Как я пришёл к такому умозаключению? Да просто вообщем… для того что бы очистить генофонд, например, норманнов, нужно до шести (или семи) поколений только чистых семейных союзов. Что бы не выродится, нужно брать женщин из соседних территорий с иной галогруппой.

НО ДОСТАТОЧНО например балтиду женится в течение трёх поколений на итальянке или мексиканке – дети становятся метисами, и им нужно снова около семи поколений для возвращения в свой род.7) И для тех кто не то подумал, я о генетике говорю, и никакой философии.

На основании шестого пункта можно сделать вывод что обращение в обезьяну происходит быстрее чем обращение в человека (о как!), и если этот процесс обратим – значит что получается? Нет, обезьяна уже не станет так быстро человеком, но человек может стать обезьяной в течении тысячи лет.8) О какой эволюции говорил Дарвин? Ну ему простительно, генетика появилась позже его, и поначалу генетики ошибались в исследованиях, и только в последние годы эта наука приобрела человеческий облик. Значит нужно говорить о теории эволюции не опираясь на исследования Дарвина,  а уже используя современную науку, которая постоянно корректируется.9) Из вышесказанного непонятно – откуда взялся человек. Ну а она нам надо? Мы откапывая очередной скелет каждый год отодвигаем возникновение человека на сотни тысяч лет назад (последний раз сообщали о находке в ЮАР). Может не так ищем? Возможно, мы откапываем давно вымершие виды, с которыми у нас есть генетическая связь, но они принадлежали другой эпохе и никаким звеном не являются. Но это теория, а значит потенциальный миф.Вот так легко можно развенчивать устоявшиеся мифы, не прибегая к философии, не ударяясь в демагогию и не сочиняя теорию. Только применим логику, понимание этологии и генетики, ну и конечно здравое рассуждение – без эмоций! Интересно услышать подтверждение (а ещё лучше опровержение) моих доводов по пунктам.

Интервью В.Дольника http://ethology.ru/library/?id=226

Сколько лет водил Моисей евреев по пустыне? Исход евреев из Египта

Через какое море моисей вывел свой народ. Сколько лет водил Моисей евреев по пустыне? История исхода евреев из Египта через Синайскую пустыню

В Ветхом Завете, во Второй книге Моисея под названием «Исход», рассказывается о том, как этот великий пророк организовал исход евреев из Египта, произошедший во второй половине II века до н. э. Первые пять книг Библии тоже принадлежат Моисею и описывают удивительные истории и божественные чудеса ради спасения еврейского народа.

Сколько лет водил Моисей евреев по пустыне

Основоположником иудейской религии, законником и первым еврейским пророком на земле был Моисей. Многих совершенно не зря интересует, сколько лет водил Моисей евреев по пустыне.

Дабы понять всю суть происходящего, для начала нужно ознакомиться с самим сюжетом этой истории. Моисей (библейский персонаж) сплотил все колена народа израильского и вывел его к земле Ханаанской, обещанной Богом Аврааму, Исааку и Иакову.

Именно на него Бог возложил эту непосильную ношу.

Рождение Моисея

С вопросом о том, сколько лет водил Моисей евреев по пустыне, стоит разобраться очень подробно.

История Моисея начинается с того, что новый царь Египта, не знавший пророка Иосифа и его заслуг перед Египтом, обеспокоенный тем, что народ Израилев множится и становится сильным, начинает относиться к нему с особой жестокостью и принуждает его к непосильному физическому труду. Но народ все равно крепнул и увеличивался. И тогда фараон приказал бросать в реку всех новорожденных мальчиков-евреев.

В это время в одной семье из племени Левина женщина родила младенца, она положила его в корзину с обработанным смолою дном и пустила по реке. А его сестра стала наблюдать, что же дальше будет с ним.

В это время дочь фараона купалась в реке и вдруг, услышав детский плач в тростнике, нашла ребенка в корзине. Она сжалилась над ним и забрала его к себе. Сестра его тотчас подбежала к ней и предложила найти кормилицу. С тех пор родная мать стала ему кормилицей. Вскоре мальчик окреп и стал дочери фараона, как родной сын. Она дала ему имя Моисей – потому что вытянула его из воды.

Моисей взрослел и видел, как тяжко трудятся братья его Израилевы. Как-то раз он увидел, как египтянин бьет бедного еврея. Моисей, осмотревшись по сторонам, чтобы его никто не увидел, убил египтянина и закопал его тело в песке. Но в скором времени обо всем узнал фараон, и тогда Моисей решил бежать из Египта.

Побег из Египта

Так Моисей оказался на земле Мадиамской, где познакомился со священником и его семью дочерями, одна из которых – Сепфора – стала его женой. Вскоре у них родился сын Гирсам.

Через некоторое время умирает царь Египта. Народ Израилев вопит от несчастий, и этот вопль услышал Бог.

Однажды, когда Моисей пас овец, он увидел пылающий терновый куст, который почему-то не сгорал. И вдруг он услышал голос Божий, который приказал Моисею идти обратно в Египет, спасти от рабства сынов Израилевых и вывести их из Египта. Моисей очень испугался и начал молить Бога, чтобы Он выбрал кого-нибудь другого.

Он боялся, что ему не поверят, и тогда Господь наделил его знамениями. Он попросил бросить на землю свой жезл, который сразу превратился в змею, а потом заставил Моисея взять ее за хвост, чтобы опять сделался жезл. Дальше Бог заставил Моисея засунуть за пазуху руку, и тогда она побелела и покрылась проказой. А когда опять положил он ее за пазуху, она стала здоровой.

Возвращение в Египет

Помощником Моисея Бог назначает брата Аарона. Они пришли к народу своему и показали знамения, чтобы те поверили тому, что Бог хочет, чтобы они служили ему, и народ поверил.

Потом Моисей и его брат пришли к фараону и просили его, чтобы тот отпустил народ Израилев, потому что так велит их Бог. Но фараон был непреклонен и все знамения Божия посчитал дешевым фокусом.

Его сердце ожесточилось еще больше.

Тогда Бог посылает фараону одну за другой страшные десять казней: то вода озер и рек превратилась в кровь, где рыба стала мертвой и смердящей, то вся земля покрылась жабами, то налетели мошки, то песьи мухи, то случилась моровая язва, то нарывы, то ледяной град, то саранча, то тьма. Каждый раз, когда случалась одна из этих казней, фараон смягчался и обещал отпустить народ Израилев. Но когда получал прощение у Бога, обещания свои не сдерживал.

Исход евреев из Египта становится практически невозможным, но только не для Бога, который подвергает его народ самой страшной казни. В полночь Господь поразил смертью всех египетских первенцев. И только тогда фараон отпустил израильтян. И вот Моисей выводит евреев из Египта. Путь к земле обетованной Моисею и Аарону показывал Господь днем и ночью в виде огненного столпа.

Моисей выводит евреев из Египта

Придя в себя от ужаса, фараон отправляется за ними вдогонку, взявши с собою шестьсот отборных колесниц. Увидев приближение к ним египетского войска, сыны Израилевы, расположившиеся у моря, сильно испугались и завопили.

Они стали упрекать Моисея в том, что лучше быть рабами египтян, чем умереть в пустыне. Тогда Моисей с повеления Господа поднял жезл, и море расступилось, образовалась суша.

И пошел народ Израилев из шестисот тысяч, но египетские колесницы тоже не остановились, тогда вода сомкнулась вновь и потопила все вражеское войско.

Израильтяне держали путь через безводную пустыню. Постепенно запасы воды иссякли, и люди стали страдать от жажды. И вдруг они нашли источник, но вода в нем оказалась горькой. Тогда Моисей бросил в него дерево, и она стала сладкой и пригодной для питья.

Гнев народа

Через некоторое время народ Израилев обрушился на Моисея с гневом, что им не хватает хлеба и мяса. Моисей успокоил их, заверил, что вечером они наедятся мяса, а утром насытятся хлебом.

К вечеру налетели перепела, которых можно было ловить руками. А утром выпала манна небесная, как иней, лежала она на поверхности земли. По вкусу она было похожа на лепешку с медом.

Манна стала их постоянной пищей, посылаемой Господом, которую они ели до самого окончания их долгого странствования.

На следующем испытательном этапе у них не оказалось воды, и опять они обрушились на Моисея с гневными речами. И Моисей по воле Божьей своим жезлом ударил по скале, и пошла из нее вода.

Через несколько дней на Израильтян напали амаликитяне. Моисей сказал своему верноподданному слуге Иисусу, чтобы тот выбрал крепких мужей и сразился, а сам стал молиться на высоком холме, подняв к небу руки, как только его руки опускались, враги начинали побеждать. Тогда двое израильтян стали поддерживать руки Моисея, и амаликитяне были разбиты.

Гора Синай. Заповеди

Народ израильский продолжил свой путь и остановился возле горы Синай. Шел третий месяц его скитаний.

Бог послал Моисея на вершину горы и сказал, чтобы народ Его подготовился к встрече с Ним, чтобы были они чистыми и вымыли свои одежды. На третий день были молнии и громы, и доносился сильный трубный звук.

Десять заповедей Моисей и народ получили из уст Бога, и теперь они должны были жить по ним.

Первая гласит: служите одному Богу Истинному, который вывел вас из земли Египетской.

Вторая: не создавайте себе кумира.

Третья: не произносите имя Господа всуе.

Четвертая: по субботам не работайте, а прославляйте имя Господа.

Пятая: почитайте родителей своих, чтобы было вам хорошо и продлились дни вашей жизни на земле.

Шестая: не убей.

Седьмая заповедь: не прелюбодействуй.

Восьмая: не укради.

Девятая: не произноси ложных свидетельств на своего ближнего.

Десятая: не желай ничего ближнего своего, ни дома его, ни жены его, ни поля его, ни раба или рабыни его, ни вола его, ни осла его.

Воззвал Господь Моисея на гору Синай и долго беседовал с ним, по окончании беседы вручил ему две каменные скрижали с заповедями. Сорок дней пробыл Моисей на горе, и Бог учил его, как нужно правильно выполнять Его наказы, как надо построить походную скинию и служить в ней Богу своему.

Золотой телец

Моисея долго не было, и не выдержали израильтяне, и усомнились в том, что Бог благосклонен к Моисею. И тогда они стали просить Аарона вернуться к языческим богам. Тогда тот велел всем женщинам снять золотые украшения и принести ему. Из этого золота он вылил тельца, и, как богу, принесли ему жертвы, а потом устроили пир и священные пляски.

Когда Моисей собственными глазами увидел все это нечестивое пиршество, он сильно разгневался, бросил скрижали с откровениями. И разбились они о скалу. Потом стер в порошок золотого тельца и высыпал его в речку. Многие в тот день раскаялись, а те, кто не сделал этого, были убиты, и насчитывалось их три тысячи.

Затем опять вернулся Моисей на гору Синай, чтобы предстать перед Богом и просить Его простить народ Израилев. Великодушный Бог смилостивился и опять дал Моисею скрижали откровения и десять заповедей.

Моисей целый год с израильтянами провел у горы Синай. Построив скинию, они стали служить Богу своему.

Но теперь Бог повелевает отправиться в путь к земле Ханаанской, однако уже без Него, и ставит перед ними Ангела.

Проклятие Бога

После долгого пути, наконец, они увидели землю обетованную. И тогда приказал Моисей собрать двенадцать человек, чтобы отправить их в разведку.

Через сорок дней они вернулись и рассказали, что земля Ханаанская плодородна и густонаселенна, но также обладает сильным войском и мощными укреплениями, поэтому завоевать ее просто невозможно, и для народа Израилева это будет верной гибелью.

Услышав это, народ чуть не побил камнями Моисея и решил искать себе нового начальника вместо него, а потом и вовсе пожелали вернуться в Египет.

И рассердился пуще прежнего Господь на народ Израилев, который не верит ему при всех его знамениях. Из тех двенадцати разведчиков он оставил только Иисуса, Навина и Халева, которые были готовы исполнить волю Господа в любую минуту, а остальные умерли.

Господь израильский народ сначала хотел истребить язвою, но потом по заступничеству Моисея заставил скитаться его сорок лет по пустыням, пока те, кто роптал, от двадцати лет и выше, не вымрут, и разрешил только их детям увидеть землю, обещанную их отцам.

Ханаанская земля

Моисей 40 лет водил по пустыне еврейский народ. На протяжении многих лет трудностей и лишений израильтяне не раз корили и ругали Моисея и роптали на самого Господа. Через сорок лет выросло новое поколение, более приспособленное к скитаниям и суровой жизни.

И вот настал день, когда Моисей повел их в Ханаанскую землю, чтобы завоевать ее. Дойдя до ее границ, они расположились возле реки Иордан.

Моисею было на то время сто двадцать лет, он чувствовал, что конец его близок. Поднявшись на самый верх горы, он увидел землю обетованную, и в полном уединении он преставился перед Богом.

Теперь обязанность вести народ на обещанную землю Бог возложил на Иисуса – сына Навина.

У Израиля больше не было такого пророка, как Моисей. И уже всем было неважно, сколько лет водил Моисей евреев по пустыне. Теперь они тридцать дней оплакивали смерть пророка, а потом, переплыв через Иордан, они начали сражаться за землю Ханаанскую и, в конце концов, через несколько лет завоевали ее. Их мечты о земле обетованной сбылись.

Моисей выводит евреев из Египта

Через какое море моисей вывел свой народ. Сколько лет водил Моисей евреев по пустыне? История исхода евреев из Египта через Синайскую пустыню

Исход евреев из Египта – библейское предание, описанное в Ветхом Завете в книге Исход. Исход евреев – одно из наиболее широко освещенных в Библии событий, что, тем не менее, не приводит к единогласному мнению исследователей Библии о достоверности данных событий.

Предание о том, как Моисей выводит евреев из Египта, в христианстве оказало особое влияние на теологию отдельных движений. К примеру, протестанты, спасаясь от преследований, часто искали в предании моральную поддержку, католики использовали исход евреев как прообраз поиска политической свободы.

Предыстория исхода евреев из Египта

Род Израиля переселился в Египет из-за голода, который царил в Ханаане. Согласно Ветхому Завету, евреи жили в Египте на протяжение более 400 лет. За это время значительно возросла их численность. В книге Исход говорится:

…сыны Израилевы расплодились и размножились, и возросли, и усилились чрезвычайно, и наполнилась ими земля та. (Книга Исход, глава 1)

На трон взошел новый фараон, который боялся, что народ Израильский со временем может покорить местное население, а потому отправил евреев на изнурительные работы, чтобы сократить их численность.

Следующая мера, которую предпринял фараон, — убийство еврейских мальчиков. Он приказал повивальным бабкам убивать всякого мальчика, рождавшегося в еврейской семье, однако женщины были богобоязненны и не исполняли жестокого приказа фараона.

Тогда фараон просто приказал топить мальчиков.

В это время родился Моисей, которому предначертано было вывести народ Израиля из египетского плена. Мать Моисея, чтобы спасти сына, положила его в корзинку и отправила по течению реки. Моисея нашла дочь фараона и взяла во дворец.

Моисей рос в доме фараона. Однажды он увидел, как египетский надсмотрщик жестко обращается с одним из евреев на каторжных работах. Моисей вступился за бедолагу и убил надсмотрщика. Фараон приказал убить Моисея за этот поступок, однако тот успел сбежать в землю Мадиамскую, где женился на дочери местного священника.

Спустя некоторое время Моисею явился Господь в горящем кустарнике и приказал ему вернуться в Египет и вывести евреев из египетского плена в землю обетованную.

Моисей возвращается в Египет и предстает перед фараоном, требуя отпустить народ Израиля. Фараон отказывается и тогда бог насылает на страну Десять казней египетских.

Подробней о 10 казнях Вы можете прочесть в этой статье или, непосредственно в главах Библии (Книга Исход, главы 7 — 12).

Переход через Красное море

После данного события евреи покинули Египет. Судя по всему, их было не менее 600 тысяч мужчин, и по-видимому не менее полутора миллиона в целом. Фараон погнался за евреями, однако господь помог своему народу и воды моря расступились, дав пройти Моисею и Его народу, когда же народ Израиля прошел – воды снова сомкнулись и привели к гибели армии фараона, следовавшей по пятам за евреями.

… И избавил Господь в день тот Израильтян из рук Египтян, и увидели [сыны] Израилевы Египтян мертвыми на берегу моря. (Исход, глава 14)

После перехода через Красное море, Израильтяне еще больше уверовали в Господа и в пророка его Моисея. Они воспели хвалебную песнь Господу – Исход, глава 15.

Странствия евреев по пустыне под предводительством Моисея

Через три месяца после исхода из Египта, Моисей привел евреев к горе Синай. Здесь Богоизбранный народ стал свидетелем явления Господа. Здесь, на горе Синай, Бог перезаключил Завет со Своим народом и дал ему 10 заповедей и большое количество законов, описанных в главах 21 – 24 Книги Исход. Законы эти призваны были регулировать повседневные отношения евреев.

Евреи оставались жить у горы Синай в течение года. За это время здесь был построен походный храм (скиния), были назначены священники из левитов. Первосвященником стал Аарон. Здесь же была первая перепись евреев, согласно которой среди них было более 603 тысяч здоровых мужчин, которые способны воевать.

Исход евреев из Египта – станы Исхода

Известно, что исход евреев из Египта длился долгие 40 лет. Причиной тому стало то, что народ до конца не поверил в силу Господа.

Когда, уйдя с горы Синай, народ Израиля пересек пустыню Фаран и подошел к границе Ханнаана, то евреи усомнились в том, что Господь поможет им одолеть хананеев.

За это Бог обрек их на сорокалетнее скитание по пустыне, за время которого умер каждый, кто был в плену в Египте. Когда евреи вышли к Иордану, это было уже новое поколение.

В Библии описывается 42 локации, которые были посещены евреями во время исхода из египетского плена под предводительством Моисея. Станы сынов Израилевых описаны в 33 главе книги Числа. Много данных есть также в книге Исход и во Второзаконии.

Если верить документальной гипотезе, список мест, посещенных при исходе евреев из Египта не входил в оригинальный текст Пятикнижия и был добавлен позже.

Путь евреев был нелегким, однако господь помогал им не умереть от голода и жажды, посылая им манну небесную.

Карта исхода евреев из Египта

Не смотря на некоторое разногласия между теологами и историками, на сегодняшний день существуют примерные карты исхода. Более того, до сих пор ведутся многочисленные исследования, в которых ученые, толкую текст Библии, пытаются реконструировать маршрут, по которому Моисей вывел евреев из Египта.

Сорок лет спустя ухода их Египта, израильтяне обогнули Моав, разбили амореев и вышли к берегу реки Иордан недалеко от горы Нево. Здесь Моисей умер, назначив своим преемником Иисуса Навина.

Историчность Исхода Евреев

Ранее библейское повествование о том, как Моисей вывел евреев из Египта, воспринималось как документально точное описание. Подобная точка зрения была основной до начала ХХ века.  На сегодняшний день существует несколько точек зрения на историчность исхода евреев, описанного в Ветхом Завете.

  • События исхода вполне достоверны и соответствуют реальной истории, хотя и претерпели поэтическое переосмысление в Библии (точка зрения школы Библейской археологии).
  • События исхода имели место быть, однако имели меньший масштаб и со временем, переродившись в народный эпос, для которого характерно преувеличение и возвеличивание, стали основой библейского предания об исходе (точка зрения многих западных ученых-библеистов).
  • События исхода – миф, то есть исключительно народное творчество, не имеющее под собой исторических оснований.
  • Предание об исходе евреев – вымышленное и имеет исключительно имеет богословское значение. Придумано оно было в 5—4 веках до н. э в среде израильских священников (точка зрения библейского ревизионизма).

Год исхода евреев из Египта

Многие интересуются, когда Моисей вывел евреев из Египта, какой год считается годом Исхода. В Библии не указано время исхода, что, конечно, породило множество версий, касательно возможного года, когда Моисей вывел народ Израиля из Египта. Большинство версий охватывают период между 2100 и 1050 годами до н. э.

Предпринимались многочисленные попытки вывести год исхода из текста Библии. Если отталкиваться от текста Третьей Книги Царств:

В четыреста восьмидесятом году по исшествии сынов Израилевых из земли Египетской, в четвертый год царствования Соломонова над Израилем, в месяц Зиф, который есть второй месяц, начал он строить храм Господу. (Третья книга царств, глава 6),

то можно сделать вывод, что год исхода – 1446 год. Однако эта дата часто подвергается критике, ввиду того, что число 480 весьма символично, его рассматривают как результат умножения символичного для всего Пятикнижия Моисеева числа 40 на 12 – количество колен Израиля. Более того, если обратится к хронологии Библейской Книги Судей, то дата не подтвердится.

Рассмотрим еще несколько версий датировки исхода, не основанных на тексте Библии:

Эммануэль Анати считает, что исход евреев имел место быть около 2100 года до н. э.

Он отождествляет гору Синай с горой Хар-Карком, где существовал храм (скиния) и осуществлялась культовая практика именно в это время. Позже гора Хар-Карком была покинута.

Это полностью ложится на факты, описанные в Библии: евреи пришли на гору Синай, где жили в течение года, построив здесь походный храм и назначив священников.

Нужно сказать, что практически никто из историков, археологов и библеистов не поддерживает эту точку зрения по причине того, что нет данных о том, что народ Израиля существовал в это время, а также археологических данных о появлении нового этноса в данном регионе.

Иосиф Флавий считал, что исход евреев из Египта был между 1700 и 1800 гг до н. э.

В своей точке зрения, он полагался на труды историка Манефона, который, к сожалению, не дошли до нашего времени.

Манефон описывал некий народ гиксосов, которые создали свое царство в дельте Нила и были впоследствии изгнаны египетским фараоном. Именно с гиксосами Флавий отождествляет народ Израиля.

Генри Холл, известный египетский археолог, в целом поддерживал теорию Иосифа Флавия, однако считал, что эти события произошли несколько позже – примерно в 1400 гг до н. э.

Уильям Олбрайт считает, что Исход евреев произошел между 1250 и 1200 годами. Эта точка зрения имеет большое количество последователей среди археологов, которые отмечают появления нового типа керамики, а, значит, и новой этнической группы в регионе.

Доподлинно известно, что этнос израильтян уже существовал в Ханаане около 1210 года до н. э. Доказательством данного факта является Стела Мернептаха, также известная как Израильская Стела. Стела является самым ранним древнеегипетским документом, в котором упоминается «I.si.ri.ar» или «Isirial», что толкуется учёными как «Израиль».

Исход из Египта и скитания по пустыне (1400 г. до н.э.). История — Путеводитель по Израилю

Через какое море моисей вывел свой народ. Сколько лет водил Моисей евреев по пустыне? История исхода евреев из Египта через Синайскую пустыню

Согласно Пятикнижию, евреи попали в Египет вслед за Иосифом, когда он стал фактическим правителем Египта, оставив фараону только высшие символы власти. По приглашению Иосифа в Египет отправились его отец Иаков со всей семьёй в количестве 67 человек.

После того, как евреи поселились на богатой почве, благодаря влиянию высокоразвитой культуры и выгодному положению племени, родственного первому министру и благодетелю страны, их численность стала быстро расти.

Однако, после смерти Иосифа, со сменой фараона отношение египтян к поселившемуся среди них народу меняется, израильтяне попадают в рабство.

Евреев заставляли высекать огромные глыбы гранита и тащить их к месту построек; рыть и проводить новые каналы, делать кирпичи и месить глину и известь для возводимых построек, поднимать воду из Нила в канавы для орошения полей, под палочными ударами жестоких надзирателей, как это изображает Пятикнижие:

«Египтяне с жестокостью принуждали сынов Израилевых к работам и делали жизнь их горькою от тяжкой работы над глиною и кирпичами и от всякой работы полевой» (Исх.1:13,14).

Согласно традиционной точке зрения, египетское рабство продолжалось 210 лет.

Условия жизни израильтян в годы, предшествующие Исходу, становятся крайне тяжёлыми. Когда фараон увидел, что принятые им меры не в состоянии задержать рост численности молодого народа, им было издано повеление, сначала тайно, а потом и открыто, убивать родившихся мальчиков из племени израильтян.

В это время рождается будущий вождь и освободитель еврейского народа Моисей.

Подготовка к Исходу и сам Исход

Моисей был чудом спасён от гибели, благодаря тому, что младенцем он был положен в просмолённую его матерью Иохаведой (Йохевед) корзину, которая по водам Нила попадает в руки дочери фараона Батьи.

Моисей был воспитан при царском дворе и в качестве усыновлённого сына дочери фараона получил наилучшее из возможных в то время образование. Богато одарённый от природы, он не забыл своего происхождения от угнетаемого народа. Он не порвал и связи с ним, а напротив того, из роскошных палат дворца фараона ему было ясно видно унижение и рабство, в котором находился его народ.

Однажды, в порыве негодования, Моисей убивает египетского надсмотрщика, который жестоко наказывал раба-израильтянина.

Моисей зарыл египтянина в песке, стараясь скрыть следы своего невольного преступления, однако слух об этом успел распространиться, и ему грозила смертная казнь.

Вследствие этого он вынужден был бежать из Египта на гористый, малодоступный Синайский полуостров, в Мидьян, где он в течение 40 лет вёл тихую пастушескую жизнь.

Когда приходит время, Моисей получает от Бога повеление вернуться в Египет, чтобы вывести оттуда свой народ из плена рабства и поставить их на служение Богу, назвавшему Себя именем «Иегова», что значит «Сущий».

Вернувшись в Египет уже в качестве посланника и пророка Божия, Моисей именем Бога требует от фараона отпустить его народ, демонстрируя чудеса, призванные убедить фараона и его приближённых в божественности его требования.

Эти чудеса получили название десяти казней египетских из-за того, что каждое продемонстрированное Моисеем чудо сопровождалось страшными бедствиями для египтян. В честь последнего из этих чудес получил своё название еврейский праздник Песах (от פסח — миновал).

Согласно Пятикнижию, ангел смерти казнил всех египетских первенцев и «миновал» дома евреев, которые были отмечены кровью жертвенного агнца.

Спасение еврейских первенцев ознаменовало начало Исхода из Египта. Всего через неделю после Исхода армия фараона настигла евреев у Чермного, или Красного, моря, где совершается ещё одно чудо: воды моря расступились перед израильтянами и сомкнулись над войском фараона.

Скитание евреев по пустыне

Скитаясь по пустыне вслед за Духом Божиим, воплотившемся в огненном столпе (колонне), израильтяне, спустя семь недель после Исхода подошли к горе Синай.

У подошвы этой горы (отождествляемой большинством исследователей с горой Сас-Сафсафех, а другими с Сербалом) при грозных явлениях природы заключён был окончательный Завет (договор), между Богом и евреями как избранным народом, предназначенным отныне быть носителем истинной религии и нравственности.

Основу Завета составили знаменитые Десять заповедей (Десятисловие или Декалог), высеченные Моисеем на двух Скрижалях Завета после сорокадневного уединения на горе Синай. Эти заповеди содержат основные начала данной Богом религии и нравственности.

Там же произошла религиозная и общественная организация народа: была сооружена Скиния (походный Храм), по воле Всевышнего колено Левия (левиты) было выделено для её обслуживания, а из самого колена были выделены коэны — потомки Аарона, брата Моисея, призванные осуществлять само священнослужение.

После годичной стоянки у священной горы народ, насчитывавший более 600 тыс. человек, способных носить оружие (что для всего народа составит более 2 млн. человек), отправился в дальнейший путь к Земле обетованной, то есть к Ханаану.

Несмотря на то, что цель странствий — земля Ханаан, была установлена ещё при выходе из Египта, народ проводит в пути 40 лет в наказание за то, что, евреи усомнились в своей способности (а значит и в силе опекающего их Бога) захватить обетованную (обещанную) землю.

Путь израильтян по пустыне сопровождался как трудностями и бедствиями, так и божественными чудесами: дарованием манны небесной, появлением воды из скалы и многими другими. Движение было медленным, лишь через 40 лет странствования уже новое поколение подошло к границам Ханаана к северу от Мёртвого моря, где сделало последнюю остановку на берегу Иордана.

Там с вершины горы Нево Моисей окидывает взглядом будущее место жительства еврейского народа и, сделав нужные распоряжения и назначив своим преемником опытного воина Иисуса Навина, умирает, так и не вступив в Ханаан.

Библейский сюжет не ограничивается, однако, только описанием событийной истории. Он изобилует как Божественными наставлениями, так и часто тщательным описанием их исполнения. Способы принесения жертв, формы божественной службы приводятся в книгах Второзаконие и Левит в тесной связи с моральными нормами и эстетическими воззрениями, которые формируют основной корпус заповедей.

Хронология Исхода

Традиционная религиозная точка зрения опирается на «430 лет», которое евреи, согласно Исх.12:40, провели в Египте с момента прихода туда патриарха Иакова, а с другой стороны, согласно 3Цар.6:1, это событие случилось за 480 лет до закладки Храма Соломона в Иерусалиме.

Общепринято относить начало строительство этого Храма к 960-970 гг. до н. э., что даёт около 1445 г. до н. э. как дату исторического Исхода.

Эта дата, однако, является противоречивой внутри самого религиозного летоисчиления, поскольку воцарению Соломона предшествовала как эпоха Судей, так и царствование его отца — царя Давида. Даже только эти два периода в совокупности лет превосходят упомянутые 480, даже не принимая в расчёт ни годы странствий евреев по пустыне (40 лет), ни время правления самого царя Соломона.

С другой стороны, используя как позднюю, так и раннюю датировку Древнеегипетской хронологии, 1445 г. до н. э. приходится на время правления Тутмоса III, который, согласно археологическим данным, был известен своими завоевательными походами в Ханаан, что не могло принести ему столь быстрого владычества над огромным количеством евреев-рабов.

И наконец, указанная дата не удовлетворяет результатам археологических раскопок, относящихся к периоду завоевания евреями Ханаана: раскопки в Хацоре показали смену материальной культуры его жителей от кнаанейской на культуру древних евреев относяшуюся к 1250—1150 гг. до н. э.; в Лахише подобный же переход датируется 1150 г. до н. э.; в Мегиддо — ок. 1145 г. до н. э.;

Помимо религиозной историографии, высказывалась теория, которая относила дату Исхода ко времени изгнания гиксосов из Египта. К таким выводам приходили как древние историки (Манефон, Иосиф Флавий), так и некоторые современные исследователи-египтологи.

Следуя этой теории, время прибытия патриарха Иакова в Египет приходится на период правления гиксосов, приблизительно на 1730 г. до н. э. и, отнимая от этой даты 400 лет египетского плена, мы получаем ок. 1350 г. до н. э. приблизительным годом Исхода из Египта.

Трудно, однако, допустить, что изгнанные из Египта гиксосы и послужили прообразом упоминаемых в Библии евреев уже хотя бы потому, что первые правили Египтом, как минимум, на протяжении двух столетий, тогда как евреи покидали Египет в статусе только что отпущенных рабов.

Те исследователи, которые всё же представляют Исход реальным историческим фактом, относят его ко времени правления Рамзеса II, то есть к периоду между 1279 и 1212 гг. до н. э. (или между 1290 и 1224 гг. до н. э. по другой версии древнеегипетской хронологии).

Несмотря на то, что эта датировка мало согласуется с религиозной, многие исследователи утверждают, что для такого значительного события просто не остаётся другого приемлемого времени в ходе современной истории.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.